Песнь жизни. Фрагмент 40

Начало: http://proza.ru/2018/11/24/20


   После ужина Айрик отправился не к Дийсан, а в свои покои. Лёжа в широкой постели один, он читал сказание о походах древнего короля Дайрингара.
    Наследник престола твёрдо решил спать у себя, но чем больше строк пробегали глаза, тем чаще вместо букв возникало  лицо Дийсан. Через некоторое время желание помешало принцу увлечься сказанием. Вместо чтения о подвигах дайрингарского короля, ему вспоминались собственные ночные подвиги: любимая в палатке, на постоялом дворе, в лесу и в крепости.
   Борьба с собой закончилась, когда Айрик, поднявшись, пришёл в покои менестреля и осторожно прилёг рядом с ней.
Дийсан спала, утомлённая долгим походом.
   Принц тоже дремал. Его разбудил громкий стук в дверь.
-  Господин! – кричал верный Дик, - У принцессы Цаони Райнар начались роды! Она вас зовёт! Вас все требуют!
   Стремительно вскочив, наследник престола принялся одеваться.
-  Иди и передай. Я сейчас буду.
   Принц спрашивал себя, что увидит в комнате жены. Почему они все так встревожились?

   Айрик услышал отчаянные крики, ещё не заходя к принцессе.
 Женщина кричала пронзительно, почти по-животному. Она рожала тяжело. Страх сковывал тело, казалось, после новой схватки она непременно умрёт.
-  Тужься!  - кричала Дармелина. – дыши, глубже. Дыши ровней. Со мной. - ра-аз, два-а. Дай ребёнку выйти на свет! Ты начала его убивать! Выталкивай малыша наружу, если не выпустишь, он задохнётся. 
   Только роженица ощущала,страшная боль грозит ей гибелью. Она совсем не хочет умирать. В разуме, что заполнила безумная паника,  не осталось места для волнения о ребёнке. Хрупкая, чувствительная Цаони не справлялась с тяжёлым испытанием.
-  Я не хочу умирать! - услышал Айрик, ещё стоя на пороге.
-  Ты будешь жить, Цаи, я не дам тебе уйти, - твёрдо убеждал он, взяв жену за руку.
-  Пусть она тужится, скажите ей, чтобы она выпускала ребёнка из себя, а не сжималась. Иначе она может его задушить, - приказала целительница.
-  Тужься, Цаи, тужься, ты не умрёшь. Слушай советы, - произносил Айрик в одном ритме с Дармелиной. Восприняв голос мужа, роженица начала дышать ровней,  немного успокоилась, страх ослабил крепкую хватку.
  "Айрик рядом, он меня никуда не отпустит."
-  Я правда не умру?
-  Конечно же, ты выживешь! Если будешь слушать меня и целительницу, то скоро станешь настоящей матерью. А я стану отцом.
"Что меня удивляет."
Цаони начала тужиться, справившись со страхом. Показалась головка ребёнка, крошечные плечики, дальше младенец вышел весь. Когда Дармелина поймала его, малыш не дышал, личико посинело.
  "Всё-таки она его задушила." 
Целительница тревожно глядела на новорожденного.
  "Теперь, если он  выживет, то может остаться больным."
   Положив тельце ребёнка на стол, Дармелина принялась вдувать в маленький ротик воздух, при этом ритмично надавливая на грудь.
-  Делай так, даже если не чувствуешь никакой надежды, - говорила старая наставница. – Иногда, внезапно отнятая жизнь возвращается, если совершить несколько странных движений, словно чужой воздух разгоняет в умершем кровь.
-  Что с ним? - не понимая происходящего, спросил Айрик.
-  Не знаю, кажется, он родился неживым, - испуганно ответила Ники, - королева послала личную служанку помочь  при важных для страны родах.
   Руки принца похолодели. Но вдруг малыш закричал. Болезненный, слабый, но всё-таки голос его раздался. Облегчённо вздохнув, Дармелина принялась бережно обмывать новорожденного.
-  Кто у меня? - спросила Цаони. Слабость по-прежнему была сильной, но страх прошёл. Кровотечение прекращалось, окружающие вздохнули спокойней.
-  У вас мальчик, - ответила целительница. – Ваше Высочество, вы хотите взглянуть на сына? - обратилась она к принцу.
-  Да, я хочу. 
"Наверное."
Растерявшись,  отец осторожно взял малыша на руки, страшась что-нибудь ему поломать.
   Ребёнок был красным и сморщенным.
  "Неужели, и я был таким, когда появился на свет? Он же чуть меньше моей руки от локтя до пальцев. Но вон ножки есть, ручки есть. Правда, живой человечек! Спасибо Создателю, что он начал дышать!"
   Вернув новорожденного Дармелине, принц, оставив покои жены,  отправился к королеве. По обычаю именно он  должен сообщить ей о появлении первенца.
   Риен ждала вестей совершенно одетая.
-  Ваше Величество, королева Риен, я, принц Айрик Райнар, торжественно объявляю:  только что появился на свет мой сын - наследный принц Алкарина! 
Голос звучал торжественно, строго.
-  Ты принёс хорошие вести. Они меня очень обрадовали. С таким как ты доблестным воином на троне, королевству позарез нужен ещё один наследник престола, чтобы тебя заменить, если понадобится.
Правительница улыбнулась.
   
