Четвёрка из 7 Б 31-32

     Артём с друзьями приехали в Петушки и сразу же направились на берег реки. Подойдя к старому дубу, скинули с плеч рюкзаки.
     По пути ребята уже обсудили, что будут делать, поэтому теперь сразу пошли по каменной «дорожке». Остановились у крайнего камня, осмотрелись.
- Может быть, здесь когда-то что-то и было, но за столько лет даже берег реки наверняка обрушался… - задумчиво проговорил Костя.
- Ну да, я уже это говорила, - согласилась Лида. – Мне кажется, что нам надо как-то перебраться на ту сторону. Чует моё сердце…
- Чего оно у тебя чует? – поинтересовался Артёмка.
- Да я и сама не знаю! Только мне почему-то хочется на тот берег перейти. – Лида задумчиво нахмурила лоб.
- Интересно - как? Тут никакой переправы поблизости не видно! – напомнил ей Костя.
     Лида подумала-подумала, посмотрела по сторонам, а потом заявила:
- Пойду-ка я посмотрю… А вы, если что интересное найдёте или придумаете что-нибудь, про меня не забудьте, позовите!
- Ну, иди-иди! – сказал Костя. Ксюша кивнула и добавила: - Только далеко не уходи!
     Девочка пошла по берегу, поглядывая в сторону реки. И вскоре замахала руками:
- Ребята, я попробую тут перейти! – она показывала куда-то вниз. – Здесь узкое место и совсем неглубоко!
     Её спросили – не нужна ли помощь, но Лида уверила, что нет, и стала осторожно спускаться вниз.
- Дался ей тот берег! – усмехнулся Костя.
     Они несколько раз прошли от дуба в разные стороны, пытаясь хоть что-то понять. Даже под ноги себе смотрели очень внимательно – вдруг найдётся ещё какая-нибудь дорожка из камней? Но ничего больше не попадалось.
     Трое друзей в задумчивости остановились.
- Ребята! Я, кажется, нашла! – раздался снизу голос Лиды.
     Мальчики и Ксюша подошли к обрыву и глянули вниз. Лида стояла на противоположном берегу реки чуть в отдалении от них. Увидев друзей, она вытянула руку и показала куда-то ниже того места, где они стояли.
- Вам оттуда не видно, но прямо под вами растёт какой-то куст. А за ним - большой камень. Остальной берег обыкновенный, просто земля и песок. Может, как раз за этим камнем что-то спрятано?
- Камень большой? – спросил Костя.
- О-очень! – девочка широко развела руки в стороны, показывая размер камня.
     Стоявшие наверху ребята переглянулись и решили спуститься к Лиде. Она показала им место, где можно было перейти реку даже не замочив ноги – там и правда было неглубоко, да ещё в воде лежало несколько очень больших камней. Вот по ним-то ребята и перебрались на другой берег.
     А отсюда и в самом деле им открылась интересная картина: крутой берег, высотой почти с двухэтажный дом, а примерно посредине берега прямо из земли торчал огромный валун.
     Артём отошёл в сторону, посмотрел на него сбоку и сообщил, что камень не совсем вплотную прижат к берегу. На самом деле он лежит на земляном выступе, а возле него даже растёт какой-то небольшой куст.
- Ну да, - согласился с другом Костя, - и как раз куст укрепил своими корнями эту «полочку».
- Очень похоже на тайник, правда? – спросила Лида. – Вот если бы я хотела что-нибудь спрятать, то точно устроила бы там тайничок.
- Ага, - кивнула Ксюша, - а как бы ты туда попала? У тебя ведь ни лестницы такой длиннющей нет, ни крыльев! Мне кажется – это ерунда!
- Послушайте, ребята! – воскликнул вдруг Костя и повернулся к Артёму: - Как дословно звучала та фраза про дуб?
- «В середине золотого месяца тень старого дуба макушкой коснётся». А что? – не понял Артём.
     Костя показал рукой на одинокий дуб.
- Смотрите – у него ведь раньше макушка была целая. Это сейчас она такая двойная. А тогда она была длиннее и показывала точно сюда! Тем более, что осенью солнце на небе гораздо ниже и тени тоже удлиняются.
 - Получается, что тень старого дуба макушкой как раз досюда и достаёт. – Артём согласился с другом.
     Он задумался, поглядывая на камень. Что-то прикинул и сказал
     Артём задумчиво поглядывал на камень и явно что-то прикидывал. Потом сказал:
- А попасть туда можно с того берега. Нужно спуститься по верёвке и посмотреть, что там есть.
     Толстая крепкая верёвка у них была привезена с собой. Брали её просто так, на всякий случай, а вот, надо же, пригодилась! Ребята снова перебрались на противоположный берег и стали готовиться к исследованию камня. Спускаться по верёвке вниз вызвался Артём, он был самым сильным и ловким.

