Тецевский лес

Тецевский лес.
Правильней было бы дать этой статье другое название, так как 9 мая 2006 года компания бывших туристов ходила пешком в городской лесопарк около поселка Левченко. Когда я за несколько дней до этого, зашел навестить Бориса Машкова у него дома, он предложил сходить с их компанией в Тецевский лес, куда кроме него с женой, собирались пойти Ильдар с Галкой Коломак. Я в это время находился в очередном отпуске, в который уходил каждую весну, в середине апреля, посвящая все свободное время рыбному лову. Так как девятого мая был праздничный день, а на речку из за множества гуляющих горожан можно было пойти только ночью я охотно согласился составить им компанию. Как и договаривались, я рано утром приехал к Борису домой. Примерно через полчаса подошел Ильдар с Галкой. Оказалось, что Борис заквасил в походном котелке мясо, так как они собирались в лесу жарить на костре шашлыки. Пока Борис со своей женой Женей собирали вещи для похода в лес, мы с Ильдаром и Галкой ждали их, усевшись на скамейке напротив подъезда. Наконец супруги Машковы показались на крыльце, и тоже уселись вместе с нами посидеть перед дорогой на лавке. Именно здесь была сделана мной следующая фотография, на которой изображены четверо моих компаньонов по походам в лес. На представленной фотографии, слева направо сидит Ильдар. Рядом с ним  Галя Коломак, затем жена Бориса Женя, и сам Машков с рюкзаком. 1. Ильдар предложил пойти в лес пешком, чтобы как он сказал потренировать ноги перед летними походами в лес, благо от дома Бориса в Соцгороде, городской лесопарк находился не так далеко. Сперва, нужно было дойти до ТЕЦ 2, затем миновать Элеватор на краю города, а потом у Вертолетного завода, можно было войти в лес. Так как лес здесь состоял в основном из лиственных пород, поэтому было решено пересечь его, и перейдя автомобильную дорогу идущую от Оргсинтеза, к поселку Левченко, углубиться в городской лесопарк где среди сосен, и устроить капитальную стоянку, с костром и приготовлением шашлыков. Пройдя по лесной дороге еще примерно километр, в сторону озера Глубокое, мы пересекли овраг, и немного не доходя до котлованов где после революции находился земляночный поселок Грабарей строивших фабрику Кинопленки ушли немного влево в лес. Мужская половина компании сразу принялась налаживать костер, а девчонки захотели отойти немного дальше в лес и на поляне сфотографироваться около растущих здесь первых весенних цветов Прострелов. 2. В этом не было ничего удивительного, ведь Женя Машкова, и Галя Коломак считались очень близкими подругами, так как много раз бывали в длительных походах, как вместе с туристическим клубом Рубин, так и самостоятельно. Описание всего остального дня 9 мая не столь интересно, так как эта компания  остальное время занималась только тем, что поглощала жареное на костре мясо. На обратном пути через Тецевский лес, девчонки предложили зайти около Элеватора в магазин, где продавался еще теплый хлеб, испеченный на расположенном здесь Хлебозаводе. Мы вместе дошли пешком до улицы Дементьева, откуда уже на общественном транспорте вся компания разъехалась по своим домам. Но мои приключения в этот день еще не кончились, так как вечером мне предстояло съездить на речку проверить стоящие там снасти. Сложность заключалась в том, что на противоположной стороне Казанки, как раз напротив заливных лугов, в парке имени Горького намечалось провести праздничный салют. Как я и предполагал, на автомобильной трассе около лугов собралось много народа, приехавшего сюда специально чтобы поглядеть на салют. Пришлось, пройдя в заброшенные сады ждать полной темноты, когда с дороги не будет видно, что делается внизу на лугах. После того, как только стемнело, и я успел переправиться через узкую протоку на мыс выдававшийся в луга, на другой стороне реки начали запускать салют. Сперва, в воздух поднимался сноп ракет, освещавших все заливные луга цветными огнями а спустя короткое время слышался звук выстрела. Причем в момент хлопка заливные луга словно оживали. Было видно, как рыба на лугах, после каждого такого выстрела, в панике разбегается в стороны, а зрители стоящие на дороге громкими криками выражают свое одобрение. Стреляйте побольше, подумал я заходя в воду проверять свои ловушки, может своим салютом побольше рыбы загоните в снасти. Первый вентерь стоящий ближе к берегу оказался пустой, но зато во втором оказалась такая огромная рыбина, которую я просто побоялся вытаскивать из него стоя в воде. Уж больно страшной показалась пасть огромной щуки оснащенная острыми зубами, поэтому пришлось тащить вентерь на берег, чтобы там вытряхнуть добычу на траву. Но и здесь пришлось повоевать с пойманной хищницей, ведь только она оказалась на земле, как изогнулась всем телом, легла на живот, и извиваясь как змея поползла к воде. Побоявшись брать ее руками так как она еще дополнительно яростно щелкала оскаленной пастью я стал отпихивать ее ногами подальше от воды. Наконец изловчившись, я схватил щуку рукой позади головы, и засунул в полиэтиленовый мешок, а тот в свою очередь, отправил в рюкзак. Оставив рюкзак в кустах, я быстро зашел в воду, и снова поставил свой вентерь в камыше. К этому времени, салют в парке Голького закончился, народ на дороге стал расходиться, и я тоже поспешил домой довольный сегодняшним уловом. Щука пойманная мной, оказалась длиной в целую ванну, а вес ее оказался больше восьми килограммов. Рыбина оказалась еще жива, поэтому залив в ванну холодную воду я опустил туда щуку. На следующий день, когда пришло время разделывать добычу, рыбина все еще плавала, едва умещаясь в огромной ванне.
              Использованные материалы.
1. Туристы перед походом в лес, фото автора.
2. Подруги в лесу, фото автора.               


Рецензии