Айрик не стал рассказывать, что ребёнок родился почти мёртвым, и спасти его помогло только чудо по имени Дармелина Гирт. Судя по рассказам придворных, для наследников короны непростое рождение становится печальной традицией.

   Покинув покои королевы, Айрик отправился к Дийсан. Менестрель не спала, ожидая возвращения принца.
-  У меня родился сын! - воскликнул он взволнованно,  радостно, как только вошёл.
   Горло фаворитки сдавили непрошеные слёзы.
  "Создатель, на месте другой  должна быть я! Он должен радоваться появлению нашего малыша!"
-  Поздравляю тебя.
 Лицо барда побледнело, голос звучал глухо.
   Принц устыдился нечаянного порыва.
-  Дий, понимаешь, если война с Вирангатом однажды со мной расправится, я уйду в неизвестное легче, когда в Алкарине есть кому править после меня. Я не знаю, способен ли я вообще любить детей. Ничто маленькое и жалкое меня не привлекает, трущобная кровь даёт о себе знать,- он говорил горячо, убедительно. 
-  Прости меня! Я такая глупая!
   Улыбнувшись, Дийсан положила руки на плечи любимого, притянула его к себе, нежно коснулась губ.
 "Ты никуда от меня не денешься! Пусть  у тебя с женой родится хоть десять законных детей, главное, чтобы ты оставался живым до самой глубокой старости!"

   Утром дворец облетела радостная весть, у наследника престола Айрика Райнара родился первенец. Придворные и слуги готовились к торжественной церемонии наречения имени. Коридоры и огромный зал украшали цветами и ветками, натирали до блеска всё, что только можно вычистить. На кухне стряпали роскошные блюда для знати и простые угощения для горожан. Как прекрасно, что возвращение наследника престола  из похода совпало с рождением его малыша, это хороший знак.
   Сам виновник торжества лежал в колыбельке, даже не подозревая о своей значительности для страны. Вчера ночью его отдали кормилице Лини, она ждала рождения младенца целую неделю. Собственный пухлый ребёнок безмятежно спал на упругой груди, а наследник престола не мог взять желанный сосок, чтобы напиться молока. Малыш тихо плакал. Вспомнив, как в детстве выкармливала слабеньких щенков, оставленных собакой, Лини, осторожно сцедив  молоко в бутылочку, поила ребёнка через тоненькую соломинку.
   "Почему он такой маленький и слабый? Разве такой сумеет унаследовать  целый Алкарин? Создатель, и вообще пусть всё остаётся по-прежнему  как можно дольше, храни принца Айрика и королеву Риен!"
Читая молитву, кормилица уложила малыша в колыбель.

Вечером она принесла наследника престола на церемонию наречения имени. Оказавшись в огромном зале, Лини совсем растерялась, заметив множество взглядов устремлённых на неё. Смущённая кормилица так и стояла не шевелясь, пока бледная Цаони не забрала у неё сына. Она ещё ощущала слабость, стыдилась того, что вчера чуть не убила ребёнка безумным страхом.
   "Вот он, мой первенец!" 
Принцесса изо всех сил старалась пробудить в душе материнскую нежность, но в место неё в сердце жили память о невероятном ужасе  и облегчение оттого, что страшное испытание позади.
  "Ничего, я скоро к нему привяжусь! Хорошие матери души не чают в крошечных детях..."
   Малыш на руках не кричал, он был равнодушным к гулу придворных,  ярким цветам вокруг.
   Остановившись в центре зала, Цаони глядела, как торжественно одетый наследник престола приближается к ней с обнажённым мечом в руках.
-  Варварская церемония, - говорили многие поколения алкаринцев, забывших, что такое битва, когда рождался наследник лорда или короля.
-  Варварская церемония, - повторяли они, продолжая её проводить и не подозревая: однажды настанет время, когда суровое действие вновь обретёт свой истинный смысл.
   
