Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 36

   

   С нетерпением ждала я ответа о графа, но он почему-то до сих пор молчал. Не знала где он находится и приехал ли в свое поместье. Тогда я решительно собралась и поехала к нему в соседнее поместье. Я должна побыстрее выяснить, что он затевает и чем так сильно занят, что не подает мне никаких вестей. Надела на себя простое, длинное темно-синее платье с небольшой отделкой белым кружевом, не придворное, а более старенькое, и совсем не модное по столичным вкусам в котором я когда-то гуляла по поместью в юности. И оно мне было еще впору. Мой сегодняшний наряд никак нельзя сравнить с теми вычурными платьями придворных дам в королевском дворце, которые я и сама носила почти семь лет. Волосы распустила по плечам, сколов их около ушей небольшими серебряными заколками. Они лежали ровной волной по моим плечам.
   
   Ехала к графу я в легкой сельской повозке со своим кучером и служанкой и вдыхала воздух полей, речки и просторов родного края. Приехав к парадному входу дому, я стала выходить из повозки, а его дворецкий, стоящий у входа увидел меня и сразу побежал докладывать господину графу о моем приезде, но я опередила его. Побежала как можно быстрее по парадной лестнице, застеленной темно-красной ковровой дорожкой на второй этаж. Хотела застать моего так называемого муженька врасплох.
   
   Его поместье я разглядела мельком, но его золотистые поля сзади дома были ничем не хуже моих, правда дом чуть поменьше, но тоже основательный, хорошо отремонтированный и показался мне достаточно уютным. Хотя Эдуард в столице не купался в роскоши и не захотел принять предложенные мною деньги, но здесь все дышало достатком и даже изяществом. Была к тому же безмерно удивлена и поражена, потому что обстановка сельского дома графа вовсе не соответствовала его жизни в столице. Поля ухожены, сельскохозяйственные культуры посажены правильно, в управлении поместьем чувствуется твердая рука. А это значит только одно, что в столице все было лишь огромным притворством и обманом.
   
  Граф притворялся перед всеми распутным кутилой и гулякой, дуэлянтом и чёрствым сухарем, а на самом деле он возможно очень расчетлив и практичен до мелочей. А такое обстоятельство может быть для меня еще хуже, чем я себе ранее это представляла. Точно вляпалась в паутину. Эдуард коварно обманул меня. А я -то считала себя хорошим знатоком людских характеров, а меня так здорово провели.  У моего мужа есть свои хорошо скрываемые тайны, которые даже королю Людовику было не под силу разгадать. Не больно то я люблю сюрпризы и непредвиденные случаи. Мое сердце забилось как бешеное и к горлу подступил сухой комок. Неожиданно, и не к месту вспомнился его страстный поцелуй в столице, который здорово меня разволновал. Но изменить уже ничего нельзя, потому что по королевскому указу этот незнакомый и совершенно чужой мне человек является моим мужем. Меня брала немая оторопь.
   
    Ворвавшись в его рабочий кабинет с налёта как бешеный торнадо, я не узнала графа. Он сейчас выглядел обычным сельским джентльменом, которые раньше, в дни моей молодости приезжали на бал ко мне в поместье. Посетила мысль- «А вдруг мой муж тоже бывал на балах у меня и даже танцевал со мной? Господи боже мой! Чем черт не шутит.»  Эдуард кивком головы пригласил меня присесть в кресло напротив себя. Ничем не выказал своего удивления моего бурному сегодняшнему появлению, без записки или официального приглашения на дневной визит. Сидел он за большим столом из красного дерева, а перед ними лежали разные бумаги в бордовой толстой папке, видимо на подпись. Выглядел как богатый граф, принимающий утренних посетителей. Слуга, появившийся как по волшебству услужливо принес лимонад в хрустальном графине на серебряном подносе. Граф галантно предложил мне выпить и смотрел на меня так заинтересованно, как будто видит в первый раз в своей жизни. Изумление не сходило с его красивого и прекрасно выбритого лица. Да и сам был красивым, милым и обходительным.
    
   Я не понимала, что происходит. Ведь, это был вовсе не тот мужчина, которого я знала раньше. Совсем не тот, который поцеловал меня в своем доме, и не тот, за кого я собиралась выйти замуж, и за которого уверенно просила разрешения у Людовика. Я настолько опешила увиденным, что на время лишилась дара речи. К тому же невольно смутилась под его настойчивым твердым взглядом. Подумала, что я и сама выгляжу, наверное, иначе, не так как во дворце короля. На мне нет белокурого парика, мушек, дорогих и сверкающих украшений, длинных серег, высокой прически и пышного роскошного платья. Я выгляжу сейчас как женщина из провинции, даже и не потомственная маркиза вовсе. А что, если ему не понравится мой слишком простоватый вид? Он ведь раньше хотел навсегда остаться жить в столице и вид простых сельских женщин из глубинки его не особо привлекает.
    