    *   *   *

     Друзья крепко обвязали Артёма верёвкой вокруг пояса, и он начал спускаться. В принципе, это оказалось не так сложно – мальчику помогла хорошая физическая подготовка.
     И вот уже Артём коснулся ногами земляного выступа, на котором держался камень. При близком рассмотрении он оказался почти плоским, толщиной около двадцати сантиметров, но довольно большого размера.
     И за этим камнем действительно темнело какое-то отверстие!
     Артём сообщил об этом друзьям.
- Какого оно размера? – спросил Костя. Он стоял наверху и крепко держал конец верёвки.
- Если я пригнусь, то могу в нём поместиться! – сказал Артёмка.
- Погоди, не влезай туда, это может быть опасно! – крикнула ему Ксюша.
- А я и не лезу! – ответил мальчик и поближе придвинулся к дыре.
     Если честно, то они бы её точно не заметили, даже стоя на противоположном берегу. Этот таинственный лаз был надёжно скрыт от любопытных глаз не только камнем, но и разросшимся кустом.
     Артём осторожно раздвинул ветки кустарника и заглянул вглубь.
- Ребята, по-моему, эта дыра довольно глубокая! – он достал из кармана фонарик и, включив его, посветил в лаз.
     Его друзья с нетерпением ждали наверху.
- Точно! – подтвердил вскоре мальчик. – Это что-то типа тоннеля! Размер, правда, не очень большой, но протиснуться можно. Хотя…
     Артём забрался в куст поглубже и, светя фонариком, заглянул в дыру.
- Ого! – раздался его удивленный голос.
- Что там? Что? – заволновались наверху.
     В свете фонаря мальчик разглядел, что немного дальше от начала хода тоннель начинает расширяться. Тогда Артём рискнул немного протиснуться в дыру, и тогда уже увидел, что свод подземного хода выложен плотно подогнанными камнями. Конца тоннеля не было видно, подземный коридор уходил куда-то дальше. Артём осторожно выбрался наружу и поведал о своём открытии друзьям.
     Ему помогли подняться наверх, и уже все вместе ребята стали решать, что делать дальше.
     По всему выходило, что им удалось отыскать подземный ход. Вот только он был какой-то странный. Обычно подземные ходы строились для того, чтобы спасаться от опасностей. А тут какая-то ерунда получалась. Если предположить, что этот ход должен был помочь кому-то укрыться от врагов, то не так-то легко было в него попасть. Изловчиться, чтобы спуститься на несколько метров по почти отвесному берегу – это далеко не каждый сумеет.
     А если это был наоборот выход из подземного хода? Всё равно странно – представь, что ты выбираешься из-под земли, потом падаешь вниз и бухаешься в реку! То ещё удовольствие!
- А может те, кто его строили, занимались этим зимой? Сами стояли на льду? – предположила Ксюша.
- Нет, всё равно очень высоко и неудобно! – возразил ей Костя. И задумчиво сказал: – Может быть, уровень воды в этой реке когда-то давно и был таким высоким. Тогда можно было просто перебраться вплавь или даже переплыть на лодке…
- А почему бы и нет? – вступилась за подружку Лида.
- Не спорьте, - остановил друзей Артём. – Какая разница, как строился этот тоннель? Мы же всё равно никогда этого не узнаем! Давайте лучше думать о том, что делать дальше!
     Тут он был прав. Время тратить попусту было нельзя, и так это был последний погожий день. Потом похолодает и зарядят дожди, так что вряд ли получится приехать сюда в ближайшее время ещё хоть раз. А откладывать поиски, когда ими уже найден таинственный ход, просто не имело смысла.
     Единственное, о чём снова заспорили ребята, так это о том, кому оставаться на берегу. Мальчики решительно заявили, что они спустятся и попробуют проникнуть в тоннель. Ксюша и Лида побаивались забираться под землю, но просто стоять и ждать им тоже не хотелось. Даже уговоры мальчиков, что им будет очень трудно спуститься, на подруг не подействовали. Вместе – значит вместе!
      Спускаться и в самом деле было тяжело и страшновато, не каждый ведь день приходится лазать по почти отвесному речному берегу. Ребята решили сделать это по очереди, тем более что всем четверым на земляном выступе было бы не поместиться.
     Первым спустился Костя. За ним – Лида. Мальчик протиснулся в тоннель, Лида последовала за ним. Вскоре к ним присоединилась Ксюша. Последним внизу оказался Артём. Наверху уже никого не оставалось, держать верёвку было некому, и он просто лег на землю ногами вперёд и очень осторожно сполз на животе вниз.
     Очутившись в тоннеле, Артём и Костя зажгли свои фонарики, и ребята стали пробираться вперёд. К счастью, высота подземного коридора позволяла им идти, а не ползти, правда, пришлось сильно нагибаться.