Встав рядом с женой, Айрик взглянул на ребёнка. Обнажив левую руку до локтя, он полоснул по ней клинком, чтобы густая кровь окрасила острое лезвие.
-  Нарекаю тебя - Анрид! - выкрикнул Айрик, чертя над головой сына древние буквы его имени. - У нас одна кровь! Кровь отца и кровь сына смешаются! Будь сильным и смелым! Стань верным защитником Алкарина! Да скрепится судьба с именем сына кровью его отца!
   С последними словами принц легко провёл холодным клинком по лбу наследника престола. Анрид тихо заплакал.
-  Имя наречено! Судьба начертана!
   Айрик с облегчением опустил меч.
   "Очевидно, моя судьба тоже начертана. Её скрепила даже не кровь, внезапная гибель отца. Никто не мог бы придумать скрепления сильней, чем то, что связало наречённое имя с судьбой. А я всё же хотел бы узнать: каким он был...  Амрал Райнар, по рассказам придворных, безмятежный принц, где сейчас твоя душа? Возможно, за гранью смерти я сумею тебя узнать. Если только там что-то есть, за гранью смерти..." 
От таких мыслей в душу вполз холодок.
 
   После церемонии наречения имени начался пир, вполне скромный, вовсе не народное гуляние.
   Сидя рядом с супругой, наследник престола почти не пил и не ел. Протанцевав с ней один танец, да и тот Цаони еле выдержала, муж разрешил ей оставить церемонию, а сам продолжил кружиться с фрейлинами, которые ждали его внимания.
Рыжеволосая девушка, чем-то похожая на Сальви, вызвала невольную улыбку и тёплые чувства. Наследник престола отдал ей целых три танца, вспоминая яркую дерзость любимой сестры.


   ***

   Прошёл месяц, жизнь во дворце текла обычным порядком, если не считать появления на свете Анрида. Он оказался слабым, болезненным малышом. Первые две недели он всё время спал, но для всех детей это нормально, неправильным было то, что Анрид не брал грудь кормилицы и плакал очень тихо, точно ничем не интересуясь. Но с третьей недели от роду малыш внезапно принялся кричать громко, пронзительно, однообразно. Если его  могли успокоить, то ненадолго. Анрид боялся любых резких звуков, яркого света. Лини тревожилась, не зная, как правильно быть с малышом. Не могла помочь сыну и Цаони, пусть она быстро оправлялась от родов.
   Принцесса радовалась возвращению красоты и стройности. В её груди не появлялось молоко, поэтому женщина не страдала.
   Только малыш расстраивал мать, напоминал о тяжкой вине.
  "Я сама не пускала его на свет! И сделала больным! Каждую ночь он так невыносимо кричит."
   Цаони не хотела брать сына на руки, страшилась смотреть на него, боялась видеть строгий взгляд Айрика, когда принц к ней приходил.

   Больше всего дворец угнетало то, что даже Дармелина Гирт не могла сказать, каков недуг принца Анрида.
-  Я вижу, он болен, но не могу понять, чем именно. Недуг спрятался глубоко. Он там, куда даже дар Аларъян проникнуть не может.
   Неведомая болезнь сына сердила отца.
   "С таким голосом – его впору выносить на улицы, просить подаяние, а не быть наследником престола. В трущобе мой сын имел бы высокую ценность, только жил бы недолго."
Крики ребёнка раздражали и страшили отца.
Супруги почти не разговаривали. Айрик сдерживал гнев, чтобы случайно не упрекнуть жену  в болезни малыша. Только Цаони и без того всё понимала.
   "А живот у другой продолжает расти. Его колдунья, конечно, родит здорового младенца! Это её коварное сердце навело на меня порчу! Она никогда не желала мне счастья!"
    По ночам, когда Анрид успокаивался, принц заглядывал к нему в комнату. Хрупкий малыш сделался красивым, только остался крошечным.
  "Интересно, будешь ли ты вообще расти? Твой молочный брат, вон какой пухлый и розовый, а ты у меня совсем маленький."
   Поднимая сына на руки, отец невольно чувствовал, как в душе просыпается тепло.
-  В тебе же есть моя кровь! Пусть она поможет тебе справиться с болезнью, чтобы я мог положить на твои плечи Алкарин! Быть здоровым очень хорошо. Поверь, тебе сразу понравится.
   Только горячие просьбы принца видно не доходили до Создателя. Сердце Айрика тревожилось.  Постояв немного у колыбели Анрида, он возвращался к себе, направляясь к Дийсан через главные покои короля.

