Подростковая логика

Август – все еще лето, но как бы уже не совсем каникулы: чем ближе «трагическая» дата – славный День знаний с белыми бантами и букетами – тем тревожнее настроение у моей дочери: ей предстоит идти в первый раз в восьмой класс.

Она заранее переживает: будет ли с ней дружить прежняя подружка (люди-то за три месяца меняются…), останется ли она отличницей (каждый год уроков все больше, а программа все сложнее). Поэтому, приезжая по выходным на дачу навестить дочку, бабушку и трех котов, вижу, что близкой осени не рад никто из них.

- Мам, а ты купишь мне новый пенал и сумку для школы? – спросила Даша в мой очередной приезд.
- По-моему, твой прежний школьный рюкзак еще вполне приличный, он такой удобный, зачем новый-то покупать? – искренне удивилась я (честное слово: не из жадности).
И вдруг вспомнила: как-то раз, еще в середине прошлого учебного года, Даша пришла из школы озадаченная и рассказала:
- Представляешь, у нас в классе ребята над Костей смеются – он третий год с одним портфелем ходит. Говорят: неужели не может у родителей выпросить, ведь не сам же зарабатывает.
 
Такую «логику» я не поняла. Дочь объяснила:
- Девчонки говорят, что когда сами будут зарабатывать, тогда жалко на ерунду тратить, а пока можно, потому что деньги не свои, а родительские.
Я пришла в ужас от такой «философии» и тут же пустилась в долгие педагогические рассуждения, пытаясь вразумить чадо сразу по двум пунктам: во-первых, нельзя смеяться над чужими финансовыми проблемами (бедность не порок, с каждым может случиться) и, во-вторых, «родители тоже люди».

А сейчас, когда вспомнила о том давнем разговоре, внутри что-то царапнуло: вдруг и над моей дочкой будут смеяться из-за какого-то злосчастного портфеля? Зачем ей лишние переживания? Она и так слишком эмоциональная.

На следующий день мы поехали в местный торговый центр. Сумок и рюкзаков было много – на любой вкус и кошелек. Но Даша никак не могла найти то, что нужно именно ей. Я даже начала немного раздражаться: не понимала, в чем проблема.

- Вдруг у кого-то из наших девчонок такая же будет?! - объяснила Даша причину своих терзаний.
- Ну и что? – опять не «въехала» в подростковую логику я.
- Не хочу быть, как все, - дернула плечом взрослеющая дочка. – Я – индивидуальность.

Ну, раз так – ладно. Ищем дальше. И вдруг… Даша увидела целый ряд страшных, на мой взгляд, сумок-почтальонок – дешевых, дермантиновых, на длинном широком ремне. По форме и цвету – эдакий черный квадрат Малевича, но с разными картинками. На одних были нежно розовые черепа, на других что-то уж совсем заупокойное…

- Ой, мам! Это именно то, что нужно! Сейчас у всех такие! – разволновалась дочка. – С черепом брать не буду, я ведь уже не эмо… И не гот… А, вот сумка с мишкой Тедди… Как у Любки! Ура! Мама, берем ее, берем!

Я так обрадовалась окончанию поисков, что уже не стала выяснять, почему между «не хочу быть, как все» и «у всех такие» поставлен знак равенства. Видимо, это и есть – пубертатный период.

2010 


Рецензии