Влюбиться в Деда Мороза

НАТ. ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА-ВЕЧЕР

Новогодний вечер. Во дворе много машин. Подъезжает и останавливается на свободном участке парковки солидная иномарка. Включается свет в кабине. Сквозь стекло, видно, что в машине мужчина в шубе Деда Мороза прикрепляет на лицо бороду, надевает шапку Деда Мороза. Некоторое время в салоне наблюдается какая-то возня, мужчина что-то укладывает. Мужчина, это ДЕД МОРОЗ(39), выходит из автомобиля с мешком и посохом, включает сигнализацию и идет к подъезду.

2. ИНТ. ПАРАДНОЕ У ЛИФТА - ВЕЧЕР

Открывается дверь лифта. Дед Мороз входит в кабину лифта. В этот момент у лифта появляется ЖЕНЩИНА(35) с ДЕВОЧКОЙ(13). Они забегают в лифт. Дверь закрывается, лифт поднимается.

3. ИНТ. КАБИНА ЛИФТА - ВЕЧЕР

Девочка и женщина рассматривают Деда Мороза. Он смотрит мимо них, над дверью лифта, где светятся цифры этажей. На пятом этаже лифт останавливается, Дед Мороз подмигивает девочке, и молча выходит. Девочка нажимает на кнопку остановки лифта. Женщина не успевает её схватить за руку.

ЖЕНЩИНА
Зачем?

ДЕВОЧКА
(шепотом)
Посмотрим, куда он пошел.

Следят взглядом за Дедом Морозом. Женщина нажимает кнопку лифта. Дверь закрывается.

ДЕВОЧКА
(с тревогой)
Пошел к Елене Сергеевне.

Женщина с легкой усмешкой вопросительно поднимает брови.

ЖЕНЩИНА
И что?

ДЕВОЧКА
Ты на магазине видела объявление? Что в костюме Деда Мороза приходит грабитель.

Женщина тревожно вскидывает плечи, сводит брови.

ЖЕНЩИНА
Не видела. Может тогда позвонить ей?

4. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ - ВЕЧЕР

Небольшая квартирка ЕЛЕНЫ (39) убрана и украшена к Новому году. Елка сверкает огнями. Телевизор транслирует предновогоднюю программу. Небольшой стол возле дивана празднично сервирован на две персоны. В центре бутылка шампанского и бутылка вина. Входит Елена с двумя фужерами, пританцовывая под музыку из телевизора. Ставит их на стол. Придирчиво осматривает, передвигает на столе блюда, поправляет салфетки. На диване лежит кот. В прихожей раздается звонок. Елена выбегает из комнаты.

5. ИНТ. ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Елена подбегает к двери и смотрит в дверной глазок. Видит Деда Мороза. Поворачивает защелку и открывает дверь.

6. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА-ВЕЧЕР

Перед дверью в квартиру Елены стоит Дед Мороз с мешком и посохом. Лицо скрывают борода и накладные брови. С верхних этажей доносится громкая музыка, шум разговоров и смех. В дверном проеме Елена. Она оглядывает Деда Мороза, останавливает взгляд на новых ботинках. Они дерзко конфликтуют с атласной шубой в пол.

ДЕД МОРОЗ
С Новым Годом! С Новым счастьем!

ЕЛЕНА
(улыбается)
Спасибо. Вы ошиблись этажом, к сожалению.

Дед Мороз смотрит на Елену. По всему, для него совсем не важно то, что говорит Елена. Отвечает он не сразу. Удивленно приподнимает брови.

ДЕД МОРОЗ
Почему я ошибся?

ЕЛЕНА
Потому, что Лапины живут этажом выше. Вам же к ним?

Дед Мороз с доброй улыбкой смотрит в глаза Елены.

ДЕД МОРОЗ
Деды Морозы никогда не ошибаются.

В этот момент из глубины квартиры раздается телефонный звонок.

ЕЛЕНА
(торопливо)
Я не заказывала Деда Мороза.

Надрывается из глубины квартиры телефонный звонок. Дед Мороз отвечает тихо, но твердо.

ДЕД МОРОЗ
А я пришел….

Елена из-за звонка не слышит его слова.

ЕЛЕНА
(скороговоркой)
Извините, телефон. Квартира также, но этажом выше. С Новым годом Вас!

Закрывает резко дверь.

ДЕД МОРОЗ
О, дьявол! Как всё плохо получилось!

Огорчен, смотрит на закрытую дверь.

7. ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР

Елена перед зеркалом укладывает волосы плойкой. Перед ней, на полочке сотовый телефон на громкой связи. Разговаривает со своей подругой НАДЕЙ(40) в скайпе.

ЕЛЕНА
Я же тебе говорю, он определенно на меня запал.

НАДЯ
(со смехом)
Как ты догадалась?

ЕЛЕНА
Смотрел на меня так.

НАДЯ
Ленка, ты же сейчас в зеркало смотришься? Ну-ка, объективно отнесись.

Елена осматривает себя со всех сторон в зеркало. Улыбается.

ЕЛЕНА
Всё в порядке. Ещё подруга называешься. Обязательно надо меня пришпорить. Говорю же, уставился на меня, и забыл, куда шел. Видела бы ты его глаза.