   Узнав о болезни ребёнка соперницы, менестрель испытала невольное торжество: "Так ей и надо, за то, что постоянно старалась  отнять у меня любовь Айрика. Значит, Цаони нет счастья, как королеве."
 Бард даже улыбнулась, а через несколько дней она услышала крик Анрида, пронзительный, полный чего-то невысказанного. Малыш словно просил о чём-то, только никто не мог понять, что его мучает. Сердце женщины заболело, пожалев малыша и его невезучую мать. Никто не заслуживает такого горя, когда страдают дети.
-  Айрик, пожалуйста, не обижай нездорового сына.  Анрид не виноват, что родился больным.   При наречении имени ты сам произнёс, его судьба уже предначертана.
-  Только я не говорил, что его ожидает такая судьба. Как я назначу наследником престола больного ребёнка? Сколько он проживёт? Как будет думать взрослым? А если и вырастет мудрым? Как можно править, одновременно сражаясь с болезнью? Ничего не изменилось! Всё осталось неопределённым!
-  Пойми, надежда на лучшее никогда не должна быть утрачена. У вас ещё будет другой малыш. Возможно, Анрид сумеет поправиться, если Творец поможет ему.
   Айрик вздыхал. Когда он клал руку на живот менестреля, она улыбалась чему-то тайному, как же любимая улыбалась!
-  Принца Айрика ждёт удивительный подарок судьбы, - сказала Дармелина Гирт, когда осмотрела будущую мать. – Я вижу, у тебя родится двойня. - Не знаю, сыновья или дочери у вас появятся, но двойня всегда благословенье Создателя.
   Только Дийсан молчала о важной вести. При рождении ребёнка всегда присутствуют тёмные силы. Радоваться до срока – плохой знак, тем более, когда во дворце горе.

    Лёжа рядом с фавориткой, принц спрашивал себя, почему судьба поступает так, а не иначе.
   Мысли о предначертаниях свыше привели к неожиданному решению.
  "Спасти Алкарин может только чудо, такое же как моё рождение или возвращение в королевство. В Алкарине одна Айдрин Тарир может знать, как верно поступить, чтобы исполнить веления судьбы."
   Сколько бы решений и возможностей спасения страны не приходило принцу,  он с сожалением отвергал их все, как не состоятельные.
  "Наверное, нужно просто пойти к провидице, и выполнить то, что она скажет."
   
Айрик посетил Айдрин на другой день, как только королева его отпустила.
   Провидица жила в дальней части дворца в скромных комнатах. Сейчас она вязала, стремясь отвлечься от трудных мыслей. Каждый день приходили люди, просили предсказать судьбу. Она предсказывала всем: кому-то хорошее, кому не очень. По ночам Айдрин мучили сны, их наполняли огонь и кровь. Быть провидицей нелегко в любые века, но насколько же страшно родиться ею во время войны!
   Увидев принца, Айдрин удивилась.
-  И вы ко мне с вопросом, ваше Высочество? Ваша ненависть постепенно сумела исчезнуть, пусть когда-то казалась мне очень сильной.
-  Глядеть в будущее так тяжело, что ненавидеть вас, Айдрин,  равняется преступлению. Мне бы очень пригодилась любая помощь. В одиночку я не могу понять: как суметь отстоять Алкарин?
-  Если бы я сама это знала? Ваше Высочество, мне известно только одно: нашу землю помогут спасти огонь и песня. Если в нужный час перекрёстки дорог сойдутся как надо, целый мир останется жить.
-  Прямо скажем очень расплывчатая подсказка, но я благодарен вам за неё.
-  Поверьте, я сама бы хотела помочь вам гораздо больше. Но увы, судьба постоянно в тумане. Она даёт неясные знаки, а не точные знания.
   Айрик вышел от Айдрин озадаченным.
  "Огонь и песня? Когда и где они могут сойтись?"

