Любаша

-Любаша.

- Не уезжай! - сказала Любаша, впившись в меня взглядом и сжимая мою ладонь.
- Через месяц вернусь, как договорились! - я поцеловал ее мягкие губы, что открылись бутончиком и заалели.
- Я буду ждать! – прошептала она и слеза покатилась по щеке, она смахнула ее ладонью. Улыбнулась.
  Поезд восторженно лязгнул, качнул длинным телом. Проводница в тревоге схватила поручень, - Давай уже, запрыгивай!
 - Пока! Я позвоню! – сказал я, и закинув сумку, молодецки вскочил в тамбур, — Не скучай! Я скоро!
 Она прошла пару, другую шагов, отпустила слезки и те покатились, падая на асфальт, она встала в растерянности прижав руки с букетом розочек к подбородку. Уже и не сдерживая всхлипов.
  Железная гусеница вздрогнула, и здание вокзала вместе с Любой откатилось назад, и стало уплывать от моего взора.
- Через месяц! Жди! – крикнул я громко, вынырнув на секунду из тамбура, но проводница беззлобно оттеснив меня в сторону, нарочито громко хлопнула дверью.
- Давай уже, проходи, - скомандовала она, и я повинуясь прошел в купе.

Долго сидел у окна, предаваясь, как ни странно, радости разлуки, ибо уже предвкушал встречу, и жил этим ожиданием.  И эта чувство разливалась в голове колокольчиками, и тормошила и будоражила сознание. Накрыло.
 И день, что с утра казался нудным и серым, с неприветливым войлочным небом до горизонта, - просветлев,  открылся лучикам света.
Тух—тух. Тух--Тух, - пел в захлеб вагон, мягко покачиваясь.
- Так..так. Так..Так – подпевало я, барабаня по столу, с умилением взирая, как проносятся навстречу столбы, перелески, петляют словно играя в догонялки, пыльные дороги.
Хотелось  спеть что -ни будь, такое громкое, лихое, отчаянное, в такт, в голос!
А вот..
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Мне не везет в этом так, что просто беда.
Вот наконец вчера вечером встретил я девушку.
Там где тревожно гудят, стучат поезда.

В свой вагон вошла она.
Улыбнулась из окна.
Поезд тронул, а я вслед
Лишь рукой помахал ей в ответ.

Казалось, что и радио подпевает и стук колес  в такт, ах.. это простите, в дверь стучат. Момент.
- Громко? Простите , бывает от радости.
Проводница подозрительно всмотрелась, ничего не углядев, улыбнулась, - Чай будешь?
- А давайте! – согласился я бодро, - И бутер какой ни будь!
Кивнув, она вышла. А мне не сиделось, распирало так, что  хотелось пройтись, пробежать по вагонам - сообщить всем,  - что-то  невероятное, невозможное, непостижимое -со мной СЛУЧИЛОЛСЬ!

  После нескольких отрешенных лет в казематах университета, после  застенков пыльных библиотечных  залов и холодных  классов, -  произошло то, чего и не ожидал  вовсе.  Как же это случилось?
 Я и сам толком не понял! Не осознал до конца, но верил! Ведь я просил!  И мир поверив мне, со всей искренностью, сердечностью, открыто, и без прикрас - дал!
 
  На тройку дней приехал я к тете Ане, в деревню Зажопинские Выселки, как я ее называл, только помочь продать дом деда, и все! И все! И сразу домой! Август, скоро в универ, хотел еще поменять комнату, а тут!
А тут,  взошла она! Звезда пленительного счастья!   
Люба, Любочка, Любаша! Любовь! Любовь моя! Любимая!
Я взъерошив волосы, встал, да как вдарю ладонями по столику, словно в барабаны, - В свой вагон вошла она. Улыбнулась из окна! Поезд тронулся, я в след! Лишь рукой помахал ей в ответ!
- Ну и ладно, что немного перевернуто...  Эх Люба, Люба, Любо братцы Жить! С девками таким, не приходиться тужить!

     Две недели как с куста! Две недели пролетели в Самаевке. Так я и дом, не продал!  Не успел, блин! Некогда  было.  Тетя Аня, на второй день (я только от молока парного отошел) прибежала, пошли говорит к покупателю, пока  дома. Ну пошли, так пошли. Там идти-то , триста метров, в другой конец деревни. На горе тот покупатель жил. Ну пришли, а там …
 Люба, братцы -Люба, Любочка моя, Любочка красавица – там меня ждала.
Ну не могу я , зудит все, хочется и петь и говорить, и плясать! И снова  петь и говорить, о ней! О ней! О ней!
Эй солнце! Эй ветры! Эй - люди земли! Вы слышали новость?
- Что за новость? - гудят ветры..
 - Что за - вести? – блистает  Солнце.
-  Что ты орешь?  - удивляются люди…
Эх люди…
 От счастья ору, дорогие мои! Вы когда  ни будь, предавались своим чувствам и эмоция столь же восторженно и открыто?
Да?  Нет?  Воздержался?
 А я не могу воздерживаться! Ликую всем сердцем! Парю!

   Ну вот пришли мы к покупателю, а там Любаша. Сам покупатель, отец ее, в управление уехал срочно, ну а она, Любаша значит, в курсе  всего дела. А дело у меня уже случилось -чрезвычайной важности дело! Я только вошел, а оно уже случилось. Дело то - типа солнечного удара, когда на солнышко взглянул неприкрытым глазом, а оно тебя шмяк так легонечко по головке, и в нокаут. Хорошо не упал, присел только.

А ведь бывает значит так в жизни, ведь ходишь как купец на ярмарке: присматриваешься, думаешь, обсудишь все стороны, плюсы -минусы разнообразные, пощупаешь там сям, примеришь даже; эх нет думаешь, то тесновато в горизонтах, то в понимании не сходимся, а то, в интересах разброс до небес, то еще что ни будь несуразное выскочит, ну  не мой товар девица ваша, и вроде как дальше плетёшься, а ярмарка огромная, конца краю не видно и во времени ты не ограничен, потому не торопишься..
 А тут -раз!  И как током шибануло, от макушки до пяток прошло! И сижу  я,  думаю, а ведь  она только-Здрасте, сказала! Но, как!
Нараспев, будто песню спела, будто ветерок эту березку стройную качнул –и она словно листик, слово уронила.
 И я, дорогие мои, за мечтал,  что бы эта березка, с русой косой, только мне словечки роняла. Эх.. Любушка моя, Любаша!  Вот, как глаза прикрою -образ ее вижу! А как спать-то? Без  нее..

 Тетя Аня, сразу смекнула в чем суть да дело, мешать не стала, а у нас закрутилась, завертелась земля под ногами…!  Во всем наши звезды сошлись, удивительно все совпало! Дом оставил, с тестем будущим договорился -присмотрит, и теперь в Столицу, комнату, квартиру организую и вперед, к Любочке моей, Любаше. Вот такие вот дела. Сердечные!

А не спеть ли мне песню, О любви!


Рецензии
Эх как бы дожить бы...
Или так - Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь...
Или ещё вот так - И солнце светило, и радуга цвела... Всё было, всё было и любовь была.
Романтично. Рассказ понравился.

Валерий Столыпин   03.04.2019 06:27     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение! Да...как молоды мы были, как искренне любили.

Прокофьев Андрей   05.04.2019 22:59   Заявить о нарушении