Ручейник. Глава 5

 Рыбаки вернулись с удачной рыбалки и зашли в землянку. Кот тоже нырнул в открытую низкую дверь и запрыгнул на широкую лавку, видимо охранять ведро с рыбой. Никон покопался в большом ящике и достал сумку с блестящими медицинскими инструментами.
  — Так, спирт ещё остался. Андрей, пошли на свет, — предложил старик.
 Заходящее за горизонт солнце освещало лес, дверь в землянку и повязки на Андрее  ярко-оранжевым светом.

  — Вот, нормально видно, — сказал Ник, медленно убирая повязки и прямоугольники пластыря с рук и спины пациента. — Ага, тут хорошо, здесь нормально. Странно, зарубцевалось всё, только покраснения остались. Ни разу не видел, чтобы  раны так быстро заживали. Так, а это что?
  — Ай! Ищ-щ! — вскрикнул Андрей от боли в руке.
  — Что-то не то, — забеспокоился Никон. — У тебя на плече большая опухоль, а из неё какая-то хрень торчит. Сломанная ветка что ли? Сейчас я её достану... Терпи!
 Старик протёр маленькие клещи спиртом, ухватился ими за торчащий предмет из плеча, немного его пошатал и рванул.
  — Ух,бл...! — сорвался Андрей и повернулся.
 Что-то брякнуло внизу, отскочив от деревянного порога.

  — Зуб зверя что ли? — закряхтел Ник, поднимая с земли изогнутый предмет. — Нет, вроде коготь. И как я его раньше не заметил? Судя по длине  и загнутости, коготь крупного хищника, край обломлен. Я видел похожий у орла, только он меньше был.
 Ладно, тогда и его отнесёшь вместе с жетоном. Погоди, сейчас рану обработаю и заклею опять.
 Как только придешь к Митяю, покажись там фельдшеру, как бы заражения не было! В общем, повезло тебе. И как это тебя в лесу не сожрали те твари тогда? Наверно кто-то помешал им... Всё, заклеил. Пойду огород поливать, почистишь рыбу?
  — А давай, я полью огород, а  рыбу ты почистишь, — предложил Андрей, одевая рваную рубаху.
  — Иди, если сможешь одной рукой, помоги старику, только мою чистую зеленую рубашку в ящике возьми и плащ одень от комаров, — согласился Никон и сел на стул рядом с плескающейся рыбой в ведре.

 Месяц на тускнеющем небе становился всё ярче, застрекотали сверчки и где-то заухала сова.
 Вечер после ужина прошел незаметно и уставшие за день работники быстро уснули.
 Утро наступило так же быстро, как будто летней ночи и не было.
 Первым проснулся Андрей и разбудил Ника стуком железного чайника на столе:
  — Вот и чай готов, я его на костре уже согрел и 5 сухарей ещё нашел.
  — Молодец, уже освоился тут! — отметил Ник, сбросив с себя одеяло из шкуры медведя.
  — Что, не терпится о своих узнать?
  — Ага, всё время о них думаю, — грустно обронил Андрей.
  — Ну, тогда сегодня и пойдём! Сейчас, только чайку попьём и рюкзак соберу.
 Жаренная рыба там осталась ещё?
  — Да, много. Я коту и Верному только по две головы дал, — ободрился отец семейства.
  — Это хорошо, а то Верному с костями нельзя. Он целиком всё глотает, — отметил Ник и сел за стол с Андреем.

 Через 5 минут на большой сковороде осталась только кучка тонких костей от рыбы.
  — Пойду, умоюсь в рукомойнике, заодно сон прогоню, — сообщил Андрей старику, уже листающем толстую тетрадь в красной обложке.
  — Правильно, только мыло не трогай, экономь! — отбарабанил Ник и хитро взглянул на гостя.
  — Понял! — четко ответил Андрей и снял с гвоздя выцветшую тряпку вместо полотенца.
 — Пха-ха-ха, — не удержался от смеха Никон. — Что ты такой серьёзный? Я же шучу.
 Сейчас через край леса пойдём. Не хочу, чтобы нас лесные твари по запаху мыла нашли. Ты же рядом с лесом жил, вспоминай все правила грибников и охотников. А тебе ещё потом одному 7 километров идти до поселка, теперь только на себя надейся!

  — А разве ты не со мной пойдешь? — удивился и насторожился Андрей.
  — Нет, я в деревню за провизией. Она в 5 километрах отсюда.
 Кстати, лишний шум - наш враг и поэтому я твой плащ укоротил, чтобы об ноги не бил. Только запах от него резиной какой-то  или лекарствами что ли. Когда придёшь, попроси тебе одежду нормальную подобрать и про антимоскитную сетку не забудь! Так, а я пойду пока воды из родника у пруда наберу нам на дорогу и в деревню ещё отнесу. Обменяю на зерно или хлеб, там чистая вода ценится.

  — Ник, а тогда воду продавать можно! — заметил с интересом Андрей.
  — Можно, только мне она бесплатно досталась, поэтому продавать совесть не позволяет. Но я не альтруист и поэтому меняю её на что-то, а детям так раздаю.
 Только у меня уже сил маловато и много отнести туда не могу. В деревне догадываются, что я не очень далеко живу, но до сих пор никто не знает где, потому что я редко туда хожу. Вот ты и поможешь мне побольше воды отнести до развилки.

 В дверь заскулил от одиночества зверь.
  — А что, Верный тоже в деревню пойдёт? — поинтересовался Андрей.
  — Ты что?! Его сразу же пристрелят там! Люди ещё страшилки друг другу рассказывают, якобы в лесу оборотни появились. Он с нами до обрыва пойдет, наверное, но попробую раньше его прогнать, чтобы не носился по лесу. Ну всё, пойду за водой!

 Через час у землянки стоял рюкзак, небольшая сумка и канистра с водой. Никон подошел к Андрею и достал из кармана охотничий нож.
  — Держи! Хоть что-то будет на крайний случай, а я ружьё возьму и три патрона.
 Больше нет ничего, но надо идти... Давай, посидим на дорожку, —  предложил Никон, присев с ружьём на лавку.
 Андрей тоже присел на лавочку и поправил нож на ремне.
 Верный уселся рядом и завилял тяжелым хвостом, предчувствуя весёлую прогулку.
 Старик оглядел свою команду, кинул взгляд на серый лес, потом хлопнул ладонями по своим ногам и скомандовал:
  — Всё, вперёд!


Рецензии
Читаю с удовольствием...

Вадим Светашов   24.10.2020 01:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.