У синего моря...

Отслужив верой и правдой нашему родному государству, покинул я свой скромный пост намного раньше, чем большинство населения страны – по льготной статье трудового законодательства. Ушёл первого ноября и стал размышлять – что делать ? Зимнее время помогала коротать внучка, а вскоре подкралась весна, следом и лето нагрянуло, птицы потянулись на север, люди – на юг. Всю зиму благоверная моя "дудела" в уши, что доходягам-от-бронхита самое место в селении Большой Утриш, что под Анапой, я же вяло отбивался – никогда на югах не бывал, наше пиво тоже ничего и диван с телевизором служат пока исправно. Но в один прекрасный день, никого не уведомив о намерениях,  прихватил я сумчонку размером с ноутбук и в банных шлёпанцах отправился в купейном вагоне к морю. Билет – бесплатный и как говаривал Владимир Высоцкий : - А деньги – зашил за подкладку ... Доро'гой, лёжа на второй полке прихлёбывал "Бальзам" под краковскую и вспоминал домашние премудрые наставления, донимал основной вопрос – где "зацепиться" в незнакомом месте. Сорок пять часов пролетели незаметно, автобусом от станции Тоннельная до Анапы, далее – маршрутка и сорок минут в скрученно-висячем положении до полуострова Большой Утриш. Крышу над головой обрёл быстро – на самой вершине хуторка, у Натальи Михайловны, это был типичный южный дворик с десятком койко-мест и хлопающими на ветру простынями, я поселился в вагончике один посреди этого царства. Хозяйка с помощью зятя Андрея и сына Антона, по утрам толкала тележку с "красным товаром" к бойкому месту и торговала сувенирами до вечера, ближе к закату "добро" перекатывалось обратно.

И вот – первый выход на пляж, голыши под ногами и Чёрное море, доселе невиданное. Я помнил домашние наставления – здесь, в зоне отдыха прирабатывает Иван Семёнович, (дядя моего бывшего свояка), приезжающий на летний период к дочери Наталье. Лёжа на камушках – стал присматриваться, кто мог подойти под "особые приметы", отсеяв несколько вариантов, подошёл к человеку почтенного возраста и задал вопрос : - Иван Семёнович Куренцов ? Человек насторожился, но разглядев что "воронкА" рядом нет, как нет и одежды на мне, ответил : - Допустим … Я не стал усложнять ситуацию, которая могла и в ухо мне "засветить", учитывая флотское прошлое моего собеседника, взял да и рассказал вкратце историю своего появления, не забыв упомянуть, что нам доводилось встречаться на свадьбе его племянника в далёком прошлом. Лобызаний не было – Семёныч, пообещав заглянуть ко мне при случае, вернулся к своим заботам. Меня же захватил южный график – море, коньяк, сон и всё это в меру чередовалось ежедневно и без выходных. Через пару дней, ближе к вечеру заявился Иван Семёнович, оглядев мой спартанский быт, он повздыхал и присел к столу, где тут же моими стараниями появились коньяк Темрюкского разлива и сопутствующие южные деликатесы. Посидев часок, друг мой откланялся, пообещав заглянуть ещё, после второго визита он успокоился, осознав что мне от него ничего не нужно, кроме общения. Почти каждый вечер мы "заседали" на лавочке, под обрывом шумело море, мигали огни маяка, я – слушал Семёныча, а он рассказывал о службе на кораблях Северного флота, о последующей жизни в Норильске и первой, удивительной встрече с будущей спутницей жизни –  Валентиной.

Приехал бывший моряк в отпуск и однажды вечерком отправился с другом на посиделки – по нынешнему, деревенскую тусовку. Парней и девчат собралось немало – даже тесновато было в избе, Иван разглядел трёх юных девиц, хихикающих на печке, он одарил их леденцами и в шутку высказал : - Экие красавицы ! Замуж хотите ? Подружки согласно закивали головами, а "жених" тут же и ляпнул : - Которая первая обнимет меня – ту и возьму ! Валентина оказалась побойчее других, спрыгнув с печи – она повисла у Вани на шее … Рядом стоящие – захлопали в ладоши, гармонист заиграл "барыню" и … увёз Иван через неделю Валюшку в Норильск, хоть и была она моложе избранника на десять лет. Несладко это – начинать новую жизнь в суровых условиях, но жили – ладили молодые, там и дочурка Наташенька родилась, прожили они "на северах" до самой пенсии. Дочь однажды закончила институт в Астрахани и с дипломом ихтиолога, по направлению отбыла в п.Большой Утриш, где вполне освоилась, вышла замуж и родила сына. Всё это поведал мне Семёныч в доверительных ночных беседах на берегу Чёрного моря. Скоро я почувствовал  – не на месте душа у человека, что-то угнетало его, однажды в обеденное время он примчался ко мне и сходу удивил : - Идём скорее, я договорился ! – Куда и зачем ? В дельфинарий, я договорился с Наташей – тебя пропустят … бесплатно ! Дельфинов увидишь, сфотографируешь … Не знал мой друг, что я – "щетинюсь", когда мне предлагают что-то бесплатно, ничего не могу поделать с собой, тут же "наплёл" про срочную поездку в Анапу за лекарством, без которого уже не могу. Дед сразу сник – уж очень хотелось ему как-то отблагодарить меня за гостеприимство, я угостил Семёныча коньяком и он ушёл. Каюсь, надо было согласиться и сходить с ним к дельфинам.


Пожив у моря двадцать четыре дня и попрощавшись с другом, я отбыл к родному уюту – пообещав, что непременно навещу его осенью (он жил в городке, где и моя тёща), правда встретиться нам больше не удалось. А недавно узнал, что его дочь Наталью "скосила" тяжёлая болезнь, после чего Семёныч заметно сдал, ослабло зрение, а Валентина – крепится, поддерживает его, как может. Вот и вся история моего первого вояжа к морю, где я встретил добрейшего человека из прошлого – Ивана Семёновича ...



02.04.19 г.           17:23


Рецензии
Это называется: рассказали всё без затей,как на духу. Описали колоритную личность Ивана Семёновича. Всё стройно и ладно. Не совсем понятно, зачем и о чём предпоследний абзац. Мне кажется, что он здесь не к месту. Его надо было бы развить, если там была какая-то интрига, или сократить. Ну, стояли, ну странно разговаривали — а дальше-то что? А в остальном рассказ интересный.

Абрамова Лидия   22.10.2021 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, замечание Ваше к месту - мне уже говорили об этом. Желаю удачи !

Александр Прохладный   23.10.2021 02:02   Заявить о нарушении