МАМА

Прошлое следует отпускать. Отпускаю.

Мама-тёплое слово. Мама-первое слово. Мама, любила ли ты меня? Перебираю в памяти воспоминания, отматывая кадры. Что я помню? Помню вечно издерганную, измотанную женщину, которая постоянно плакала от бессилия перед жизнью. Я нехотя приходила со школы в колючий дом. Сварены макароны. Ем. Выслушиваю мамины стенания по поводу поведения папы. Или выслушиваю ругань папы и мамы. Хочется сжаться в комочек. Хочется что-то исправить, но как? Молитвы? Господи, помоги! Господи, зачем я на свет появилась? Господи, почему у меня такой отец? Я ненавидела себя за свои детские проступки и считала, что «у меня руки не оттуда растут». И так мама расстроенная, а тут я со своей детской непослушностью.

Помню, как я училась бить яйца с помощью ножа. Взяла яйцо, взяла нож, размахнулась. Бац-яйцо на полу. Выслушиваю мамины замечания по поводу рук. Мама отбирает у меня нож, и сама разбивает яйца. А как я сеяла муку? Когда я сеяла муку, то это «просто приходил Серёжа»или проделки шкодливой метели. Мука была везде на мне, в особенности страдало лицо: на носу, на щеках непременно были последствия «битвы» с мукой. Пол тоже страдал. Мама всегда сердилась. Я слушала про свои руки. Хмм. Что у меня с руками? Я обижалась. А потом пробовала вновь и вновь, чтоб доказать маме, что я хорошая, что руки у меня оттуда растут!

-Мама, ты пока отдохни я всё сама сделаю. И я вступала в очередную «битву» с мукой. Мука всегда побеждала по количеству «следов». Я убирала стол, размазывая муку по столу, полу мокрой тряпкой. Мама приходила и сердилась.

Мама, я люблю и принимаю тебя такой какая ты есть. Мама, прости меня, что я на тебя обижалась. Мама, спасибо, что ты меня родила, когда все родственники были против, а отцу- пофиг. Ты тогда приняла это важное решение. И я благодарна тебе за свою жизнь. Измотанная женщина ты приняла решение не отдавать нас с братом в сад. Мы не хотели ни в какую. Маленькие пугливые комочки в виде детей боялись менять среду в которой росли. Страшно же. Мы привыкли с братом к выслушиванью маминых жалоб и пытались как-то помочь делу, пытались быть «хорошими».

-Иди поговори с отцом, просила мама.
Мы надевали на себя «личину» взрослого и шли разбираться с отцом, шли его «учить».
Папа слушал детский лепет своих отпрысков и посылал..Он не скупился в матных изречениях..

-Ма-ма, разведись,- просила я, смутно понимая это слово со вкусом свободы, с привкусом долгожданного мира.
-Куда мы? –твердила мама.
Да, папу не выгонишь. А неработающей женщине с двумя детьми некуда податься.

И вновь, и вновь в комнате на 17, 4 кв. м. происходили круги ада в виде семейных баталий. Здесь некуда было спрятаться, и некому было пожаловаться. Мы с братом прятали все свои обиды, злость и ненависть глубоко в себя и продолжали тянуть тяжелую лямку детства.

Мама, ты меня любила, как могла. Мама, ты дала мне столько любви, сколько могла. Ты воспитывала так, как умела. У тебя не было перед глазами примера гармоничной семьи, ты не знала, как это. Ведь правда, мама? Мама, ты не была для меня той понимающей, любящей, мамой, которую мне хотелось всегда иметь. Но ты была для меня МОЕЙ мамой. Израненной птицей, которая своей кровью пыталась накормить своих птенцов.


Рецензии