    Так время и потекло дальше. Закончилась осень, наступила зима.
   Декабрь выдался холодным и снежным, во дворце топили камины, грели камни для ног, перины и одеяла.
   Летний поход позволил королевству отстаивать четыре крепости до зимнего времени. Зарядив в свете чаши клинок,  каждый воин мог сражаться с теневыми на равных.
   Маленький Анрид не выздоравливал, он стал меньше кричать, но не мог держать головку, и улыбался одной Лини, так и не взяв грудь. Во дворце ясно поняли, болезнь принца окажется затяжной.
   Айрик, как умел, старался принять тяжёлое положение, однако, это плохо ему удавалось. Порой принц ловил себя на мысли: его не привлекает маленький Анрид. Он отлично умеет одно: громко плакать. Новый наследник престола не зачинался, в животе Дийсан созревал бастард.
   С утра до вечера наследник престола решал дела королевства, сражался на мечах, когда выпадало время работал в кузнице. Вечера и ночи проводил между женой и фавориткой. Сегодняшний вечер не стал исключением.
   
Войдя в покои супруги, принц услышал плач сына. Мать держала его на коленях. Скрип двери напугал Анрида, чтобы его успокоить, отец взял малыша  на руки, но тот раскричался ещё сильней. Что-то в облике принца  не понравилось больному ребёнку. Разочаровавшись, отец отнёс малыша  кормилице. У неё на груди Анрид, успокоившись,  мирно заснул.
-  Ты поужинаешь со мной? - спросила Цаони, когда муж возвратился из комнаты сына.
-  Да, я останусь в твоих покоях, приказывай. Но тебе давно пора выходить на вечерние приёмы. Анрид всё равно остаётся с кормилицей, по вечерам ты ему не нужна. Ты давно поправилась после родов.
-  Айрик, придворные так на меня глядят! Они постоянно спрашивают и сочувствуют, и шепчутся за спиной! Я не могу посещать большой зал! Мне лучше остаться здесь, в тишине покоев.
-  А на меня они никогда не смотрят? Мне они не сочувствуют? Цаи, – ты принцесса, будущая правительница. Значит, должна появляться на людях. Провести всю жизнь в тоске и уединении  у тебя не получится, ты рождена для другой судьбы. Взгляни на королеву Риен, она много лет страдает от боли, но никто не услышал от неё ни единой жалобы, пусть она потеряла  супруга и сына.
-  Но муж королевы Риен был ей верен до самой смерти! Слышишь, он не разу не изменил! А просто погиб трагически, в одночасье.  Тебе далеко до его достоинства! - закричала Цаони.
Целых три месяца она крепилась, стараясь как можно лучше угодить супругу. Только сейчас  вина неожиданно вылилась в отчаянный гнев.
-  Это твоя Дийсан навела на меня порчу! Во дворце многие так говорят. Ей не нужно, чтобы у меня был здоровый ребёнок! Она коварна и желает мне зла! Только тебе отвратительная калека дороже всего: меня, королевства, собственной жизни.
Принцесса сделалась бледной, только большие глаза горели на белом лице.
-  Цаи, не стоит играть с огнём. На земле есть слова, которые не прощаются никому.
Тихий голос внушал ледяной страх.
Его гнев тоже давно накипел
 – Я ничего твоему отцу не забыл. Так вот от кого расползаются грязные слухи. Ядом не уничтожил, так решил сплетнями затравить. Запомни, тот, кто обвиняет в собственных несчастьях других, лишается моего уважения. Я способен простить слабость, но нежелание её признавать, безнаказанным не оставлю!  Смотри, я тебя и "любимого" тестя за единое целое в душе никогда не считал, но продолжишь в таком же духе, небо с овчинку покажется, ни одного доброго слова от меня не услышишь! Уничтожить обоих не устрашусь!
Принц поднялся холодный, безжалостный.
-  Прости меня! Я была неправа! Я не знаю, как это случилась! Как не смогла удержаться!
   Сжавшись в комок, принцесса горько заплакала.
-  Замолчи сейчас же! Не смей моё прощение притворными слезами вымаливать. У тебя будет время подумать и решить, какую дорогу для жизни выбрать. Только это предупреждение не забывай.
   Гнев принца не утих. Оставив жену, он демонстративно отправился к фаворитке через коридор, а не через свои покои.
  "Не пройдёт и часа, как Дани обо всём доложит Цаони."