         *   *   *

     А в это время Петька Пузякин, понурив голову, брёл по улице. Внутри него всё клокотало от злости! Вот ведь какая храбрая оказалась эта четвёрка – не побоялись даже его угроз о том, что Петька раскроет всем их тайну!
     После того, как ребята уехали в Петушки, прошло уже часа три. За это время Пузякин успел вернуться домой, но там никакого занятия себе не нашёл. Петька плотно позавтракал, так как, убегая рано утром за ребятами, он не рискнул брякать на кухне посудой, и выскочил из дома голодным.
     С досады мальчишка со всей силы пнул ногой брошенную кем-то мимо урны пачку из-под сока. Картонная  упаковка отлетела довольно далеко. Шедший навстречу Петьке человек неодобрительно глянул на летящую коробку, а потом посмотрел на Пузякина. Пузякин тоже посмотрел на мужчину, узнал в нём школьного учителя и вдруг покраснел.
- Здравствуй, Петя! – строго произнёс Сергей Владимирович.
     Пузякин догадался, что эта встреча не сулит ему ничего хорошего и стыдливо опустил голову.
- Здравствуйте, Сергей Владимирович! Извините, я не заметил, что это вы идёте…
- А если бы заметил, тогда что – не стал бы мусорить?
- А это не моё! – возмутился Петька. – Она просто тут лежала! Вон, возле той урны!
- Конечно, я понимаю. – Учитель согласно кивнул. – Вот только после твоего пинка мусор покатился дальше. Как думаешь, чисто будет вокруг, если все станут так делать?
     Петька покраснел ещё больше и сердито засопел.
- Эх, Петя-Петя! Не маленький вроде… - покачал головой Сергей Владимирович.
- А чего я? – возмутился Пузякин, но тут же сник под строгим взглядом учителя. И вдруг его словно прорвало, он быстро-быстро заговорил: - Думаете, что я такой плохой? А все остальные  белые и пушистые?  А вот и нет! Некоторые сейчас вообще клад ищут, чтобы потом разбогатеть и нос задрать! 
- Погоди-погоди! – не понял его Сергей Владимирович. – Какой ещё клад? Кто ищет? Где?!
     И тут хитрый Петька выложил ему всё про Артёмку и его друзей. Он, правда, умолчал, что и сам очень сильно набивался в их компанию, да его не взяли. Зато Пузякин во всех красках рассказал, как коварная четвёрка обвела всех вокруг пальца, сказал, что даже поход они организовали только для того, чтобы попасть в те места.
- У них и карта есть, где сокровища зарыты! – тараторил толстяк, выдавая свои фантазии за действительность. – Они собираются драгоценности найти и между собой поделить! А это какая кучища денег будет!
     Сергей Владимирович внимательно слушал мальчика. Когда тот, наконец, замолчал, учитель спросил:
- То есть ты хочешь сказать, что Артём, Костя, Лида и Ксюша одни уехали в Петушки и собираются там искать какой-то клад?
- Ну да! – закивал головой Пузякин.
- А откуда они узнали, что он там должен быть? Где они взяли карту?
- Я не знаю, - пожал плечами Петька, и это было правдой. Как он не старался, как не следил за ребятами, сколько не подслушивал, но таких подробностей ему разузнать так и не удалось.
- А их родители знают об этой поездке? – спросил учитель.
- Вряд ли, - махнул рукой хитрый Петька. А, что, пусть им ещё и за это попадёт, нечего от родителей свои путешествия в тайне держать. А ругать ребят точно будут – Петушки-то далеко, не на соседней улице!