Елена выключает и убирает плойку. Берет расческу и лак. Укладывает и закрепляет пряди.

НАДЯ
А он трезвый был?

Елена замирает на мгновение, с упреком смотрит на Надю.

ЕЛЕНА
Обидеть, Надя, пытаешься? Трезвый. Даже пахнет хорошим парфюмом.

НАДЯ
(удивленно)
Ого! Разнюхала!

ЕЛЕНА
(с восторгом)
Представляешь, он не в валенках. У него о-очень дорогие ботинки. Чего так смотришь? В этом-то я разбираюсь.

НАДЯ
Ещё что заметила?

Елена театрально закатывает глаза, вспоминает.

ЕЛЕНА
Глаза добрые. Смотрел сексапильно!

Надя смеется.

НАДЯ
Это как?

Елена изображает томный взгляд.

НАДЯ
Беда… Глянул мужик повнимательнее, и уже: "Запал!". Тебе ж не восемнадцать, чтобы с первого взгляда западать на тебя.

Елена морщится, изображая детскую обиженность.

ЕЛЕНА
Он же дед, Надя, а не мальчик. Деды-то ещё могут на меня западать, или уже всё, по-твоему? Вот предчувствие, что снова зайдет.
(задумчиво)
 Голос очень приятный.

Подмигивает Наде.

НАДЯ
Прохиндей он какой-то. Я тебе точно говорю. В дом никого не впускай. Своих провожу и к тебе.

ЕЛЕНА
И подозрительно ещё, соседка позвонила: «У Вас всё в порядке? С Наступающим тогда!».

Елена закончила с прической, любуется в зеркало.

НАДЯ
Красавица, красавица!

ЕЛЕНА
Не подлизывайся, ты уже всё сказала, что думаешь.

НАДЯ
Платье где?

ЕЛЕНА
Макияж ведь ещё. Вечерний.

Показывает Наде новый набор для макияжа.

НАДЯ
Обалдеть! Всё. Выключаюсь. У тебя есть газовый баллончик? Держи под рукой. От дедов не званных.

Надя выходит из скайпа. Елена приступает к макияжу.

8. ИНТ. ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Звонок в дверь. Елена уже в нарядном платье, подбегает, бросает взгляд в глазок и радостно открывает дверь.

9. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА-ВЕЧЕР

Дед Мороз с мешком и посохом стоит у двери в квартиру Елены. Смотрит на неё с восхищением. Елена изменилась- в красивом платье, при прическе и макияже. Великолепно выглядит, довольна собой. Улыбается приветливо. Не скрывает, что рада.

ДЕД МОРОЗ
Простите, снова я. Решил узнать, шумные соседи ещё не надоели?

Дед Мороз показывает пальцем вверх, а сам любуется Еленой.

ЕЛЕНА
Новый Год же! Веселятся люди. Мы спать пока не собираемся.

Елена открыто кокетничает с Дедом Морозом, красиво облокотившись о косяк двери, играя взглядом.

ДЕД МОРОЗ
Люди по-разному любят встречать.

ЕЛЕНА
Кто-то и в постели, хотите сказать?

Дед Мороз смотрит на Елену, с шутливым укором покачивая головой.

ДЕД МОРОЗ
А Вы как празднуете? У Вас так вкусно пахнет!

Прикрыв глаза, Дед Мороз потягивает носом воздух.

ЕЛЕНА
Это курица по-французски. В моркови, пряностях и майонезе.

ДЕД МОРОЗ
Умоляю Вас, без подробностей. С утра ничего не ел.

ЕЛЕНА
Как? Лапины не предложили?

ДЕД МОРОЗ
По договору, нам нельзя пить и есть у заказчика.

ЕЛЕНА
Издевательский какой договор! Столы трещат, ароматы обалденные, а Дед Мороз ходи голодный?

Дед Мороз грустно разводит руками.

ДЕД МОРОЗ
Чтобы не испортить бороду, не испачкать шубу…. Обязан на работу сытым являться.

Дед Мороз доверчиво улыбается. У Елены выражение лица игрока в бильярд, оценивающего ситуацию. Внезапно она выпаливает.

ЕЛЕНА
Я хочу Вас накормить.

В глазах Деда Мороза хитрый огонек, он не скрывает радость.

ДЕД МОРОЗ
Правда?!

Елена широко распахивает дверь, жестом приглашает Деда Мороза в квартиру. Дед Мороз медлит.

ДЕД МОРОЗ
А у Вас кто дома?

ЕЛЕНА
Василий только.

Последняя фраза, по всему, резанула слух Деда Мороза. С секунду он колеблется, затем, всё-таки входит.

10. ИНТ. ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Дед Мороз оглядывается в прихожей. Елена показывает на стеклянную дверь в гостиную.

ЕЛЕНА
Проходите, проходите в комнату.
ДЕД МОРОЗ
Мне надо разуться.

ЕЛЕНА
Не надо. Это неудобно для Вас. Проходите так.

Елена смотрит на ботинки Деда Мороза. Он ловит её взгляд.

