Худой мир

Если твоя рука искушает тебя, лучше отрезать руку. – Говорил Иисус. Но разве люди могли услышать его? Чтобы донести простые и ясные мысли, стараниями фарисея Савла, возникла иерархия Церкви. Она заняла семантическое пространство меж Богом и людьми. С тех пор послания ангелов и пророков стали истолковываться и разъясняться только «по чину», иерархией. «Кто вору отсек руку? – Восклицал как-то возмущенный инквизитор. – В башню его!» Для этого требуется разрешение «помазанника» и благословение Церкви!
Пророк Мухаммед (мир праху его), Кальвин и Лютер, как казалось тогда многим, освободили человечество от фарисейской прослойки. Но разве «святое» место стало пустым? Нет, на него тут же взгромоздился Левиафан Т. Гоббса, т.н. «правовое» государство. Оно защищает «всех ото всех»! Разве не сказано побей прелюбодея камнями? Вы думаете, лютая ненависть, а не Воля Господа, руководит человеком, когда он лишает жизни того, кто вздумал надругаться над его детьми? Мы часто чувствуем, что вершащий правосудие человек прав.
Вот как-то старуха посадила картофель и уже почти дождалась урожая. Но в огород залез наркоман. Он стал собирать ее картошку. Хотела бабка ему помешать, да оттолкнул ее наркоман. Сильный был! Тогда, «от всей души», стукнула она его по голове лопатой, и наркоман умер. Теперь она осуждена за убийство, хотя вся деревня ей почему-то сочувствует. Вздыхая, мы часто отдаем героя в руки безжалостных властей, чем обрекаем его на несправедливый суд, заключение или смерть. Lege ius est. Так будет многим спокойнее, так жизнь превращается в «худой мир», который лучше «войны всех против всех».
Старушки порой пытливы - не хуже детей. «Зайду ка я за подаянием в это роскошное заведение с надписью Банк, - решила однажды бедная попрошайка. – Там, видно, много богатых людей. Глядишь, мне на хлеб дадут!».  Навстречу ей вышел обходительный менеджер. Выслушав ее просьбу, он воскликнул: «Да! Наш банк помогает нуждающимся. А я, конечно, должен отчитаться об этой замечательной работе перед хозяином. Дайте мне ваш документ!». Старушка доверчиво протянула ему свои документы, подписала какие-то бумаги и получила приличную сумму денег – «на хлеб». Недолго она радовалась простой человеческой доброте. Воспользовавшись ее наивностью, умный приказчик оформил солидный потребительский кредит. Спустя какое-то время к бабке явились коллекторы и судебные приставы. Они описали имущество, а ее саму выкинули из нажитой когда-то квартиры.
Возможно, кто-то решит, что виноват во всем менеджер, который не ведал Писания и приложил всю накопившуюся с детства зависть и злость для того, чтобы выбраться из нищеты, что называется «по головам».  Начиная со школьной скамьи, мы изучаем законы математики, биологии, языка и пр.  Но разве от этих знаний мы становимся лучшими скотоводами, садоводами, хлеборобами, продавцами? Нет, мы постигаем абстрактные, развивающие грамотность, гибкость ума и смекалку дисциплины, чтобы не быть рабочими, чтобы не добывать «хлеб в поте лица своего», чтобы есть взятое из чужих рук и ловко заполнять налоговые декларации. Так, кто же пишет законы, если не кишащие на настоящем Человеке (по современному-то, на лохе) паразиты? И для чего они пишут, если не для собственного процветания? Сегодня, в отличие от времен Достоевского, не нужен топор, чтобы убить старушку, - достаточно быть умным менеджером! Учитесь дети, учитесь….
Интересная переписка случилась у меня с менеджером Мосэнергосбыта.  Я спрашиваю, что мне прислали вот в этой конкретной, именной квитанции? А он в ответ: «Кому? Назовите свой личный номер!». Ой! Если раньше, номер в нашей империи почти у каждого должен быть аккуратно «нашит на телогрейке», то теперь номеров очень много, а потому нашивать бесполезно. Представляться же надо в любой корпорации, у оператора сотовой связи, как и в налоговой или, например, в пенсионном фонде, подобным номером, имя которому легион.
Вы его не помните? Он не на челе? Так примите на руку! Без него не заплатить за электричество и налоги, без него Вы не покупатель, не клиент банка и не заявитель на сайте госуслуг. Ценность вашей жизни определяется последовательным приращением в ней тех или иных цифр. Они символизируют наступившую власть некой отстраненной, нечеловеческой доминанты – преуспевающего «Расчета». Есть у тебя доход, будет и счет в банке. Есть счет, не открутишься от налогов, пени, штрафов, следующей за ними стаи судебных приставов, идентифицирующих «личность» камер, правовых «услуг». «Мой номер 245 – на руке теперь печать». Поклонитесь безжизненному, но дающему преуспевание избранным новому цифровому формату! Иначе, останетесь голодным, лишитесь крова и «законных прав». В это поклоне рождаются менеджеры, управленцы, шоумены, извращенцы, трансвеститы, убийцы старушек, наркоманы – цвет цивилизованного общества.
