Голосовые помощники и ассистенты

Сегодня собираюсь рассказать о современных голосовых помощниках и ассистентах, предоставляемых различными компаниями.

При звонке в "М.Видео" вы услышите:
"Меня зовут Алёна, я ваш виртуальный помощник. Скажите, чем я могу помочь?"

К сожалению, Алёна инструкции по использованию не предоставляет и вопросов, сформулированных на родном языке, например, таких как "Подскажи телефон сервис-центра М.Видео в Санкт-Петербурге" не понимает.

При звонке в компанию "Мегафон" услышите приблизительно следующее:
"Абонент (имя берётся из базы абонентов), я - Елена, виртуальный помощник компании Мегафон. Я могу рассказать о ваших услугах."

Елена не говорит "о подключенных у вас наших услугах", что на самом деле более близко к истине. В общем, похоже, поддерживает только общение словами "ДА" и "НЕТ" и тоже работает не совсем корректно.
Для подключения или отключения услуг гораздо проще воспользоваться личным кабинетом на сайте компании в сети Интернет.
Cпособов поговорить с живым оператором компании и задать ему/ей вопросы на родном языке, похоже, у "Мегафона" больше нет. Правда, можете напечатать сообщение на клавиатуре (если она у вас есть) через личный кабинет.

Довольно интересен "РосТелеком" - ведущий оператор аналогового и цифрового телевидения, а также проводной и мобильной связи.

К сожалению, эти ребята меня взбесили. Действительно, лет пять-семь назад оставлял у них свои контактные данные и резюме, по поводу приглашения на собеседование они тогда не отзванивались, но в прошлом году от них начала звонить на мой мобильный роботехническая система, написанная конченными даунами и доставать непрерывным повторением весьма глупого вопроса:
"Вам звонит рекрутинговый робот Вера. Хотите у нас работать? Скажите ДА или НЕТ."

Чтобы прекратить звонки ростелекомовской робоверы пришлось жаловаться в вышестоящие инстанции.

Исходящий звонок в компанию больше похож на что-то дельное. В ответ вы услышите приблизительно следующее:
"Вас приветствует РосТелком. Выберите тему обращения. Хотите получить информацию по расчётам? Cкажите РАСЧЁТЫ."

В общем, их система сделана грамотнее, чем у "М.Видео" и "Мегафона", но тоже не лишена недостатков.

При звонке в компанию "МТС" вы увидите, что они экономят финансы и используют устаревшую, но надёжную технологию без использования голосового ввода. Она предоставляет возможность абоненту, с помощью клавиатурного ввода соответствующей цифры, в тоновом режиме, выбрать необходимое и предусмотренное разработчиками системы действие.


Наиболее совершенным, сегодня, выглядит "Голосовой помощник Яндекс Алиса"

На данный момент использует наиболее интеллектуальную систему с поддержкой распознавания речи на русском и английском языках. Правильно отвечает на множество вопросов (конечно если ответ существует и его можно найти), таких как, например

- "Слушай, Алиса! Расскажи анекдот"

или

- "Слушай, Алиса! Сколько стоит двухкамерный холодильник с системой NoFrost"

Ответ на последний вопрос просто поразителен, даже по сравнению с виртуальным ассистентом Гугла - Яндекс показывает ссылки на сайты, марки холодильников и их приблизительную среднюю стоимость.

"Голосовой ассистент Google"

В последнее время практически его не использую, хотя возможности впечатляют. Уже пять-шесть лет назад, с его помощью, без проблем можно было узнать погоду в другом городе:
"Окей, Гугл. Какая погода в Москве?"

Узнать возраст Луизы Чиконе:
"Окей, Гугл. Сколько лет Мадонне?"

Завести будильник на смартфоне:
"Окей, Гугл. Поставь будильник на шесть утра"

Послушать музыку, которая приобретена у вас в Гугл.Плей.Мьюзик (или если оформлена подписка)
"Окей, Гугл. Слушать музыку. Группа Алиса, Всё это рок-н-ролл" или
"Окей, Гугл. Слушать музыку. Алла Пугачёва"

Зажечь или выключить светодиодную вспышку на камере смартфона (там, где она есть):
"Окей, Гугл. Включить/Выключить фонарик!"

Одна из новых возможностей позволяет даже реализовать функцию, которую раньше предоставляли программы Sony TrackId или Shazam - распознать, какая сейчас вокруг звучит композиция:
"Окей, Гугл. Что за музыка сейчас играет?"

Интерфейс с поисковой системой реализован в голосовом ассистенте Гугл чуть хуже, чем в Яндексе. Тонкой интеграции с рынком российских потребительских товаровпросто нет. Зато само качество поиска в Гугл, зачастую бывает лучше чем в Яндексе, за счёт используемых алгоритмов.

В общем, конкурируют системы Яндекс и Гугл, друг с другом и бьются за каждого покупателя.

Как видно из обзора - у магазинов и операторов мобильной связи в России также присутствуют попытки предоставить клиенту что-то похожее на возможности Яндекс и Гугл. Правда, к сожалению, пока не очень успешные.


Рецензии