ДЕД МОРОЗ
В валенках невозможно сегодня. Такая слякоть.

Дед Мороз продолжает стоять на месте.

Елена достает из тумбочки в прихожей бахилы и подает Деду Морозу.

ЕЛЕНА
Ну вот, если устроит вас.

Он ставит мешок и посох, надевает бахилы. В распахнувшихся полах его шубы видны брюки. Как и ботинки, выдают аккуратного и состоятельного человека. Елена примечает.

11. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ -ВЕЧЕР

Дед Мороз сидит в кресле у стола. Елена подкладывает ему в тарелку салат, закуски. Дед Мороз берет приборы в руки, но есть не торопится. Он осматривается, задерживает взгляд на Елене. Встретившись с ней глазами, быстро переводит взгляд на стол.

ДЕД МОРОЗ
Спасибо! Вы же составите мне компанию?

ЕЛЕНА
Конечно.

ДЕД МОРОЗ
А Василий?

Елена показывает на кота, спящего на диване.

ЕЛЕНА
Уже сыт.

ДЕД МОРОЗ
Все в сборе, значит? Я должен, как джентльмен, поухаживать за вами, но эта шуба…

Дед Мороз смотрит на широкий рукав шубы.

ЕЛЕНА
Может снимите всё пока?

Дед Мороз на мгновение задумывается. Он в нерешительности.

ДЕД МОРОЗ
Не могу. Я на работе.

ЕЛЕНА
Тогда я сама это сделаю.

ДЕД МОРОЗ
Разденете меня?

Елена смеется. Окидывает Деда Мороза взглядом с игривым прищуром век. Берет в руку бутылку вина.

ЕЛЕНА
Посмотрим по обстановке. Поухаживаю, пока.

Елена наполняет фужеры вином. Подает один Деду Морозу. Раздается легкий звон хрусталя.

ЕЛЕНА
С наступающим!

ДЕД МОРОЗ
С наступающим!

Елена делает глоток и смотрит на руку Деда Мороза. Судя по уровню вина в фужере, Дед Мороз не пьет. Он ставит полный фужер на стол. Раздается звонок в дверь, настойчиво-агрессивный. Елена вздрагивает. Смотрит в растерянности на Деда Мороза.

ЕЛЕНА
За Вами пришли. Поесть не дадут!

Жестом отправляет Деда Мороза к двери.

ДЕД МОРОЗ
Не пойду никуда!
(шутливо)
Не сдавайте меня! Меня здесь нет!

Елена встает и идет к выходу. Смотрит в глазок и открывает дверь.

12. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА -ВЕЧЕР

На площадке стоит полная женщина, ярко накрашенная, и уже навеселе, ЧУРАКОВА (50).

ЧУРАКОВА
С Наступающим! Я за своим алкашом…

Елена в растерянности. Чуракова смотрит сквозь Елену, хочет войти. Но Елена перегораживает вход. Чуракова пытается заглянуть в квартиру.

ЧУРАКОВА
(грубо)
Чураков, на выход!

ЕЛЕНА
Чураков?! У меня он?!
(пауза)
Ты кого ищешь?

ЧУРАКОВА
Мужика своего. Сказали, к тебе зашел. Нет его?

ЕЛЕНА
Здравствуй, Новый год! Ты, Таня, в своем уме? Зачем мне твой Чураков?

ЧУРАКОВА
Чё, он не приходил?

ЕЛЕНА
Нет, конечно. Я бы выпроводила сразу.

ЧУРАКОВА
И правильно! А-то, как выпьет, так шляться надо.
(ворчит)
Ходи теперь и ищи его по всему дому...

Чуракова уходит нетвердой походкой. Елена смотрит вслед, затем закрывает дверь.

13. ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ-ВЕЧЕР

Елена входит и останавливается. Пальцы рук на шее сзади. Она огорчена. Иронично смотрит на Деда Мороза.

ЕЛЕНА
А это не ваша Снегурочка, случайно, была?

Дед Мороз трясет бородой, отрицая.

ЕЛЕНА
Ваша фамилия как?

ДЕД МОРОЗ
Не Чураков я. Морозом меня кличут.

Елена садится за стол. Пожимает плечами.

ЕЛЕНА
Неприятный сюрприз! Пришла у меня искать своего мужа. С чего?
(пауза)
На чем мы остановились?

ДЕД МОРОЗ
Вы обещали меня напоить и раздеть.

ЕЛЕНА
Ага! Вижу, вы испугались всерьёз? …

Елена кивает на полный фужер Деда Мороза. Дед Мороз согласно трясет бородой.

ЕЛЕНА
Да! Хочется оторвать брови, бороду и усы. И раздеть! Шубу, точнее, снять...

Дед Мороз ощупывает брови, усы, бороду. Всё на месте. Продолжает с игривым тоном.

ДЕД МОРОЗ
Ай-яй-яй! Так это западня? Как я сразу не понял.

ЕЛЕНА
Почему западня?

Дед Мороз оглядывается, театрально разводя руками.

ДЕД МОРОЗ
А где Чураков? Где? Зашел, и больше его не видели!

ЕЛЕНА
Да-да! Царица Тамара здесь живет. Попользуется, и ночью глубокой вынос тела.

