Ишка

Дело было вначале лета. Я тогда была на даче, у бабушки. Уже тогда я мечтала стать орнитологом. Наблюдала за стрижами, ласточками, трясогузками, подкармливала их.

Ко мне прибилась одна трясогузка. Они у нас на деревни живут постоянно, даже в домах селятся.
 
Эта трясогузка жила в дряхлом дереве около реки. Утром, часов в девять, когда я встаю, она подлетала к окну возле стола (Оно всегда было открыто на проветривание) и начинала стрекотать. Дескать, покорми меня, подруга близкая. Я выходила и кормила её пшеном. Первое время с рук не брала, только с земли.
Бабушка на меня ругалась: «Кира, они заразные, что ты их кормишь!». А я говорю, что для орнитологов это привычная рутина. Бабка только бормотала, что я должна пойти на инженера, потому что это единственная нормальная профессия. На инженера я так и не пошла.

Однажды я проснулась от крика. Выбежала, а там какой – то мальчуган запустил камнем в эту трясогузку.

Я уже тогда называла её Ишкой, потому что сначала думала, что это мальчик и называла его Илья. Когда узнала, что это девочка, решила называть Ишкой.
 
Так вот, этот парень её подбил и сломал ей три пера. Я накричала на парня, который благополучно смылся и не успел познакомить свою шею с моей рукой.
Птицу я взяла в руки и отнесла на кухню. Иша не сопротивлялась, только чуть – чуть пищала, когда ей было больно. Мне повезло, что парень отбил ей перья, а не позвоночник. Я убрала остатки перьев и решила оставить птицу у себя, потому что в таком случае надо просто подождать. Перья восстановятся сами. Бабка моя была не против, потому что животных она любила, а никакой другой живности у нас не было. Ишка тоже была согласна. Так как этим летом она не нашла друга, и не смогла сотворить птенцов, ей ничего не мешало оставаться у нас.

Клетку я ей сделала из досок. Отпилила, покрыла лаком, что бы заноз не было. Лак нашла в гараже, остался после постройки бани. Получилась прямоугольная коробочка. Дверь я сделала из решётки, которая валялась в погребе. Естественно, петель никаких не было, была намотанная и прилепленная клеем проволока. На дно я положила кусок старого линолеума, обмотанный двумя слоями бумажных полотенец. Ишке дом понравился.

Вопрос с кормом решался быстро. Так как мой отец рыбак у него я нашла банку опарышей (Отец тогда был не на даче и про птицу узнал потом). Иша согласилась съесть парочку опарышей и немного пшена. Вообще, трясогузки едят только насекомых, но Ишка решилась и подстроилась под меня.
 
Жили мы хорошо, на ночь птица была на веранде. Днём мы с Ишкой ходили на прогулку и даже на речку, но только один раз, потому что я за неё боялась.
 
Боялась я зря, потому что забинтовала крыло Ишки. Крыло было плотно привязано к телу и Иша не могла им пошевелить. А любая попытка развязать бинт пересекалась пальцем по голове. Я не била Ишку, а просто опускала палец на голову и отвлекала её. Если Иша не поворачивала голову, то можно было немного ударить. После трёх ударов Ишка перестала интересоваться бинтом.

Пришло время отпускать Ишку. Я настаивала, что бы оставить Ишу на ещё три дня, что бы она вспомнила, как правильно летать. Мне дали ещё три дня. Ишка всё вспомнила.

Когда я её отпустила, вернулась с грустным лицом. Сначала все меня утешали, а потом папа как засмеётся! Мы с бабушкой смотрели на него, как на идиота. А потом он крикнул: «Кира, не плач, вон твоя птица!» И правда. Ишка меня нашла.

Сколько я её не выпускала, как далеко не отходила, как не кричала, она всё равно возвращалась. Тогда мой отец сказал, что с неё и с меня хватит, Иша будет жить с нами. Моя мама не хотела птицу, но как только узнала, что она тихая, не кусается, и я сама за ней убираю, то сразу же согласилась.

И вот сейчас, спустя год Ишка возится у меня на балконе. Сейчас лето, тепло и Иша всё время проводит там. Я её привязываю за жёрдочку балкона утром, а вечером загоняю в клетку. В квартире она у меня не летает, только на балконе.
В основном летом мы гуляем по нашей улице. Зимой мы выбираемся в парк, или на аллейку возле школы. Вообще, туда, где чистят снег.

Вот и кончился мой рассказ про непослушную и милую трясогузку Ишку. До встречи, а мы с Ишкой идём в парк!


Рецензии