Долгожданный летний дождь

  В разное время года дождь то несказанно радует, то заставляет грустить.  Согласны вы со мной, что разные чувства у нас вызывает летний и осенний дождь.
Для многих  лето – это любимая пора года, и я – не исключение. Вот и сегодня  ранним утром, выйдя за калитку, я продолжаю мечтать. О чём ? Конечно, мечтаю о долгожданном летнем дожде, который принесёт обновление всей природе. Сейчас  теплый  летний дождь – долгожданное и невероятно приятное явление для, измученных зноем, леса и вообще для всего живого на земле.
Конечно, мы  поливали цветочные  клумбы, огороды, виноградники и сады, но ведь окружающая нас природная красота продолжала увядать. 
Даже рядом с рекой Кубань и водоёмами деревья кажутся грустными. За два месяца было всего три кратковременных дождика, которые, конечно, поддержали их, но знойное солнышко сразу же высушило  землю.
 Долгожданный летний дождь,   мы ждём тебя. Я очень хочу и  жду, чтобы на небе появились, сердито нахмурились тучи, низко к земле опустились, и  повеял прохладный ветерок. Ведь ночная температура около 33 градусов, а днём за 40 градусов.  Я так углубилась в мечты, что зайдя в квартиру, не заметила, что за окном потемнело. Может мне показалось? Нет.Не показалось. Тучки заволакивают небо и солнышко. Ура! Дождик пойдет !  Буду наблюдать за этой красотой. Очень люблю смотреть на такое зрелище.
   Я наблюдаю, как падают первые крупные капли.  Во дворе  исчезают пыльные пятна,  появляются сначала темные пятна, а потом появляются маленькие лужицы. Капли падают все чаще и чаще.  Дождь будет проливным.
  Дождь  усиливался, Лужи увеличились. Вода из них потекла по ступенькам вниз. Она устремилась в огород, протекая через дорогу, спешила напоить, растущие там, овощи, кустарники и деревья.
  Крупные капли барабанили по подоконнику, потоки воды стали заливать оконные стекла. Так было и в детстве. Вспомнилось  школьное детство, где рассказали мне, как чудно устроена природа – вода проходит круг от земли к небу и снова падает с неба на землю.   Вспомнила, как в детстве я открывала окно, когда была гроза,  как  мама из кухни кричала что-то о шаровой молнии. То было в детстве. А сейчас?. Сейчас мне уже не кричит мама, да и грома не было.   Я раскрыла окно. В комнату сразу ворвался свежий воздух.

Понемногу дождь мельчал и утихал. Падали лишь отдельные дождинки. Листья, омытые ливнем, блестели яркой зеленью, сверкали капельками. Я высунулась из окна и потянулась за ближней  плетью винограда, потрясла ее. Вниз полетел настоящий дождик, целый водопадик брызг! Они засверкали в лучах солнца, которое уже   показалось из-за туч. 


Рецензии