    Менестрель лежала в постели. Держа руки на животе, она слушала, как в нём бьются малыши.
  "Может они там дерутся? Вот и не дают мне заснуть. И Айрик отчего-то не появляется, или мне кажется, что он не приходит долго. Ничего, когда вы родитесь, дворцовые сплетницы замолчат, а то им так хочется знать больные вы или нет, раз ваша мама калека. Но я то знаю, вы у меня здоровые, вон какой суровый поход пережили!"
   Когда принц открыл дверь, бард поняла, всё-таки он появился рано.
-   Почему ты вошёл прямо из коридора? Придворные твой поход непременно увидели. Столько новых слухов возникнет, на несколько дней разговоров хватит.
-  Неважно, так захотелось и всё. Главное, я принёс тебе летопись правления короля Анрида. Она интересная. Тёзка моего сына издал много хороших законов. Алкарин до сих пор по ним живёт. Ещё в его времена построили наш дворец. Вот бы мне тоже составлять законы и  возводить красивые здания.
   Наследник престола улыбнулся.
-  Так начинай читать поскорей! Ты мне давно не читал, мне прямо не терпится тебя послушать.
   Негромкий голос убаюкал Дийсан. Услышав мерное дыхание, принц замолчал. Ему не спалось. В голову приходили разные мысли:
"Что делать с Цаони и нашим сыном? Как примириться со случившимся? Где найти силы на любовь и прощение, и есть ли они?.."
   Три долгих месяца Айрик был для принцессы жилеткой. Она измучила его жалобами на окружающих, не было дня, чтобы она бывала довольна судьбой. Сравнение супруги и фаворитки  оказывалось не в пользу первой.
  "Горе нрава не выбирает, но принимают его люди по-разному."
   Айрик не мог отделаться от мысли, именно своей неспособностью рожать, жена нанесла непоправимый вред их первенцу.
   "Но ей же было очень больно, как бы я повёл себя на месте Цаони?"
   Мужчине об этом никогда не узнать. И всё-таки  недовольство супругой затвердело, как сталь, отказываясь испаряться.

   Принц ушёл из комнаты на рассвете.
   Менестрель проснулась в одиночестве. Немного потянувшись, она приказала Дайнис нести воду для ванны.
   Блаженство купания нарушил внезапный приступ боли. Похожие схватки у будущей матери уже случались, поэтому она продолжала лежать. Роды приближаются, но сегодня ли они начнутся?
   Когда, выйдя из воды, Дийсан принялась одеваться, приступ повторился. Третья схватка случилась, когда Дайнис расчёсывала ей волосы. Через некоторое время женщина убедилась, схватки приходят снова и снова.
   "Кажется, время настало."
Дийсан этому удивилась.
  - Дайнис, пойди к Дармелине Гирт. Сообщи, мои роды начинаются, пусть придут целители и помощники.

   Пока у фаворитки принца продолжались схватки, по дворцу разнеслась весть:  Дийсан звонкоголосая рожает бастарда.
   До Айрика она дошла, когда он заканчивал ежедневный разговор с канцлером.
-  Ваше Высочество, у вашей официальной фаворитки с самого утра начались роды, - доложил запыхавшийся слуга.
   Прервав доклад, наследник престола помчался в покои любимой. Она лежала в постели, бледная, сосредоточенная.
-  Тужься, – громко приказывала Дармелина. Роженица старательно тужилась. Ей хотелось поскорей выпустить малышей из себя, чтобы боль, рвущая тело,  закончилась.
-  Я здесь, - тепло и тревожно произнёс Айрик, взяв барда за руку.
-  Мне хорошо, что ты рядом. Но может тебе будет легче, если ты не увидишь, как это происходит? Ты ничем не сумеешь помочь в таком абсолютно женском деле.
-  Нет, я останусь здесь, - решительно ответил принц.
   "Я был с ней, значит, и от тебя тоже никуда не уйду!"

