Борьба за оценки

На днях одна моя знакомая ходила в школу ругаться: ее дочка получает по информатике сплошные тройки. Пришла она к учителю и грозно спрашивает: почему у моего ребенка такие низкие оценки? Педагог (молодой парень, выпускник вуза) отвечает: мол, ваша девочка плохо знает предмет. Тогда разгневанная мамаша объяснила начинающему Макаренко, что «тройки он ставит не ее дочке, а самому себе»: он обязан достучаться до каждого ребенка, доходчиво все объяснить. А если кто-то из учеников его предмет не понимает, значит, виноват педагог.

- Вы хотите сказать, что моя дочь - тупая? – наседала на растерявшегося «препода» родительница. – А раз она не тупая, значит, это вы так плохо объясняете!
Решив не связываться с дамой, известной в школе своей скандальностью, учитель поставил девочке четверку в четверти.

В скобках замечу, что скандальная дама сама когда-то закончила педагогический вуз. Но в школе проработала недолго: по ее словам, «сбежала от этих придурков» (в смысле – учеников). Зато теперь постоянно критикует учителей, а на родительские собрания ходит с конкретной целью: поругаться. В итоге у ее дочки… всегда хорошие оценки!
 
А вот родители Люды, это одноклассница моей дочки Даши, борются за оценки более традиционными способами: по слухам, носят учителям «конверты». Преподаватели, строгие с другими детьми, откровенно завышают Люде оценки. Для девочки, видимо, тактика родителей – не секрет, а потому разговаривает она с учителями несколько фамильярно.

Еще одна школьница, по словам Даши, ради хороших оценок… шантажирует учителей. Учится Катя старательно, но иногда получает тройки. И тогда она подходит к преподавателю и начинает… плакать. Лицо бледное, губы дрожат, обещает из-за тройки на себя руки наложить. Зачем учителю такую ответственность на себя брать?

Но отличница Юлька, совершенно неожиданно получившая двойку за контрольную по алгебре, к учителю не пошла, но на перемене горько рыдала в классе: «Меня родители убьют, просто убьют!». Бедная Юлька!

Лучше всех «устроились», по словам Даши, ребята из параллельного класса их же школы. Тамошняя староста сама носит классный журнал с урока на урок, а ребята на переменке совершенно спокойно ставят себе хорошие оценки. Правда, этот класс – коррекционный, и учителя, видимо, просто махнули рукой на своих воспитанников…
- Завтра контрольный тест по истории, - трясется от страха дочь. - А я даты вообще не запоминаю, и родословную царей путаю. Мне точно двойку влепят!!!

- Сделай шпоры, - с философским спокойствием советую я, – и спрячь в пенал. Дочка так и поступила. Но после контрольной с тяжелым вздохом рассказала, что списать все равно не удалось. Ведь она сидит за первой партой, прямо напротив учительницы. Правда, пока дома делала «шпоры», некоторые даты сами собой запомнились! Честно говоря, я именно на это и рассчитывала, потому что когда записываешь что-то, то лучше запоминаешь.

А вот обитатели задних парт все «перекатали» с учебника и получили пятерки. Жуткая несправедливость.

Кстати об информатике. У Даши в четверти тоже выходила тройка: с кубейсиком (это такой язык программирования) – просто беда! Тогда моя дочь, понимая, что надеяться она может только на себя, убедила одноклассников (товарищей по несчастью) подойти к учительнице и попросить дать им дополнительную контрольную, чтобы исправить оценку. Добрая Вери Ивановна пошла навстречу: оставила ребят после уроков и дала очень трудную задачу. Решать можно было коллективно. С задачей бились часа полтора. За настойчивость и упорство учительница поставила Даше четверку в четверти. И, честно говоря, такая четверка радует лично меня гораздо больше, чем пятерки за «конверты» или «слезы».

2011   


Рецензии