ДЕД МОРОЗ
И меня угораздило… А с виду вы ангел. Я погиб?

Елена смеется.

ЕЛЕНА
Нет. Поживете ещё.

Елена пристально всматривается в лицо Деда Мороза.

ЕЛЕНА
Чураков этот сам жену дразнит. А она верит, что кому-то её алкаш нужен.

ДЕД МОРОЗ
Никому не нужен?

Елена не может узнать, кто перед ней, как не силится, всматриваясь в лицо.

ЕЛЕНА
(в задумчивости)
Не знаю. Мне точно не нужен…. Мы с Вами раньше встречались?

Дед Мороз отвечает быстро, легко, не задумываясь.

ДЕД МОРОЗ
Да, в прошлой жизни. Даже были влюблены.

ЕЛЕНА
Я же серьёзно!…

ДЕД МОРОЗ
Я тоже.

Смотрят друг другу в глаза. Елена задумчиво, Дед Мороз шутливо, с улыбкой. Лицо Елены озаряется догадкой.

ЕЛЕНА
Я вспомнила. Теплоход. Круиз по Волге! Точно! Думаю, откуда мне этот прищур так знаком?!

Дед Мороз кивает, соглашается.

ДЕД МОРОЗ
И между нами кое-что было.

ЕЛЕНА
Ничего.

ДЕД МОРОЗ
А вы хотели, чтобы было?

Елена отрицательно поводит головой.

ЕЛЕНА
Думаете, каждая одинокая женщина непременно мечтает увести чужого мужа?

ДЕД МОРОЗ
А о чем мечтает одинокая женщина?

ЕЛЕНА
(с иронией)
О большой и прекрасной любви. Как у Меладзе…
Потому и одинокая, что всё сказочного принца ожидает…
(грустно)
Ожидает, ожидает, ожидает….
(вздыхает)
И приходит Дед Мороз!

Жест двумя руками в сторону Деда Мороза. Дед Мороз откидывается на спинку кресла, осанисто выпрямив спину. Подыгрывает Елене.

ДЕД МОРОЗ
А чем Вам Дед Мороз не сказочный принц? Мы ещё о-го-го!

Заканчивает с улыбкой.

ДЕД МОРОЗ
…Если к теплой стенке прислонить.

По телевизору идет праздничная программа. Звучит душевная песня о любви. Дед Мороз встает из-за стола.

ДЕД МОРОЗ
А давайте потанцуем? Люблю эту песню.

Елена обескуражена неожиданным поворотом… Растеряна. Не торопятся вставать. Дед мороз подает ей руку. Стоит с протянутой рукой.

ЕЛЕНА
Я тоже эту песню люблю… Благодарю Вас.

Елена встает.

Он держит Елену за руку и за талию. Они танцуют танго. Дед Мороз чувствует себя свободно, подпевает исполнителю. Создается впечатление, что посвящает слова любви Елене. Елена танцует очень напряженно. Танец заканчивается. Елена стоит, не желая отпускать Деда Мороза. Она хочет что-то сказать, но передумав, убирает руку с его плеча.

ДЕД МОРОЗ
Я никогда не плавал по Волге на теплоходе.

ЕЛЕНА
Вот так развели! Ну держитесь, отыграюсь.

Звучит новая песня, и Дед Мороз снова вовлекает Елену в танец.

ДЕД МОРОЗ
Вы о чем сейчас думаете?

ЕЛЕНА
Серьезно?

ДЕД МОРОЗ
Конечно.

ЕЛЕНА
Если серьёзно… Думаю,  незнакомый человек, а, как магнит, притягивает. Прилично ли то, что я думаю?… Но скажу. На Новый год спишем, на вино. Думаю: этот мужчина мне нравится. Но он здесь мимоходом, сейчас уйдет в свою, другую жизнь.

Дед Мороз притягивает Елену к себе, обнимает, и в ухо тихо шепчет.

ДЕД МОРОЗ
А если не уйдет? Если захочет остаться?

Елена решительно отодвигает его.

ЕЛЕНА
Значит, я ошиблась. Он обычный бабник. Пойдемте за стол.

Елена садится за стол. Берет свой наполненный фужер и выпивает залпом.

ЕЛЕНА
(сконфужено)
Не обращайте внимания. Это так, настроение минорное, и вино. Курицу принести?

ДЕД МОРОЗ
Извините. Это я всё испортил. Но я не бабник.
(серьезно)
Я Дед Мороз. У меня даже подарок есть для вас. Вот.

Дед мороз протягивает руку и раскрывает ладонь. На ладони маленькая ювелирная коробочка. Елена смотрит, ничего не понимая.

ЕЛЕНА
Мне? Зачем?

ДЕД МОРОЗ
Миссия у Деда Мороза такая - дарить подарки.

Елена осторожно берет и открывает. Любопытство и сомнение на её лице сменяется тревогой. В коробочке кольцо. Елена вынимает его и начинает пристально рассматривать.

ДЕД МОРОЗ
Что-то хотите увидеть на нем?

ЕЛЕНА
Невероятно это! Хочу….

ДЕД МОРОЗ
Что?