Схватки учащались. Дийсан тужилась и кричала, кричала и тужилась.
-  Молодец, - подбадривала целительница. - Молодец, давай, крепись, ещё немножко. Умница, тужься, не прекращай.
Первый малыш вышел легко, огласив комнату громким криком, а вслед за ним, показалась вторая головка.
   Увидев её, Айрик удивился и растерялся.
  "Вот это да! Надо же! В одной моей Дий малышей поместилось целых двое! Не даром живот так и ходил под моей рукой, когда я к нему прикасался, наверно, спорили за уютное место."
Принц улыбался смущённый, растроганный.
-  Вот видишь, я же говорила. Давай, постарайся, осталось недолго,  другой уже идёт. Первый у тебя мальчик.
   Второй вышла девочка, что встретила рождение не менее громким криком, чем её старший братишка.
-  Посмотрите, вот у вас сын, а вот ваша дочь, - улыбаясь, говорила целительница,  показывая принцу детей. - Они совершенно здоровые.
   Взяв на руки мальчика, Айрик решил, он не такой маленький, как Анрид. Завёрнутый в пелёнку малыш перестал кричать.
-   Они правда не больные? Покажите их мне, - волнуясь, просила Дийсан. - Я хочу их потрогать, раз взглянуть на них не могу.

   Взяв детей у отца, Дармелина положила их на постель матери.
   Легко проведя рукой по одеялу, менестрель нашла маленькое личико, крошечные ручки и ножки, завёрнутые в пелёнку. Они полусогнуты, ладошки сжаты в кулачки. Не справившись с любопытством, менестрель  развернула малышей. Они оказались тёплые и гладкие. Кожа нежная, нежная, не такая, как взрослая. Новорождённые закричали, менестрель их опять завернула. Подчинившись внезапному рождению тепла, она бережно взяла сначала одного ребёнка, потом другого и прислонила их к груди. Губы малышей принялись шевелиться, что-то ища, новое, ни на что непохожее ощущение, удивительно светлое. Сердце наполнил покой, она в первый раз держит родных детей.
-  Не надо, верни их назад, если молоко вдруг пойдёт, и они начнут сосать, будет трудно отдать их кормилице, - заговорила целительница. - Сейчас я возьму у тебя младенцев.
   Дийсан стало больно и страшно. Она только почувствовала беззащитных своих малышей, родившихся у них с Айриком.
-  Нет, - Я не хочу их никому отдавать! Я стану сама их кормить! У меня будет хорошее молоко! Я здоровая, пусть и не вижу! Айрик, пожалуйста! Не разрешай их у меня отнимать! – крикнула женщина, когда ощутила, чужие руки хотят взять её новорожденных.
-  Оставьте детей у Дийсан, кормилицу брать не надо, - решительно приказал принц. - Я знаю, Дий и Дайнис отлично сумеют за ними ухаживать. А вы покажете им, как нужно обращаться с младенцами и пронаблюдаете, чтобы всё было правильно.

   Оставляя покои любимой, наследник престола страшился перемен, что снова заполнили жизнь.
   "Вот тебе раз, я трижды отец! Я Айрик Райнар – отец троих малышей! Ну Дий! Ну сильная кровь сельской леди!"
Принц не сумел понять, грустит он или радуется.   
"Эти двое будут жить прямо в комнате  Дий,  реветь они будут у нас под ухом. Как Сальви только ко мне привязалась, если я постоянно орал?"
   Айрику вспомнилась легенда о брате и сестре – древних правителях Алкарина.
   "И был он подобен мечу, что разит врагов. Но не тронет слабого. Сильный и справедливый, настоящий защитник для подданных. И была она подобна утренней заре, чистая и светлая. Милосердие её лилось на народы живительным дождём, и порой роса её слёз оплакивала даже злодеев. И правили они мудро и долго, пока в глубокой старости не призвала их смерть."
   Поняв, что нужно сделать, наследник престола направился отдать распоряжение о приготовлении пира для гвардейцев и слуг.
  "Пусть отметят вместе со мной рождение детей Дий. Я проведу для малышей церемонию наречения имени, чтобы придворные поняли, я признаю их своими."
   Сделав необходимые указания, принц ощутил непреодолимое желание взять в руки молот, а не пергаменты.
   На этот раз Биль Вайзиль доверил ученику выковать косу.
  "Что за зима выдалась, не одного решённого вопроса, а проблемы накапливаются, словно снежный ком. Начнёт ли он когда-нибудь таять?" 
   Сперва пылал горн, потом молот бил по металлу, дальше изделие опускали в воду. Когда коса была готова, наступил вечер.
-  Хотя бы для нового инструмента  найдётся простое применение. Хорошая мысль среди непрерывных тревог."

