Да святится имя твое

   Я умирала. Я это точно знала. Во всяком случае, мне так казалось.
Последние несколько дней я не могла есть. Постоянно тошнило. Спать я тоже не могла. Голова пылала и кружилась. Губы от высокой температуры потрескались и запеклись. Временами сознание уплывало от меня, и я лежала, распластанная на кровати, и всякий раз, с трудом выныривая из небытия,с пугающей и отчетливой ясностью понимала: «Все. Это конец. Конец».
  Пришла соседка, поинтересовалась, что со мной. Я ответила, что со мной все в порядке, и постаралась ее побыстрее выпроводить. Я не просила вызвать мне врача. Умереть – было единственным моим желанием. Одним махом избавиться от всех мучений. Потом еще кто-то приходил, но я не открыла. Я не хотела никого видеть. Я просто лежала и ждала, когда Смерть явится за мной. Воспоминания о прожитой жизни наплывали волнами, будо-ража мой воспаленный мозг: вот я, совсем еще маленькая, гуляю с матерью по вечернему Киеву, а вот я уже в Сибири среди ее бескрайних снегов, а вот и Славик – моя первая детская любовь, и я – такая юная, такая чистая…
  Эти воспоминания были приятны мне, они уводили в мир детства и юности, когда жизненная грязь еще не коснулась меня и не испачкала своим прикосновением. Но были и другие воспоминания: тяжелые, страшные… Они наползали на меня, как танк, грозя раздавить меня своей тяжестью; я пыталась укрыться от них, но они настигали снова и снова, и образы прошлого, которое мне хотелось забыть, вновь вставали передо мной в своей страшной и горькой откровенности.
  «Господи, прости меня, прости»,- шептала я пересохшими губами, проваливаясь ненадолго в тяжелый и тревожный сон. В одном из таких снов я видела своих покойных родителей. Они пришли за мной и звали меня, и я пошла за ними, но не успела перешагнуть порог и проснулась, вспоминая,что последние слова мои в этом сне были: «Подождите меня, я с вами!»
  Я всегда боялась одиночества. Мне казалось, что страшнее этого ничего нет. Когда ты одна, и тебя никто не ждет. Особенно мне казалось страшным умереть одной, в пустом доме. И вот теперь я умирала одна. В пустом доме. И мне не было страшно.
  За окном уже наступила ночь. Я всегда ненавидела темноту, почти физически ощущая на себе ее давящее прикосновение, и потому не выключала свет. Не хотела умирать в темноте.
  Напротив кровати стоял телевизор. Я его не включала, и его черный экран тускло поблескивал в свете электрической лампочки. Я иногда оста-навливала на нем свой взгляд, а потом снова закрывала глаза, уносясь мыслями в свое не особо радостное прошлое. Вдруг я заметила в нем какое-то движение. Я внимательно стала оглядываться и вдруг, к своему удивлению, заметила там какие-то фигурки, напоминавшие фигуры людей,которые двигались. Телевизор был выключен, а они двигались?! Потом появился гул, который напоминал гул насекомых; он все усиливался и даже стал напоминать человеческую речь, только я никак не могла разобрать слов, как ни вслушивалась.
  Постепенно комнату начали наполнять какие-то призраки. Они неспешно прогуливались передо мной поодиночке и парами, разговаривая между собой, но слов я не слышала, все слова сливались в один бесконечный гул, который уже усилился настолько, что грозил взорвать мой мозг изнутри. Я закрывала уши руками и отворачивалась к стене, пытаясь избавиться от этого шума, который проник в мою голову, но не могла, гул не проходил, он звенел все громче и громче, и мне казалось, что голова моя не выдержит и лопнет,как мыльный пузырь.
  Внезапно гул прекратился. Я открыла глаза и с опаской покосилась в сторону телевизора. В комнате никого не было.  «Слава богу! – вздохнула я с облегчением, -«Чего только не привидится!»
  Но напрасно я радовалась. Еще более страшные призраки стали наполнять комнату. Это были уже не люди, а какие-то жуткие чудовища с черными мерзкими  мордами и скрюченными когтистыми лапами. Они окружили мою кровать, ухмыляясь и кривляясь при этом, и тянули ко мне свои страшные длинные  когти.
   «Я схожу с ума, Господи, я схожу с ума! Это демоны. Они явились за мной из самого ада!»
   Мне по-настоящему стало страшно. Я боялась уже не за свое тело,которое и так уже было обречено на гибель, а за свою душу. Неужели ее ждет такая горькая участь? Я попыталась вспомнить хоть какую-нибудь молитву.
   «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое», - шептала я непослушными губами, испуганно косясь на демонов.
   Вдруг кто-то громко постучал в стену. «Лена»,-позвал чей-то голос.Я подскочила на кровати. Три часа ночи! Кто это может быть? Стук снова повторился. Я поднялась и, несмотря на слабость, шатаясь, вышла из дома. На улице никого не было. Я медленно обошла вокруг дома, но никого не увидела. «Я схожу с ума. Это точно. Просто я схожу с ума». Я вернулась в дом и снова легла. «Мне это все просто кажется. Ничего этого нет»,- пыталась я себя успокоить, но тревожное чувство не проходило, наполняя ужасом все мое существо.
   Напротив моей кровати была стена. Обычная белая стена. Я лежала и рассеяно смотрела на нее. И вдруг – это уже не стена, а поле, усеянное красными маками. А откуда-то издалека приближается маленькая человеческая фигурка. Я стала напряженно всматриваться, и по мере того, как она приближалась ко мне, эта фигура становилась мне все более и более знакомой. Белое до пят одеяние. Полосатый шарф, накинутый на плечи. Длинные, до плеч, каштановые волосы и такая же каштановая бородка. И ярко-синие лучистые глаза. Он вышел прямо из стены и приблизился ко мне. А потом просто стоял и смотрел синими пронзительными глазами…

  Утром я проснулась совершенно здоровой. Болезнь отступила.
                2012 г. 
         


Рецензии