Гуманитарии пьют стоя!

   Получили стипендию,  пошли обмывать в «Голубые купола» - культовое место для  ташкентской молодежи. Потом поехали  на Чагатай поесть самсы. Докупили сухого вина и решили заглянуть к друзьям в вузгородок.

   -Лучше к девчонкам в общежитие, -  предложил Сергей Рокотов. – Я недавно познакомился с классной студенткой с биофака, зовут Катей, фамилию не помню, номер комнаты тоже.

  -И как мы ее найдем? – засомневался я. – Тем более не знаем какие у нее подруги. Или они нам, или мы им можем не понравиться.

   -Девушек с таким именем в Ташкенте, тем более на биофаке, раз-два и обчелся. А что подруги? Не жениться же вам на них. Посидели, выпили – и до свиданья. Завтра вернетесь, если будет смысл.

   У входа в общежитие биофака нас остановила бдительная вахтерша.

   -Мы к моей родственнице Кате, - начал охмурять ее Рокотов. Он единственный из нас с первого курса носит усы и считает себя из-за этого неотразимым. – Подскажите в какой она комнате живет?

   Что удивительно – сработало то ли обаяние Сергея, то ли наш вполне приличный вид. В типовой пятиэтажке, приспособленной под студенческое общежитие, оказалось всего три Кати. Постучались к первой  по списку.

   Открыла  приятная шатенка.

   - Катя? -  не совсем уверенно спросил Рокотов, но на всякий случай неотразимо улыбнулся.

   - Я Света,- поправила девушка. – Катя ушла в магазин, сейчас вернется.

   -Можно мы у вас ее подождем? Я ее хороший знакомый, - предложил шатенке Сергей. И сделал шаг вперед. Та была вынуждена его пропустить. В комнате у накрытого стола возилась  еще одна  девушка – в очках, с короткой стрижкой. Тоже ничего. Мы расселись. Комната у подруг уютная, в углу телик  с магнитофоном, картинки по стенам.

   -А у нашего друга сегодня день рождения, - Сергей, не давая опомниться девушкам, указал на Толика Белова. Тот удивленно возрился на него. – Предлагаю выпить за его здоровье.

   Он ловко вытащил бутылку сухого вина и  снайперски  разлил по разнокалиберной посуде, расставленной  на  столе. Девушки переглянулись,  но чокаться не отказались.

   Рокотов после выпитого перезнакомил нас (вторую девушку звали Тамарой), рассказал пару свежих анекдотов  и разлил опять вина. Выпить не успели – вошла Катя. Невысокая, полненькая. Серега лишь пожал плечами - облом, и посмотрел на нас вопросительно: уходим? Мы с Толиком переглянулись – вот пусть он с ней и милуется,  а мы разберем оставшихся.  Опущу подробности выяснения кто мы, зачем явились и надо ли нам убираться. Девушки немного  для приличия повозмущались, но явно были не против продолжить  начавшееся застолье в отличие от Серёги.

   -Кстати, Катя, - взяла инициативу в свои руки  Света, - у Анатолия сегодня день рождения.

   -Поздравляю!  Я кажется вас видела на журфаке. И вас, - кивнула Катя в мою сторону.

   -За наших дам! -  предложил тост смирившийся с коварством друзей Рокотов. – Гуманитарии пьют стоя!

    Через минут пять мы перешли на ты. И девушкам захотелось подробнее узнать, чем же мы занимаемся в свободное от застолий время.

   -Я недавно был на практике в Лондоне в газете « Файнэншл Таймс», - воспарил Серега. - Это что-то незабываемое.  Лондон, омнибусы, Букингем, Тауэр и в таком обрамлении  - новый технологический век. Газета печатается  офсетом на желтой бумаге, цветные фотографии. О-о!

   -А разве из Ташкента посылают на практику в Лондон? – спросила на английском Катя (Мне это потом Серега  перевел, я в инглише ни бум-бум, учил немецкий). Но  у Рокотова английская спецшкола за плечами, он тут же ей завернул такой нашпигованный ответ, что та лишь захлопала глазами. И слушала дальше не перебивая. К концу рассказа у нее были влюбленные глаза.

   Настала очередь  Белова. По жизни он тихоня, хотя и блондин, больше слушает других и иронично подсмеивается над услышанным, а тут его понесло. Выяснилось, что он мастер спорта по фигурному катанию, недавно был на соревнованиях в Риме, к сожалению,  лишь бронза. Но сейчас у него новый тренер, интересная программа. Впереди поездка в Париж…

   Я был в полной растерянности от полёта фантазии моих друганов.  Девушки, хотя и переглядывались, но слушали внимательно и одобрительно. Как же я буду выглядеть на  их фоне? Не комильфо. И стал мучительно подыскивать  какую-нибудь не менее ослепительную легенду.  Ну, не актером же – не поверят, обликом не вышел. Секретный физик? Сын председателя Совета министров? Я только успевал отбраковывать мифы, ничего  грандиозного не приходило  на ум. В последний момент что-то щелкнуло в мозгу.

   -А у меня такая скучная работа, - начал я. –Пишу диссертацию и тема тоже жеванная-пережеванная. Но хуже  всего – принимать зачеты и экзамены у студентов. Мозг кипеть начинает. Вот эти двое  - второй раз уже  мне сдают и все мимо.  Перевирают зачастую. Пригласили в ресторан, начали совать зачётки под нос… Эх, скукота! Одно чудесно – Катю разыскали. Вам спасибо – душой здесь отдыхаю.

   У Серёги и Толяна отвисли челюсти.  А Светка  незаметно  мне подмигнула …


Рецензии
Рашит, понравился сюжет рассказа, но больше всего - в нём нет пошлости. Подобные встречи в молодости могут вспомнить, если не сто процентов граждан, то девяносто - точно. Здорово, когда есть что приятное вспомнить.
"Гуманитарии пьют стоя!" - прекрасный девиз.
Всего доброго Вам!

Лариса Прошина-Бутенко   18.10.2023 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо! За девиз!

Рашит Мухаметзянов   18.10.2023 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.