Страница 15. Девонька, детство закончилось!

                Меня приняли на работу в таксопарк и это был октябрь 1979 года. Здесь многое для меня оказалось новым, не обычным. На большой территории, обнесённой бетонным забором, по всему периметру стояли производственные помещения, склады, ремонтные и спортивные боксы, шиномонтаж, котельная, новая мойка и большое по площади современное трёхэтажное здание в котором на первом этаже располагалась ремонтная зона, на втором и третьем этажах находилась стоянка автомобилей такси первой и второй автоколонны, вдоль которых по лицевой стороне здания разместились кабинеты административного корпуса. В местах стоянки за высокими стеклянными окнами располагалась диспетчерская служба и начальники автоколонн. По пандусам машины перемещались с этажа на этаж. Но это здание заработало через год после того, как я начала работать. А пока всё происходило в многочисленных одноэтажных боксах, на уличных эстакадах и по всей площади таксопарка. Вокруг, куда ни глянь, кипела жизнь. Кругом одни мужчины, от взглядов которых никуда не скрыться. Женский коллектив диспетчерской службы был достаточно молодой. Девчонки были красивые. А я должна была влиться в водительский коллектив.
                Первые три дня я стажировалась на машине "Безопасность движения". Эту службу возглавляли два инженера по безопасности, которым было лет по пятьдесят, оба маленького роста, мне почти по плечо и у одного из них была кличка Чебурашка, звали его Виктор Константинович. А второго звали Лев Евграфович. Когда мне доверили руль, мой наставник по-отечески благословил меня, подбодрил, мол не бойся, всё когда то происходит в первый раз и - поехали с Богом!- Я, отпустив сцепление, рванула с места так, что с его головы шляпа улетела на заднее сидение. Глаза округлились и не сдерживая эмоций, он заорал:
 - да ты же вообще ездить не умеешь!-
 -Я научусь!-
 -Когда??? Тебе через три дня людей возить!!!-
В городе он часто хватался то за руль, то за сердце и я боялась, что меня не выпустят на линию и, что выпустят, уже тоже боялась. Начала в себе сомневаться, но брала себя в руки и успокаивалась тем, что я уже два с половиной года отработала на троллейбусе, что когда я поеду без наставника, я буду контролировать каждое движение без оглядки на окрик.
                Меня посадили на машину довольно старенькую с виду, убитую, но от одного до другого ТО-2 она бегала и ломалась не часто. Мой сменщик, очень добродушный, улыбчивый мужчина, принял меня хорошо. Многое пытался объяснить, подсказать, но я тогда ещё была, как слепой котёнок. В первый же день работы на ТО-2 сменщик со слесарем  весь день провели под машиной в ремонтной канаве и когда попросили меня достать из багажника домкрат, я вдруг обнаружила, что не представляю, как он выглядит. Наконец, взяв его в руки, я не понимала, как эта  железная труба с болтающимся концом может поднять машину. Меня начал накрывать ужас! Оказывается, я не только ничего не соображаю и не могу сама сделать, а ещё - насколько я далека от всего этого!
                Не могу описать первый день работы на линии, просто не помню. Но выглядело это, как встреча экзотического животного с людьми в зоопарке. Меня разглядывали из каждой проезжающей мимо машины. В то время встретить за рулём молодую девочку, да ещё в такси, было большой редкостью. А те, кто садились ко мне в машину, засыпали вопросами и как навигатор, вели от перекрёстка к перекрёстку, где и когда перестроиться и повернуть в нужном направлении. Так я изучала город. Ездила не уверенно, но осторожно и Господь хранил меня! Так начинался мой трудовой путь в такси.


Рецензии