ЕЛЕНА
Гравировку. Мне показалось, что это моё кольцо. У меня уже было такое. Давно, в юности.

ДЕД МОРОЗ
Потерялось?
ЕЛЕНА
Утонуло.

14. НАТ. МОСТ -ДЕНЬ -ВОСПОМИНАНИЕ ЕЛЕНЫ

Чугунное ограждение моста сплошь увешано замками. Молодожены в свадебном наряде, прикрепляют замок. Стоящая невдалеке ЕЛЕНА (20) наблюдает за обрядом. Молодожены бросают ключ в воду. Целуются. Елена поворачивается к перилам моста и смотрит на воду. Она плачет, плечи вздрагивают. Быстро снимает с пальца колечко и бросает в воду. Уходит с моста.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ЕЛЕНЫ.

15. ИНТ.КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ-ВЕЧЕР

Елена с грустным лицом протягивает Деду Морозу коробочку с кольцом. Кладет на стол. У неё заметно изменилось настроение, стала тихая и печальная.

ДЕД МОРОЗ
Что? Неприятные воспоминания?

Елена движением головы выражает согласие. Её лицо ничего не выражает, состояние можно назвать замороженным.

ДЕД МОРОЗ
Попробую отгадать. Вам  кольцо подарил мужчина…

Елена снова соглашается слабым кивком.

ДЕД МОРОЗ
Который потом бросил вас…

Елена снова соглашается движением головы.

ДЕД МОРОЗ
И вам очень неприятно вспоминать о нем…

Елена медленным движением головы, не очень уверенно, выражает несогласие.

ДЕД МОРОЗ
Тогда почему отказываетесь взять от меня в подарок?

Елена отвечает как-то устало, без эмоций, равнодушно.

ЕЛЕНА
Это дорогой подарок. От постороннего человека, как можно…

Дед Мороз живо, искренне удивляется. Он определенно ожидал другой ответ.

ДЕД МОРОЗ
Только поэтому? Его стоимость Вас не должна смущать.

Коробочку с кольцом перекладывает ближе к Елене. Елена кладет её на середину стола. Раздается звонок в дверь. Елена выбегает. Дед Мороз вслушивается, что в прихожей. Кто-то пришел, разговор не разобрать. Елена возвращается с новогодним букетом из конфет. Кладет на диван.

ЕЛЕНА
Курьер с подарком. Как приятно!

Елена выходит из комнаты. Дед Мороз приподнимается и пытается увидеть визитку, от кого букет. Елена возвращается с вазой. Распаковывает и устраивает букет.

ЕЛЕНА
Значит пора пить чай. Или кофе?

С любовью оправляет букет. Дед Мороз пожимает плечами.

ДЕД  МОРОЗ
Кофе. Или чай.

Елена выходит. Дед Мороз заглядывает в визитку на букете. Видит имя Сергей. Елена возвращается. Дед Мороз смущен.

ДЕД МОРОЗ
Извините. Ревность подвела.

ЕЛЕНА
Да ладно Вам. Это корпоративная этика-шеф подчиненных поздравил.

ДЕД МОРОЗ
Завидую. Эх! Моему бы подарку так обрадовались...

Елена берет коробочку с кольцом. Достает и примеряет на безымянный палец. Любуется.

ЕЛЕНА
Ваш подарок очень хорош. Но, увы, не мне предназначен.

ДЕД МОРОЗ
Именно вам.

ЕЛЕНА
С какой стати дарить мне? Причуда миллионера? Допустим, можете позволить. Но..., зачем?...

Дед Мороз усмехается.

ДЕД МОРОЗ
Хм… А что? Новый год же.

ЕЛЕНА
Почему мне, вместо кого-то?

ДЕД МОРОЗ
Вместо кого?

ЕЛЕНА
Гадаю. Вы пришли в наш подъезд, не знаю пока к кому, с подарком. Но всё пошло не так. Тут я попала в поле внимания…

Елена снимает колечко и кладет на место.

ДЕД МОРОЗ
Обидное у вас предположение. Я давно свободный человек, и занимаюсь тем, чем хочу. Вот захотел стать Дедом Морозом.

ЕЛЕНА
Раздаете дорогие подарки каждому встречному?

Свистит чайник на кухне. Елена выбегает.

ДЕД МОРОЗ
(громко)
Почему каждому? Только, кто понравится.

ЕЛЕНА (ВПЗ)
А смысл в чем?

Елена появляется с двумя чашками на блюдцах. Ставит перед Дедом Морозом и себе. Присаживается за стол.

ДЕД МОРОЗ
Интересно мне. Оказывается,  было такое кольцо. Разве не интересно? Может,  расскажете?

Елена равнодушно пожимает плечами. Берет в руки чашку и жестам приглашает Деда Мороза присоединиться.

ЕЛЕНА
Нечего рассказывать.

Молча пьют.

ДЕД МОРОЗ
И всё-таки? Нет, если неприятно, не надо, конечно.

ЕЛЕНА
В студенческие годы одногруппник сделал мне предложение, и подарил колечко.

ДЕД МОРОЗ
И что?

ЕЛЕНА
Ничего. Уехал в Америку с родителями.