Ф. Ницше считал, что Раскольников слаб, вот и раскаялся в содеянном им убийстве. А я не могу согласиться с ним. Во времена Ф. Достоевского все в школах изучали «Закон Божий». И люди имели представление, что такое душа, для чего нужно жить и даже страдать на белом свете.  Мне повезло познакомиться с таким человеком. Он когда-то занимал очень ответственную должность в одном из банков. Его брат вел жизнь повесы и так сильно проигрался в казино, что жизни стала угрожать серьезная опасность. Бывший банкир пренебрег своей карьерой и положением, чтобы спасти брата. Ему потом пришлось искать защиты у родственников, уехать и научиться жить в Москве. Но то, что он сделал, важнее всех благ земли. Он спас душу живую!   
Этот человек не имел проблем с законом, поскольку жил далеко от столицы, в местах, где слова уважаемых людей имеют какой-то вес.  Иначе гарантированный нам «худой мир» являет себя в центрах цивилизации. Мать и дочь – две безработные москвички откликнулись на объявление, в котором гарантировалась работа и обучение. Хотя за обучение им пришлось заплатить, они преодолели этот барьер. В обучившей их своей технологии компании они стали покупать материал, делать из него магнитные сувениры, а их подавать все той же компании.  Купили материал, сделали, принесли. «Не пойдет, - говорят им, - качество плохое».  Ладно. Купили материал еще, сделали. Но товар не приняли вновь. И так пять раз. Что толку жаловаться полицейскому на «радеющего за качество» предпринимателя? Женщины на уже последние деньги купили электрошокер и самостоятельно наказали развернувшего свою деятельность мошенника, за что, кстати, были осуждены. 
Выходит, можно жить по правде. Но правовое государство нас вынуждает скитаться во тьме, чувствовать себя рабами юридических коллизий, быть потерпевшими от менеджмента. Особенности ли кармы, падшесть ли бытия в целом, рабские ли привычки приводят нас к этому - неважно. Важно, что, приподняв завесу покрывающей всю эту мерзость тьмы, человек начинает, вдруг, говорить не о «худом мире» Гоббса, а о войне за свои естественные права. Он провозглашает ее!  «О, Боже, - скажет служитель закона, - разве мы можем пускать уголовные дела на «самосуд», разве мы позволим женщинам покрывать свои головы, разве так не наступит анархия?». Бог вряд ли услышит его. Услышат этого импровизированного прокурора присяжные заседатели.  Они - статистическая выборка, испуганное возможностью отсутствия привычного «худого мира» большинство. Судьба любого героя, праведника или порока всегда определяется ими как принесение жертвы Левиафану. Пришел бы к «цивилизованным» народам Иисус, они вновь распяли бы его, пришел бы Мухаммед, они заключили бы пророка под стражу.
Праведная жена убегает в пустыню и там рождает пророка. Правда может обрести существование и восторжествовать только в том месте, в котором отсутствует современная цивилизация. Там возникает общество, где никто, согласно Завету, не обязан жаловаться полицейскому и получать от него «обоснованные» отказы, где ценится чистота души, а не скользкий ум, где, при возникновения сомнений, вопросы решаются собранием известных и уважаемых людей, а не неизвестных избирателю «депутатов».  Почему, например, человека нужно насильно обязывать пристегиваться за рулем, разве он не имеет естественного права на жизнь и на смерть? Мы не имеем права отвергать бездушную статистику, холодный «Расчет».  Неудивительно, что на подобный, нецивилизованный уклад жизни, по преданию, ополчились сразу два апокалиптических Зверя. Один из них пришел по земле, другой возник из-за океана.  Очень сложные образы!
Оба они затеяли битву. В сей битве схлестнулись между собой народы.  Одни из них отстаивают законы Левиафана, другие - Волю Господа.  Где будет Америка, где Россия, где Израиль? Позвоните на горячую линию любого из президентов и спросите, вслед за известным русским философом Вл. Соловьевым, любит ли тот, например, Иисуса? Конечно, однозначный ответ не предусмотрен регламентом подобных разговоров или, например, Законом «Об обращении граждан». Но если на другом конце провода найдется, вдруг, настоящий Человек, он Вам ответит четко, без софистических и юридических выкрутасов.


Рецензии