Фиолетовое настроение

Скоро новый год… Народ ёлочные игрушки в магазинах присматривает, деликатесы и шампанское закупает. А некоторые запасливые дядьки уже тащат на плечах или везут в машинах ёлки. Лица озабоченные, но радостные. Так хочется праздника! А у нас дома – грустно.

- Даш, давай семейный совет держать: какую ёлку в этом году ставить будем? Искусственную из гаража притащим или живую все-таки купим?
- Мне «фиолетово»…
- Может, квартиру гирляндами украсим?
- Да ну, глупо как-то…
- Может, ребят из класса позовешь на предновогоднюю вечеринку?
- Не-а, мам, неохота. Лизка, правда, хотела бы у себя такую вечеринку устроить. Но ей мама запрещает.

- А я вот тебе разрешаю, даже советую, приглашай и Лизку тоже!
- Говорю же: неохота!
- А билет на новогоднее представление тебе купить?
- Фу, я же не ребенок… Хотя Вера и Ксюша до сих пор ходят. Но ты ведь знаешь: я не как все…

О-о-о-ёй!!! Вот и пообщайся с дочкой-подростком. Всё критикует, ничем ей не угодишь. Как было хорошо, кода она была маленькой! «Снежинкой» нарядишь, на детском утреннике стишок расскажет – и вот оно, счастье! А главное – я ей была гораздо ближе и нужней, чем сейчас. А теперь что? Жизнь стала «фиолетовой».

- Даш, ну а сама-то ты что предлагаешь? Как новый год встречать будем?
- Хочу всей семьей. Ты, я и папа. Дома, с салатами и телевизором.
- Сама знаешь, что это невозможно. Мы же с твоим папой развелись. У него теперь другая семья.

Дочь знает, а потому насуплено уходит в свою комнату. Включает музыку, от которой у меня всегда начинает болеть голова. Через некоторое время выходит на кухню, где я мою посуду, и с нарочитым безразличием рассказывает:
- Представляешь, Вова Мышанов принес в школу шоколадные конфеты для учителей, ему родители велели. А девчонки стали у него просить. И Вова им все конфеты раздал, а учителям не досталось. Прикол, правда?
 
И тут же, без перехода:
- У нас в классе все ребята хотят на новый год новые планшеты…
Я обескуражено молчу. Я-то уже купила дочке новый свитер и брючки (растёт не по дням, а по часам). Ноутбук у неё, на мой взгляд, и так вполне современный, а за «последним писком» всех этих гаджетов никак не угонишься. В целях самообороны спрашиваю:
- А ты-то нам с бабушкой что подаришь?
- Я?!!! – на лице дочери искреннее изумление, даже возмущение,  – Что я вам могу подарить? Я же денег не зарабатываю. Какой смысл покупать вам подарки на ваши же деньги!
- А ты пирог испеки или салат нарежь, да вот хоть ёлку наряди…
- Где я время найду?! У меня уроков полно.
 
Услышав наши громкие голоса, из своей комнаты вышла бабушка:
- Оставь ребенка в покое, им знаешь, сколько задают! У них в школе контрольные каждый день, да еще репетиции новогоднего спектакля. Вон у Даши какие круги фиолетовые под глазами.

Напрасно я пыталась доказать «старому да малому» в своей семье, что по выходным надо гулять на свежем воздухе, а не просиживать за компом, тогда и фиолетового цвета в жизни будет меньше. Но, видно, бывают в жизни полосы черные, бывают белые, а бывают – фиолетовые.

В таких невеселых мыслях пришла я на следующий день домой с работы. И вдруг…
- Сюрприз! – хором закричали с порога Даша и бабушка.

Оказывается, они все-таки нарядили елку и украсили квартиру гирляндами. Даже наши три кота как-то повеселели и умильно заглядывали в глаза, ожидая праздничного угощения.

Я удивленно смотрела на дочку, ожидая ее «комментов».
- Жаль, конечно, что новый год без папы. Но не пропадать же празднику, - немного смущенно объяснила Даша.
 
А во дворе уже громыхали петарды, и в темном небе взрывались фиолетовые фейерверки. С новым счастьем!

2011 

   


Рецензии