Ловкость рук

После посещения театра жена Оля и я решили пройти домой пешком, чтобы подышать свежим воздухом на сон грядущий. Время было позднее, и улицы освещались довольно слабо. Увиденный спектакль, комедия по пьесе английского драматурга с интригующим названием «Номер 13», нам понравился, и мы весело его обсуждали.

Редкие встречные машины временами выхватывали нас из полутьмы. Это несколько раздражало Олю, поскольку линзы её очков давали отблески, что снижало остроту зрения. Предложение опереться на мою руку она отклонила и шла просто рядом.

В одном месте асфальт был разрушен, и там в беспорядке валялись камни и плитки. Внимательно глядя под ноги, Оля немного отстала от меня. Я остановился, чтобы подождать её. В этот момент из-за поворота выехала машина и осветила нас яркими фарами. Неожиданно моя спутница споткнулась и начала падать вперёд. Я моментально протянул руку, чтобы поймать её. И это мне удалось, когда захватил её левую кисть.

Теперь моя задача состояла в том, чтобы не дать ей упасть на камни. Я крепко сжал руку, упёрся ногами и отклонил корпус немного назад. Скорость падения жены замедлилась, пока она не остановилась недалеко от камней. Дело было сделано!

Я помог Оле выпрямиться, некоторое время мы отдышались, а затем одновременно огласили ночную улицу звонким и жизнерадостным смехом. Не прояви я ловкость рук, и Олины колени могли серьёзно пострадать.

То, что произошло, не укладывалось в голове. Даже при хорошем освещении, когда знаешь заведомо, что перед тобой упадёт человек, крайне затруднительно поймать его за руку, и при этом не дать ему упасть. Эпизод занял от силы две-три секунды, а казалось, что значительно больше. Трудно это объяснить случайностью, но и на мистику не похоже.

В молодые годы я увлечённо занимался баскетболом. Там было важно точно принять передачу мяча, а затем также точно бросить в кольцо корзины, либо передать партнёру. И на всё отводятся какие-нибудь доли секунды. Вероятно, навыки, приобретённые много лет назад, в нужный момент пробудились и помогли осуществить доброе дело. Возможно и такое объяснение - в критический момент возникает способность предвидеть.

Кстати, мы не только посмотрели спектакль «Номер 13», но и число месяца было 13. Теперь я твёрдо убеждён, что число 13 не предвещает никакой беды.


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.