Клеть

Кто ты? Куда ты идешь? И зачем идешь? Свободный, да? А нужна ли тебе твоя свобода?

Холодные ржавые железные прутья держат тебя и не дают выбраться. Ты мечешься, не находя себе место. Бросаешься грудью на клеть, как на амбразуру. Но бесполезно. Ты никогда не выберешься от сюда, думаешь ты. Тебе придется гнить остаток жизни в этом сером ужасном месте. Как выбраться? Когда уже все попытки исчерпаны?

Подкоп? Ты уже давно оторвал доску в дощатом полу и проковырял пальцами яму. Дальше некуда. Вокруг тебя клеть. Ты берешься за прутья в который раз и кричишь: «Выпустите меня от сюда». Но никто не приходит спасать. Никому нет до тебя дела, думаешь ты. Прутья. Прутья. Прутья. Кругом холодные ржавые прутья. В какой-то момент ты берешься руками за голову, закрываешь глаза, прижимаешься к прутьям и…

Ну что, сынок, ты выбрал, куда поступать будешь?- спрашивает довольно отец.
Да, папа, выбрал. –говорит уверенно сын, -в художественный.
Что? -недоумевает отец,- Я же тебе объяснял, что тебе нужно идти на экономический- всегда сыт будешь. Я тебя в свою фирму устрою. А художники- тьфу! Видел я твоих художников: вечно в парках сидят что-то малюют. Говорил же я твоей маме: «Нельзя мальчика в художественную школу отдавать». А она: «У мальчика талант» Думал пройдет со временем, образумишься.

Ты же вчера соглашался. Я же уже своим всем позвонил, сказал, что ты по моим стопам решил идти. Что случилось? Вот я в детстве хотел музыкантом стать…И что? Это же зеленые детские фантазии. Хорошо, что отец отговорил тогда. Музыкалку даже окончил вместе с другом. Только потом наши пути разминулись.

Он дальше пошел и сейчас знаешь кем работает? За гроши учителем музыки в младших классах. Встретил я его однажды: из Жигулей выходил..а тут я на своей. Ну и разговорились. Странный какой-то… С женой снимают однушку. Сказал, что любит свою работу. Репетиторством еще занимается. Да я же для Вас с мамой работаю! Чтобы ты толковым у меня стал! Хочу тебя поднять на ноги. Подумай хорошенько!

Папа, я уже подумал. Не моё это. Прости, но я в художку пойду.
Тьфу, ты!- воскликнул отец. Иди куда хочешь! Попомнишь моё слово.

По вечерам отец садился за пианино и играл красивые грустные мелодии…

В какой-то момент ты берешься руками за голову, закрываешь глаза, прижимаешься к прутьям и…дверь клети открывается.


Рецензии