     Сергей Владимирович ненадолго задумался, посмотрел на часы. Потом глянул на Пузякина.
- Так, ладно, Петя. Я всё понял. Можешь идти.
- А вы? – растерялся мальчишка.
- Что – я? – переспросил учитель.
- Вы, что, шум поднимать не будете?!
- Какой шум, зачем? – удивился Сергей Владимирович. Потом внимательно посмотрел на Пузякина и сказал: - Нет, Петя, не надо никакого шума. Я сам во всём разберусь.
     Петька опешил от такого поворота. Вообще-то он рассчитывал на другую реакцию. Эх, если бы на месте Сергея Владимировича оказалась бы, например, учительница английского языка! Та бы точно такой шум подняла – о-го-го!
- Здравствуйте! – раздался вдруг знакомый голос.
     И Петька, и Сергей Владимирович обернулись. К ним подошла Екатерина Ивановна. Молодая учительница приветливо улыбнулась.
     Учитель и ученик поздоровались с ней.
     Екатерина Ивановна сразу заметила, что они чем-то сильно озадачены.
- Что-то случилось? – спросила учительница и посмотрела сначала на одного, потом на другого.
     Петька не стал дожидаться, что его решительно отправят прочь, и быстро выпалил:
- Вот мы тут говорим, что нельзя без ведома взрослых далеко от дома уезжать!
     Екатерина Ивановна вопросительно посмотрела на Сергея Владимировича.
     Пришлось Петьке тут же повторить свой рассказ, хотя, если честно, его никто об этом не просил. А Сергей Владимирович даже поглядывал как-то странно, с лёгким неодобрением, что ли…
     Когда Пузякин замолчал, взрослые переглянулись.
- Так, Петя, мы всё поняли. Ты иди домой, мы сами во всём разберёмся! – решительно повторил учитель.
      Петька хотел заныть, чтобы остаться и узнать, что же будет дальше, но увидел, что этот номер не пройдёт – Сергей Владимирович был настроен решительно. Мальчишке пришлось подчиниться. Сердито сопя, он поплёлся прочь.
     В тот день, когда они ходили в поход, все школьники дали преподавателям номера своих телефонов. Вспомнив об этом, Сергей Владимирович и Екатерина Ивановна попробовали позвонить всем четверым ребятам прямо сейчас. Но никто из них не ответил, вместо этого автоответчик четыре раза сообщил, что «телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Почувствовав беспокойство, учителя стали совещаться, что делать дальше. Екатерина Ивановна пожелала принять активное участие во всём, что предложит Сергей Владимирович. А он сказал, что сейчас же возьмёт свою машину и поедет в Петушки, а точнее на то самое место, куда они ходили в поход с 7 «Б».
- Раз Пузякин говорит, что ребята затеяли поиски где-то в тех местах, значит и искать их самих надо там же. Надо ехать в Петушки. А на месте уже будет видно, что да как!
     Екатерина Ивановна согласилась и заявила, что поедет вместе с ним. И меньше чем через полчаса молодые преподаватели уже ехали в сторону Петушков.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/04/01/826


Рецензии
Здравствуйте, Юля!
А Пузякин-то, оказывается, может и пользу принести.
Ребята ведь в реальной опасности! Большой опасности!
Читаю с огромным удовольствием!

Светлана Петровская   25.04.2024 19:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Светлана, за добрые слова!

Ольга Юлтанова   26.04.2024 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.