ДЕД МОРОЗ
Сбежал, по вашему?

ЕЛЕНА
Нет. Не захотел остаться, зная, что я не могу уехать.

ДЕД МОРОЗ
Предал любовь. Вычеркнули его из своей жизни.

Елена кивает, всматривается в глаза Деда Мороза. Он тут же опускает глаза.

ЕЛЕНА
Вы провидец.

ДЕД МОРОЗ
Мне это знакомо. Одна ошибка, и ты предатель! Заблокированы все каналы связи, вычеркнут отовсюду.

ЕЛЕНА
Да, вычеркнула. Знаете, чего мне это стоило? Песня была:
(напевает)
Я отдала тебе, Америка-разлучница, того, кого люблю…

Елена замолкает. Наливает себе вино. У Деда Мороза бокал полон.

ДЕД МОРОЗ
Хорошая песня.

ЕЛЕНА
Я, слушала её, и рыдала до истерики. Но слушала. После становилось легче.

ДЕД МОРОЗ
Неужели не можете простить? Когда любишь человека, ему можно всё простить. Всё…

ЕЛЕНА
Всё, кроме одного. Что он тебя не любит. Смотрите, какой снегопад начался!

Елена кивает на окно. Дед Мороз встает и подходит к окну. Некоторое время стоит спиной, раздумывая. Поворачивается.

ДЕД МОРОЗ
Люблю снегопад. Возвращает в детство, в юность.

Дед Мороз рассматривает комнату, задерживает взгляд на фотографиях в рамках. Там Елена снята во время отдыха, путешествий. Ничего, что свидетельствует о личной жизни.

ЕЛЕНА
А вы, почему вино не стали пить? Может покрепче чего налить? Водка есть. А-то как-то неудобно…

Елена показывает рукой на полный фужер Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ
Не надо. Я за рулем. Вы что, больше никого не любили?

ЕЛЕНА
Почему? Любила. Я влюбчивая. Замуж не выходила.

ДЕД МОРОЗ
Перестала доверять мужчинам?

ЕЛЕНА
Нет. Не это. Я поняла, что я сильная, а мужчины все слабые.

ДЕД МОРОЗ
Это спорный вопрос. Любовь делает человека слабым.

Дед Мороз присаживается на поручень кресла. Смотрит на Елену, ожидая ответ. Елена пожимает плечами.

ЕЛЕНА
Мне захотелось с вами согласиться. А у вас что?

ДЕД МОРОЗ
Я однолюб. Может Вы тоже? Не можете простить, но продолжаете любить?

ЕЛЕНА
Может это плохо, но я не умею прощать предательство.
(печально)
Не изобрели способ вычеркивания из памяти.

ДЕД МОРОЗ
Вы даже не пытались встретиться, поговорить, понять...

ЕЛЕНА
Все давно ушло. Даже обида.

ДЕД МОРОЗ
Жаль.

Они молчат. Не смотрят друг на друга. Елена первой нарушает молчание.

ЕЛЕНА
Сначала предаете женщин, которые вас любят. Потом удивляетесь, призываете прощать. Дать шанс тому, кто предал. Дать вторую пулю тому, кто промахнулся и не убил вас. Не так ли?

Дед Мороз задумчивый, без улыбки на лице. Елена замечает это, и тоже замолкает. Возникает неловкая пауза.

ЕЛЕНА
Я не про вас конкретно. Это так. Эмоции. Никто у меня и не просил второй шанс.

ДЕД МОРОЗ
Понимаю… Вы должны принять мой подарок. Это знак судьбы.

ЕЛЕНА
Чего?

ДЕД МОРОЗ
Судьба возвращает вас в ту точку, с которой надо повернуть в другую сторону, исправить ошибку.

ЕЛЕНА
Какую ошибку? Мне нечего исправлять.

ДЕД МОРОЗ
Тогда знак читайте иначе. Будет новое предложение. Вы же сегодня кого-то ждете?

ЕЛЕНА
Подругу.

Дед Мороз поднимается.

ДЕД МОРОЗ
Мне пора.

ЕЛЕНА
А курица моя хвалёная? Не уходите!

Елена подходит к Деду Морозу и кладет руку ему на предплечье.

ЕЛЕНА
Вы можете остаться? Прошу Вас. Я столько глупостей наговорила. Хочется реабилитироваться.

ДЕД МОРОЗ
Знаете, почему царица Тамара убивала своих любовников?

ЕЛЕНА
Нет.

Дед Мороз покровительственно полу-обнимает Елену за плечи. Тихо и раздельно по словам говорит ей.

ДЕД МОРОЗ
Они узнали её слабой, а ей надо было остаться сильной.

ЕЛЕНА
Я не хочу, чтобы вы уходили.

Дед Мороз отвечает легкой улыбкой победителя, и идет к выходу. Елена с грустью в глазах провожает, идет следом в прихожую.

16. ИНТ. ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Елена закрывает дверь за Дедом Морозом. Некоторое время, как опустошенная, в раздумье стоит в прихожей, сложив руки на груди. Берет телефонную трубку и нажимает вызов. Передумав, трубку кладет на базу. Взгляд падает на красный мешок в прихожей и посох Деда Мороза. Елена открывает дверь и кричит в проем.

