Як буде сало по-москальскI?

 

    Я стал победителем областной лотереи.
    Выиграл супер-приз — набор из 32 зубных щеток и на следующий день
был приглашен на телевидение.
    Ассистент режиссера проводила в студию меня и журналиста, который
должен был вести беседу. В студии было очень жарко. Два оператора стояли
у телекамер в шортах и босиком. Один — на резиновом коврике, второй
— в тазике с холодной водой.
    -  Должны были установить в студии кондиционеры, - сказал оператор
в тазике, - но вместо них взяли несколько переводчиков...
    Нас усадили за стол перед телекамерами. Журналист  достал из кармана
пиджака желто-голубой галстук и надел его.
    - Нам без него нельзя, - пояснил он, заметив мое недоумение. - Мы
государственное телевидение.
    Ассистент режиссера показала рукой на телевизор, стоявший перед нашим
столом:
    - Это монитор, проще говоря, контрольный телевизор, показывающий
картинку, которая идет в эфир...
    Продолжая объяснение, ассистент потуже затянула галстук на шее журналиста.
    - Когда вы заметите, что вместо вас на экране пошла реклама,
- продолжала она, отпуская галстук на шее посиневшего журналиста, - тогда
вы можете утереть пот с лица...
    Пока она говорила к нам подошла молодая женщина и села за стол между
мной и журналистом. «Второй призер лотереи» - догадался я.
    - Тишина в студии! - громыхнул над головой голос режиссера. - Микрофон
включен.
    - Добрый день! - сказал журналист оператору, стоявшему в тазике, и
попытался улыбнуться посиневшими губами. - Сьогодни у нас в студии
переможець обласной лотерейи — Семенов Иван Иванович.
    Журналист с трудом оторвал взгляд от тазика с водой и повернулся ко мне.
    - Добрый день, Иване Ивановичу!
    Я открыл рот, чтобы ответить, но в это время получил сильнейший
удар острым каблуком по ноге. Я с удивлением глянул на соседку.
    - Добрый день, Иван Иванович, - сказала она, продолжая давить своим
левым каблуком мою правую ногу.
    - Добрый день, - ответил я, пытаясь выбраться из-под ее каблука.
    Соседка повернулась к журналисту и сказала:
    - Добрый день!
    - Скажить, Иване Ивановычу, - конвульсивно дернулся в петле галстука
журналист, - як вы выгралы супер-прыз?
    Пытаясь освободить свою ногу, я старался не упустить нить интересного
диалога между журналистом и мною. Но когда повернулся к нему, то снова
наткнулся на взгляд соседки.
    - Скажите, Иван Иванович, - улыбнулась она мне, - как вы выиграли
супер-приз?
    Она начинала действовать мне на нервы. Что это за передразнивание
журналиста, ведущего со мной беседу? Я так дернул свою ногу из-под ее
каблука, что соседка чуть не упала со стула.
    В это время на мониторе пошла реклама корма для собак.
    - Скажите своему гостью, - крикнула соседка журналисту, - чтобы он
не пытался опрокинуть меня вместе со стулом...
    - А вы не изображайте из себя попугая, передразнивая нас,- сказал я,
обливаясь потом. - Это вам не передача о животных...
    - Я забыл предупредить вас, - извиняющимся тоном сказал мне журналист,
торопливо снимающий под столом туфли и носки. - Это не попугай, а переводчица.
    - А что, еще и иностранцы будут? - удивился я.
    -Они уже здесь, - засмеялась соседка и, высокомерно вскинув голову,
отвернулась от меня.
    Я глянул на обмахивающегося туфлем журналиста.
    - Дело в том, что иностранец — это вы! - сказал он.
    Я уставился на него. Он что, совсем перегрелся или у него кислородная         
 недостаточность из-за этого галстука-удавки?
Какой же я иностранец?! Родился и всю жизнь прожил в этом городе. В детском
саду, школе, армии, институте и на производстве разговаривал на языке,
которому меня учило государство. На этом языке писал сочинения о красоте
родного края и любви к Отчизне, за которую погиб мой дед...
Я хотел сказать об этом журналисту, но он сам обратился ко мне с экрана монитора:
    - Скажить, Иване Ивановычу, за якою системою вы гралы?
    Соседка предупреждающе прижала свое колено к моему.
    -Скажите, Иван Иванович, по какой системе вы играли? - перевела она
мне вопрос журналиста.
    - Я играл не по системе, - сказал я, отодвигая свое колено,- а по интуиции.
    - Я грав не за сыстемою, а за интуициею, - эхом перевела соседка.
    - Де вы булы, колы дизналыся, що выгралы супер-прыз? - спросил журналист,
уже без малейшей заинтересованности.
    Переведя его вопрос, соседка пыталась найти под столом мою ногу, но
я подобрал ее под себя на стул. Радуясь, что ей это не удается, я ответил
с улыбкой:
    - Я был на кухне и пил холодное пиво..."Жигулевское".
    Журналист застонал, не дождавшись перевода:
    - "Жигулевское"...Мое любимое...
    - Скажить, - сквозь стон спросил он, - що вы будете робыть з прызом?
    Я спокойно дождался перевода:
    - Половину щеток продам...
    Журналист удивлено вскинул брови по-украински. Переводчица перевела,
вскинув брови  по-русски.
    - Зачем? - перейдя, по-видимому, на свой разговорный язык, спросил
журналист. - Это же такая прекрасная память...
    - Затем, чтобы на вырученные деньги купить зубную пасту...
    После передачи  меня поблагодарили за участие в ней. Благодарили
 на русском языке, родном языке всех жителей нашего города.
    На следующий день председатель областной телерадиокомпании пригласил в
свой кабинет сотрудника  беседовавшего вчера со мной в студии и вручил ему
приказ об его увольнении.
    - За что?! - опешил журналист.
    - За любовь к москальскому "Жигулевскому".- сказал по-русски
председатель. - У нас не место для сепаратистов...               
    "Сепаратист" все понял без переводчицы.


Рецензии
Да уж, посмешили так посмешили... СПАСИБО!!!
Кто-то тут у Вас сказал, что "над тупостью хохлов не стебётся только лишь ленивый"
Поддерживаю мнение.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   18.07.2019 12:39     Заявить о нарушении
Галина, благодарю за Ваш смех!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   19.07.2019 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.