О потерях

У меня умерла бабушка. Нет, не нужно Ваших соболезнований. Это естественный процесс же.

Я когда приезжала к ней она говорила:
-Ох, когда же умру. Да, не забирают.
Ей было 85. Она уже и не видела ничего. Ходила по двору с клюкой.
Душа освободилась.

Вспоминается момент из фильма «Я предпочитаю рай», когда Филипп Неро умер в конце, то люди стали плакать. Затем к нему зашла девочка, увидела мёртвого Неро с улыбкой на лице и радостно воскликнула: «Филипп Неро жив! Он жив в раю!» И все стали тоже радоваться и обнимать друг друга.

Но почему люди убиваются о потерях близких?
Из-за того, что они не сыграли свою роль. Недосказали что-то, лишний раз не сказали «я тебя люблю», лишний раз не обняли человека.
Не сыграли качественно роль сына/дочери, мужа/жены, внука/внучки, бабушки/дедушки, тети/дяди, друга/подруги. Понимаете? Нам жаль не умершего, а жаль себя. Мы убиваемся по несыгранным ролям.

«Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль..»
Вильям Шекспир

Пожалуйста, не откладывайте на завтра свои роли! Играйте!

Бабушка, благодарю тебя за всю твою душевную теплоту.
Каждые школьные каникулы я ездила в деревню. Бабушка кормила меня всякими вкусностями. Я помню чебуреки с яблочным повидлом. Бывало бабушка нажарит их и выгоняет меня на улицу. Я же книжки читала/перечитывала. В деревне был огроменный пакет с книжками. Я каждые каникулы приезжала и перечитывала их, либо читала привезенные библиотечные с города.

Бабушка выгоняла на улицу, давала чебуреки и говорила:
-Иди, цыплят посторожи.
Я залезала на стену, строящегося дома и наблюдала за цыплятами. Еще и книжку брала, чтоб читать на улице.

Бабушка кормила летом супом из крапивы. Зимой варили кисель из сушенных яблок. Я любила густой. Эти яблоки летом нарезались и сушились на крыше. Крахмал из картошки они тоже сами с дедом делали: натиралась картошка, заливалась водой, отстаивалась, вода сливалась, а крахмал оставался, а потом высушивался.

Мы с бабушкой любили петь. Бабушка учила меня хохляцким песням. Это «Нэсэ Галя воду, коромысло гнэтся, а за нэй Иванко, як борвиновик вьетсэ..». Мы с бабушкой любили смотреть добрые советские фильмы и любили добрые песни.

Мы вместе с бабушкой пололи морковь, садили помидоры, горох. Знаете, как я полола морковь? Она же молодая похоже на траву. Я половину вместе с травой выдирала, а потом пыталась посадить обратно. Бабушка смотрела, махала рукой и говорила:
-А, что вырастет, то вырастет.

Еще я собирала малину. С малиной бабушка делала вареники. Я помогала делать вареники. У меня получались корявые вареники, но свои. В сваренные вареники кидались масло и мёд.
Пельмени я не умела лепить. У меня получались мясные корявые вареники)))

Бабушка учила меня месить тесто. Она говорила: «Меси тесто, пока вода «с крыши» не покапает». Вода и «крыша»-пот со лба.

Мы с бабушкой сгребали скошенную траву. Вот дедушка накосит, а мы сгребаем, когда она подсушится. Помню запах скошенной травы, запах свежего сена.

Бабушка готовила самые вкусные на свете блины. Блины со вкусом детства.
Любая еда, приготовленная моей бабушкой, была пропитана её любовью.

Бабушка родилась в многодетной семье. Её мама умерла рано. Отец погиб. И бабушка ухаживала за младшими. Бабушка рассказывала мне, как они печку коровяками топили. Коровяки-это коровьи «лепёхи». Их собирали подсушенные и топили печку. Еще бочками солили помидоры, огурцы, капусту, и за зиму всё съедали.

Моя бабушка умерла. Но как-то спокойно и тепло на душе, ведь для меня она жива))


Рецензии