ЕЛЕНА
Дед Мороз, вернитесь! Дед Мороз!

Открывается дверь напротив. Елена быстро закрывает свою дверь в испуге.

ЕЛЕНА
Вот дура, разоралась.
(осматривается)
В бахилах ушел.

Елена осторожно ощупывает мешок Деда Мороза, сначала ногой, затем руками. Пробует его на вес. Мешок очень легкий.

17. ИНТ. ПОДЪЕЗД -ВЕЧЕР

Елена в нарядном платье и туфлях, с посохом и мешком Деда Мороза поднимается по лестнице вверх. Подходит к квартире Лапиных. Оттуда шум и громкая музыка. Елена долго звонит. Наконец, дверь открывается и, подвыпивший ЛАПИН(36) появляется в проеме.

ЛАПИН
О! Какие люди к нам пожаловали!
(взгляд на мешок)
И с подарками?!

Лапин обнимает Елену. Она пытается высвободиться, отбивается, не выпуская посох и мешок.

ЛАПИН
С наступающим! Заходи. Ты чего такая дерзкая? Пообниматься не даешь. Праздник же…

Лапин пытается затащить её в свою квартиру. Елена упирается, вырывается из объятий Лапина. Он делает попытку ухватить Елену за талию

ЕЛЕНА
Ой, отпусти! Да отстань ты! Где Дед Мороз?
(кричит)
Дед Мороз!

ЛАПИН
Сегодня я за него…

Елена выскальзывает из-под его руки в сторону.

ЕЛЕНА
Семен, да всё, отцепись! Я по делу… Посох и подарки отдать. Где он?

Лапин пожимает плечами, выпучив глаза.

ЕЛЕНА
Он не у вас?

Лапин хватает Елену за предплечье и тянет в квартиру. Оттуда его зовут пьяными голосами. Лапин замахивается на кого-то вглубь квартиры.

ЛАПИН
Пойдем. Выпьем за Новый год. Найдется твой Дед Мороз.

Елена вырывается и бежит вниз.

ЕЛЕНА
Мне надо дома быть. С Новым годом!

Елена с мешком и посохом бегом спускается по лестнице. В окно в подъезде видит Деда Мороза во дворе.

18. НАТ.ДВОР ДЕВЯТИЭТАЖНОГО ДОМА-ВЕЧЕР

Дед Мороз рядом со своим автомобилем. В руке держит щетку для сметания снега. Автомобиль уже очищен от снега. Дед Мороз проверяет, не примерзли ли стеклоочистители к стеклу. Сметает снег с обуви и садится в машину. Машина отъезжает. Из подъезда выскакивает Елена с мешком и посохом.

19. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2 -ВЕЧЕР.

Из лифта выходит Елена и подходит к одной из дверей. Нажимает кнопку звонка. Дверь открывает Женщина.

ЖЕНЩИНА
Елена Сергеевна?!

ЕЛЕНА
Вы звонили. Вы знаете Деда Мороза, который приходил ко мне?

ЖЕНЩИНА
Это был он?!!! В полицию сообщили?

ЕЛЕНА
Кто он? Вы знакомы?

ЖЕНЩИНА
Мошенник он! Дочка видела...

ИНТ. ПРИХОЖАЯ ЕЛЕНЫ -ВЕЧЕР

Елена закрывает дверь на замок. Смотрит в глазок двери, прикладывает ухо, прислушивается. Потом быстро развязывает мешок. В мешке куски пенопласта, наломанная упаковка от чего-то, больше ничего нет. Елена завязывает мешок. Она совершенно растеряна.

20. ИНТ.КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ-ВЕЧЕР

Елена с телефоном у уха наливает себе вино в фужер. Нервно пьет. Рука дрожит.

ЕЛЕНА
(в трубку)
Реально, трясет. И кольцо ещё это…

Открывает коробочку, смотрит на кольцо.

НАДЯ(ЗК)
В квартиру-то зачем было звать?

ЕЛЕНА
Поверила, что голодный. Соврал ещё, что к Лапиным.
(пауза)
Не. К Лапиным сама его посылала…

Елена нервно, с трубкой у уха, ходит по комнате. Подходит к окну и смотрит.

НАДЯ(ЗК)
В мешке мог взрывчатку тебе оставить.

ЕЛЕНА
Я в мешок заглянула.

НАДЯ(ЗК)
Как можно быть такой безголовой? Посох не трогай, там отпечатки.

ЕЛЕНА
Я, кажется, влюбилась…

Елена глубоко вздыхает, виновато опустив глаза.

НАДЯ(ЗК)
Ты проверила, всё на месте?

ЕЛЕНА
Что?

НАДЯ(ВПЗ)
В квартире. Ничего не исчезло? Шуба, сумка там, телефон… Что у тебя спереть можно?

ЕЛЕНА
Сейчас посмотрю.

Выходит из комнаты.

21. ИНТ. ПРИХОЖАЯ-ВЕЧЕР

Елена с телефоном у уха обходит в прихожую.

ЕЛЕНА
Шуба и сумка на месте, телефон здесь. Что делать?

