Рассказ для детей. Леопольд в гостях

Некоторое время у меня дома жил красивый котик Муся,
которого я подобрала поздней осенью в водосточной трубе.
Муся  вырос  и стал красавцем и нашим любимцем.
Но однажды котик заболел и погиб.

Я сильно переживала и, чтобы заглушить  боль утраты,
решила пригласить к себе в гости большого серо-белого
дворового кота Леопольда, который не имел жилья и
обитал в этом мире сам по себе.

С Леопольдом у нас были хорошие и даже дружеские отношения. 
При встрече я разговаривала с ним, подкармливала его
и он даже позволял мне гладить его. Котяра был хозяином
большого двора нашего многоквартирного дома.

Один раз зимой я встретила  Леопольда во дворе и позвала
его к себе в гости. Он важно и неторопливо  с поднятым вверх,
как флаг хвостом, зашел за мной в подъезд, поднялся со мной
по ступенькам и подошел к двери моей квартиры.

У меня  появилась мысль: «Может оставить его у себя на зиму,
пусть ночует…»

Я впустила Леопольда в свое жилище. Мне было любопытно,
как будет вести себя уличный кот в квартире человека.

Леопольд, не спеша, бесшумно вышагивая своими мягкими лапами, 
обошел, осмотрел и обнюхал все углы. На кухне я угостила его едой.
Потом он бесцеремонно запрыгнул на мою кровать, улегся и задремал.

Я занялась своими делами. На душе у меня был покой, потому что
я была дома не одна. 

Через некоторое время Леопольд, отдохнув, спрыгнул с кровати,
вышел в прихожую и негромко и кратко мяукнул у входной двери,
давая мне знать, что желает выйти.

Я  открыла дверь, вышла вместе с котярой  в подъезд, спустилась
на первый этаж  и выпустила его на улицу. Он важно и неторопливо
ушел по своим делам.

После этого я встречала Леопольда во дворе, он относился ко мне
как обычно, никаких изменений в его поведении к себе я не замечала. 
Он не бежал за мной и не просился ко мне в  квартиру.

«Не стоит его приручать – подумала я, -  у него  своя жизнь
и свои привычки».

Потом  у меня появился милый котик Стасик. Через несколько дней,
возвращаясь домой, я обнаружила у  своей квартиры Леопольда.
Он сидел, прижавшись спиной к двери.

- В чем  дело, Леопольд? – спросила я его и стала открывать дверь.

Леопольд  попытался войти в мое жилище, но я ему не  позволила.

- Леопольд, извини, но место уже занято. У меня появился Стасик.

Котяра еще несколько раз приходил к моей квартире и молчаливо
сидел, упрямо прижавшись спиной к двери. Я его не прогоняла.
Мне было так неудобно перед ним и мне было так жаль…


=Тина (Танзиля) АНСАРОВА


Рецензии