Переодевшись, принц отыскал Ратвина Ника и Эрин. Маршал оставил дочь во дворце поправляться душевно.
-  Пока ты хочешь умереть, тебе нельзя в сражение, в битве нужно стремиться к жизни. Смерть встречает воина сама, если для неё наступила пора. 
   Эрин не сопротивлялась решению отца. Тоска отняла у неё мечту о битвах и исполнении долга.
   "Жизнь совсем скучная, серая, скорей бы она закончилась."
   Увидев Айрика и Ратвина, девушка,  чуть улыбнувшись,  присоединилась к ним. Так втроём они вбежали в покои Дийсан. Менестрель покачивала детей, тихо напевая им что-то нежное.
-  Вставай, Дий, пойдём на нашу церемонию наречения, - крикнул принц с порога. - Пусть Дайнис возьмёт малышей,  я поведу тебя.   
Передав младенцев служанке, молодая мать оперлась на локоть любимого.
   Взяв малышей на руки, телохранительница посмотрела на них долгим взглядом. От вида новорождённых, тепла их прикосновения, в сердце проснулось что-то забытое, запрещённое. Кажется, похожее на любовь:
  "Эти крошки, каких у неё никогда не будет, они пришли на свет, как её погибшие сёстры и брат. Пусть их минует сиротская доля! И жизнь сложится счастливо, несмотря на большую войну!"

   Дийсан и Айрик пошли вперёд, телохранительница следовала за ними.
   Громкие голоса на кухне, а ещё яркий свет заставили младенцев сморщиться. Поставив барда в центре помещения, наследник престола приказал всем замолчать. Служанка отдала детей госпоже. Закатав рукав, Айрик решительно разрезал мечом руку от запястья до локтя, глубже, чем в первый раз.
-  Нарекаю вас Арверн и Найталь! - громко выкрикнул он, чертя над сыном и дочерью их имена. - Кровь отца смешается с вашей кровью! Вы дети Алкарина, Велериана и Дайрингара. Любите наш мир! Защищайте его от беды! Узнайте всё, что не смогу узнать я. Станьте счастливее меня! Пусть судьба разрешит вам много радости!
   Айрик вложил в слова заветные стремления сердца, забыв о положенных формулах.
-  Да скрепит судьбу с именами кровь вашего отца!
   Принц коснулся мечом сына и дочери. Они встретили сталь пронзительным криком. После мирного сна  их рёв стал неожиданным.
-  Имена наречены! Судьба начертана!
   Наследник престола не стал перевязывать руку.
  "Пусть вытечет то, чему положено вытечь, может тогда судьба Арверна и Найталь сложится удачней.
   Дийсан улыбнулась принцу.
-  Спасибо, Айрик! Я не ждала от тебя такого.
-  Этого и я сам от себя не ожидал, но я поступил правильно. Моё сердце так чувствует. Сегодня я прочитаю тебе легенду о правителях, чьи имена даны нашим детям.
   Младенцы успокоились. Передав их Дайнис, Дийсан оказалась за столом рядом с наследником престола. Напротив сидели Ратвин и Эрин. Немного развеселившись, дочь маршала улыбалась бледной улыбкой.
   Вокруг ели и пили гвардейцы, стражники и слуги, отмечая рождение незаконных детей наследного принца. Сам он тоже ел и пил хмельной мёд, но немного. На душе и так почему-то стало светло и радостно. Вернувшись в покои Дийсан, принц быстро заснул, обретая душевный мир.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2019/04/02/186


Рецензии
При описании родов Цаони сразу же вспомнилось, сколько женщин умирали при родах. Слава Богу, малыш выжил, спасибо Дармелине. Дийсан тоже молодец. Рад за Айрика — ставшим трижды отцом!

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   03.05.2021 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо Сердечное!
Цаони, и впрямь, повезло. Роды – опасная вещь.
И Айрик теперь трижды отец.
С уважением! Лидия.

Лидия Сарычева   04.05.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.