НАДЯ(ВПЗ)
Если ничего не пропало, так что полиции скажешь?

ЕЛЕНА
Приходи скорей.

НАДЯ(ВПЗ)
Не открывай никому. Ты ушла, тебя нет.

Елена нажимает кнопку на телефоне.

22. ИНТ.КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ-ВЕЧЕР

Елена подходит к дивану. Тяжело опускается. Некоторое время сидит неподвижно. Переводит взгляд на рыжего кота, всё время спокойно спящего на диване.

ЕЛЕНА
Васька, отчего я у тебя такая дура? Дрыхнешь, вместо того, чтобы меня охранять…

Елена встает и начинает на столе наводить порядок. Берет тарелку после Деда Мороза, спохватывается, ставит на место. Выходит из комнаты и через секунду возвращается с полиэтиленовым пакетом. Осторожно в него убирает тарелку, вилку, нож. Выносит из комнаты.

23. ИНТ.ПРИХОЖАЯ -ВЕЧЕР

Раздается звонок в дверь. Тишина в квартире. Звонок повторяется настойчиво. На цыпочках в прихожую входит Елена и смотрит в глазок.

24. ИНТ.ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА-ВЕЧЕР -ВИД В ГЛАЗОК.

На площадке Дед Мороз. В руках огромный букет роз.

ДЕД МОРОЗ
Это я.

25. ИНТ.ПРИХОЖАЯ -ВЕЧЕР

Елена поворачивает защелку замка и приоткрывает дверь.

ЕЛЕНА
Кто вы? Я бегала по подъезду, никто вас не видел.

ДЕД МОРОЗ
Так и должно быть. Мы появляемся неожиданно и исчезаем незаметно.

ЕЛЕНА
Всё шутите? Вы к кому приходили?

ДЕД МОРОЗ
К вам.

Елена некоторое время колеблется, затем отступая назад, впускает в квартиру Деда Мороза. Он входит, закрывает за собой дверь.

ДЕД МОРОЗ
Я всё обдумал, и решился

Дед Мороз встает на одно колено и протягивает Елене большой букет роз. В голосе Деда Мороза заметно его волнение.

ДЕД МОРОЗ
Кольцо я подарил, а теперь хочу предложить руку и сердце.

Дед Мороз смотрит на Елену в ожидании ответа. Она замерла с газовым баллончиком в руке.

ЕЛЕНА
Я… Ничего не понимаю. Кто Вы? Что за спектакль?

ДЕД МОРОЗ
Это не спектакль. Это по-настоящему. Так "да" или "нет"? "Да"- и я остаюсь, "нет" – тогда я ухожу. Совсем.

Дед Мороз продолжает стоять на одном колене.

ЕЛЕНА
Встаньте уже. Признайтесь, кто вы, и зачем эту сказку сочинили?

Дед Мороз продолжает стоять на одном колене.

ДЕД МОРОЗ
Я жду ответ.

ЕЛЕНА
Ладно, подыгрываю. Да!

ДЕД МОРОЗ
Ещё раз, громко, чтобы свидетель слышал.

ЕЛЕНА
(громко)
Да!
( тихо)
Свидетель за дверью?

Дед Мороз встает с колена, достает смартфон и показывает Елене.

ДЕД МОРОЗ
Здесь!

ЕЛЕНА
Ясно. Прежде, чем поменяю фамилию на Мороз, я могу увидеть, что под шапкой и бородой?

Елена протягивает руку, чтобы ухватить Деда Мороза за шапку или бороду. Но он успевает отклониться.

ДЕД МОРОЗ
Не узнаешь совсем?
(напевает)
Я отдала тебе, Америка-разлучница, того, кого люблю, храни его, храни…

Снимает бороду с шапкой.

ЕЛЕНА
Игорь?!

Елена бледнеет и начинает оседать. Дед Мороз подхватывает её. Падает на пол букет. Дед Мороз несет Елену в комнату.

26. ИНТ.КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЕЛЕНЫ -ВЕЧЕР

Большой букет роз стоит в вазе на полу. Лена и Дед Мороз сидят на диване рядом. Дед Мороз, но уже без карнавального наряда, в цивильном костюме обычный сорокалетний мужчина.

ЕЛЕНА
Советовали в полицию заявить. Подозрительный Дед Мороз в ботинках Баркер. А мешок у него с пенопластом.

ДЕД МОРОЗ
В мешок чужой заглянула? Нехорошо.

Дед Мороз шутливо грозит Елене пальцем.

ЕЛЕНА
Поверить не могу! Зачем ты так? Вся перенервничала.

ДЕД МОРОЗ
Боялся, не захочешь видеть. Осмелел, когда понял, что у Деда Мороза шанс есть.

В дверь настойчиво звонят. Дед Мороз и Елена одновременно вздрагивают.

ЕЛЕНА
Опять кто-то!

Слышится нетерпеливый и сильный стук в дверь, и низкий женский голос за дверью, наиграно грубо кричит.

НАДЯ(ЗК)
Полиция, открывайте немедленно!

Елена смеется.

ЛЕНА
Готовься к допросу. Надюха.


Рецензии