  Граф сидел молча и с деловым видом разглядывал меня. Потом встал, подошел ко мне и подал руку. Подвел меня к открытому окну с видом на зеленые поля. - «Тебе нравится здесь?» - «Да. Здесь все очень похоже на мое собственное поместье. Такое родное и близкое.  Кажется, что, я не уезжала отсюда совсем, и вся моя прошлая жизнь с королем в столице осталась лишь в моем воображении. Я хочу жить здесь до конца своей жизни.» - Я повернулась к нему лицом и взглянула невинно. Граф ответил мне слегка дрогнувшим голосом- «Я не знал тебя с этой стороны. Расскажи о себе и своей жизни.»
    
   «Хорошо» - он повел меня во двор, чтобы я заодно посмотрела снаружи на его родной дом. Все так похоже и знакомо мне с детства. Видно наши дома спланировали одни и те же архитекторы. Его дом был поменьше моего, но это меня не смущало. Когда мы прошли чуть дальше, я начала свой рассказ. Эдуард внимательно слушал, не перебивая. Вдруг к нам подбежали из чудесного сада его лохматые, как овечки дружелюбные собаки. Они окружили нас в кольцо и задорно завиляли пушистыми хвостами.
   
  Погладила рукой парочку из них. Они все были добрыми и казались мне моими же собаками. Я удивилась- откуда здесь в поместье у графа появились мои собаки? Может быть это потомство от моей первой любимой Мэнди? Мы тогда часто отдавали соседям щенков, но их здесь было так много.  Спросила своего спутника. Оказалось, что они всегда жили в его поместье. Это их родной дом. - «А я подумала, что это мои собаки. У меня точно такая же порода. Я их очень любила с юности. Кто продал тебе щенка?» - «Я давно развожу именно эту породу. Они всегда были моими.» -Стала размышлять вслух,-
         
   «Однажды в поле будучи девчонкой я нашла собаку, раненую в лапу и с трудом притащила ее к себе домой. Вырастила, а потом она принесла мне пятерых щенков. Я назвала ее Мэнди. Мы играли с ней вместе в детстве и в юности.» -Эдуард посмотрел на меня с долей любопытства. - «А я-то недоумевал в то время- куда же убежала от меня моя самая любимая собака? Я искал ее везде, но нигде не находил.»
   
   Мои глаза расширились от удивления. - «Значит, эта собака была твоей? Но она откликалась на Мэнди. Я думала тогда в детстве что она просто потерялась и не нашла свой дом. Прости, но я не знала, что она была твоей.» -Мы вместе ним рассмеялись. И я вдруг увидела, что мой будущий муж не такой угрюмый и надменный, каким я его себе представляла в столице. Во дворце он жил жизнью придворных и притворялся перед всеми, а здесь на природе он был самим собой.
      
  Эдуард с улыбкой, держа меня под руку, пригласил отобедать с ним. Мы мило беседовали за столом, и я радовалась, что нас многое связывает. Мы начали узнавать друг друга. Мне нравились преобразования в моем друге и будущем муже. Решили совместно решили, что он придет ко мне в поместье, познакомится с моими домочадцами и слугами, и мы вскоре назначим день венчания в ближайшей церкви. По документам мы уже были женаты согласно королевского указа. Но нам обоим хотелось свадебного торжества, потому что это был наш первый брак.
    
  Позже мы все прекрасно устроили. В моем доме все были счастливы за меня. Конечно расспрашивали о моем муже. Но я сказала им что они обязательно все узнают. Когда Эдуард приехал все слуги в моем доме были просто очарованы этим элегантным и дружелюбным мужчиной. Вот уж не знала я о таких его удивительных талантах. Он быстро очаровал всех, включая меня. Исключение составил Одри. Он ходил по дому мрачный как туча и смущал меня своим грустным видом. Я поговорила с ним наедине, но он не хотел ничего слушать. Его мать насильно отправила его с поручением в соседний городок, где был расположен мой другой дом, который адвокат так и не сумел продать.
    
  Свадьба наша прошла прекрасно. Мое платье было белоснежным и воздушным с кружевами по лифу и юбке, а граф оделся в темно синий элегантный костюм, который идеально подходил к его голубым глазам. А после венчания и вечера с друзьями пришла и наша первая ночь любви. Я больше не сопротивлялась желаниям, и сама хотела познать любовь с мужем. После семи лет жизни с королем я вновь страстно полюбила этого очаровательного мужчину. Эдуард стал для меня в жизни всем, как и раньше мой король. Я уже объясняла, что видимо так уж была устроена. Если любят меня, то и я люблю всей душой и отдаю всю себя на алтарь любви.
   

 


Рецензии