Пламя свечи

 Живу и работаю на Севере России. Давно не был на Украине. Еду в отпуск. Самолётом до Киева, дальше- поездом в Хмельницкую область- к маме.
 
 В Киеве много времени, и я пошел погулять. Мне хотелось зайти во Владимирской Собор на бульваре Тараса Шевченко, чтобы поставить свечи и помолиться. Надо сказать, что такое желание было и раньше во время командировок, ещё когда я жил и работал на Украине. Но времена были такие, что посещение церкви не приветствовалось, чтобы не сказать больше, и так за всю жизнь я туда не попал.

 И вот Храм. Тишина и покой. Неприятности жизни за этими стенами куда-то исчезли. Действительно, Божья Благодать!

 Женщина продает свечи. Покупаю. Мне показывают, где поставить за здравие, где - за упокой души. Когда ставил свечу за своего умершего отца, обратил внимание, что все свечи горят ровным спокойным пламенем, а отцовская...пламя скручивается, наклоняется в разные стороны, бьётся, как живая душа. Что за чудо?

 Дома! К моему приезду собрались все сестры со своими мужьями, их дети, родная тетка и ближайшие соседи. Большая родня за длинным столом во дворе. Все ждут рассказов о Севере, а меня воспринимают так, будто я с Марса прилетел.

 В этом теплом кругу родных как-то растаяли снега, что засыпАли до самой крыши вагончики, в которых мы жили, да мороз за пятьдесят перестал проникать под кожу, и я начал с того, что случилось в Киевском  Храме. Когда рассказал о "танце" пламени отцовской свечи, мама прокомментировала: Какой был тут, такой и там!

А я подумал: Возможно, это отец послал мне знак: Сынок, я тебя услышал!


Рецензии
просто в свече был некачественный фитиль. и смысл посещать такие заведения? чтобы родственник "подал знак", вовсе не обязательно туда ходить. бог везде. а если вы верите в посмертную жизнь - то и умершие тоже везде.

Карина Василь   07.10.2019 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.