Песнь жизни. Фрагмент 42

Начало: http://proza.ru/2018/11/24/20

   Наутро королева проснулась совершенно слабой. Боль отступила куда-то далеко, но, никуда не исчезла. Мысли были медленными, тяжёлыми. Понимая, что скоро придут Айрик и Цаони, желать доброго утра и завтракать, Риен позволила погрузить себя в ванну и одевать.
   "Если бы моего тела никто не касался. Пусть от него никому ничего не будет нужно."
   Супруги пришли, когда правительницу успели усадить в кресло.
   Принц как обычно, выглядел строго, Цаони была роскошной. 
   "Какие они разные: кустарник, что крепко стоит на земле и цветок хрупкий и нежный."
Она улыбнулась неожиданно возникшим мыслям.
 "Скоро они останутся без меня. Айрик будет хорошим королём, за Алкарин можно не беспокоиться. Вот только они несчастливы, и здоровый наследник престола так и не появился. Наверное, человеку никогда не даётся увидеть всего, что ему хочется..."
Королева украдкой вздохнула, но на душе было спокойно.
   Последние дни Риен видела, как Дармелина и служанки отводили глаза в сторону, о чём-то тихо шептались.
  "Уж лучше бы разговаривали вслух, близкая смерть меня не страшит, я иду к ней несколько лет."
  - Я скоро умру?
Собравшись с силами,  спросила правительница Дармелину. Целительница не решилась ответить прямо, тогда Риен продолжала.
-  У меня есть очень важное дело, какое я могу совершить только перед смертью. Мне хотелось бы знать, пора действовать или нет?
-  Пора, ваше величество, к сожалению, вам самое время его совершать.
Сердце оборвалось. Королева не думала, что ей будет больно.
Она с грустью припомнила недавний разговор, глядя на принца и принцессу, у них многое впереди.
Завтрак не длился дольше положенного времени.
-  Зовите маршала! – приказала королева, как только супруги  удалились рука об руку.   
   Когда Дальнир Аторм вошёл, Риен заметила, его виски поседели, серебряные пряди проходили через всю голову, в уголках глаз и рта залегли морщины, но стать осталась такой же прямой, как раньше.
-  Здравствуйте, ваше Величество! - Дальнир отвесил низкий поклон.
-  Здравствуй. Я вижу, судьба не щадит никого из нас. Только я прошу тебя, не сдавайся ради Айрика и Эрин! Этому королевству невозможно выстоять без твоего воинского умения!
-  Конечно же, я останусь стойким, не позволю Вирангату меня сломить до самой смерти. Но и вы, ваше Величество!.. Не смейте отчаиваться! Несколько лет, верю, у вас ещё впереди!
-  Едва ли, скорее несколько дней. Но это неважно, судьба и так без конца продлевала мне жизнь.
- Риен улыбнулась светло и грустно.
   - Дальнир, ты же помнишь его? Амрал прошёл по жизни, как будто его и не было! Только мы с тобой любили его безмятежное сердце. Пожалуйста, ты и меня не забывай! Иногда я страшусь, что наша любовь мне только приснилась.
-  Моя королева, конечно, я буду вас помнить! Порой я всё ещё вижу вас прежнюю... Вы бежали по саду, наш принц никогда не сумел бы вас обогнать. Вы были его единственным огоньком.
   Чёрные глаза смотрели с печалью. Маршал склонился к ней ближе. Казалось, он захотел взять слабую руку правительницы, чтобы её поцеловать. 
   Риен словно смутилась.
-  Всё, Дальнир, иди, тебе пора. И пусть явится Сариан. Расстанемся поскорей, а то ещё приревнует тебя к умирающей женщине.
Карие глаза сверкнули насмешкой.

Воительница постарела тоже, стальной взгляд словно выцвел, вокруг век залегла чернота, только волосы, по-прежнему отливали роскошным серебром. Сариан протянула королеве портрет Амира, как только вошла к ней. На холсте принц стоял как живой, капризная складка губ, надменность и неуверенность глаз.
-  Вот, я только недавно сумела его изобразить. Наверное, мне помогло горе. Я никогда не верила, что позор однажды коснётся моей семьи. Нас растили такими прямыми! Что, кажется, не сломаешь.
В облике воительницы  проступила неуверенность. Раньше она не бывала такой.
-  Я рада, что успела на него поглядеть! Лучше тебя в Алкарине никто не рисует. Хотя бы память о нём осталась, пусть позорная, небольшая, а всё же она есть.  Знаешь, горе понемногу утихло. Я Айрика всем сердцем не приняла, но укромный уголок в нём он занял. С тобой и Дальниром  Эрин осталась, ваша родная кровь. Она будет достойной, как вы, до конца!
-  Спасибо, ваше Величество. Вот видите, вы меня утешаете, а не я вас. Пусть, кажется, должно быть наоборот, - Сариан украдкой вздохнула. -  Куда убежала  юность, я даже почти  не помню, когда мы соперничали в любви. До того в мирных днях всё кажется радостным и прекрасным.
-  Я тоже об этом забыла. Но, говоря по совести, ты отхватила отличного воина нашей страны! Выходит, тебе одной повезло, что Амрал погиб, а то неизвестно сколько ещё твоего Дальнира не замечала бы.
В глазах у обеих возникли слёзы, пусть женщины улыбались.
   Королева отпустила воительницу с лёгким сожалением. Они могли бы проговорить ещё пару часов.

   После обеда Риен решилась принять   канцлера. Она давно готовилась к трудным словам прощения, но почему-то медлила. А сегодня
по-настоящему устрашилась, что если ждать и дальше, можно и не успеть выполнить важное дело. Перед непростым разговором Риен приказала Ники растереть ей поясницу, приготовить целебный отвар, поправить наряд и причёску.
   Королева встретила Наркеля Ирдэйна торжественная,  холодная.
   Канцлер опустился перед ней на колени.
-  Встань, Наркель. Я скоро умру.  Я давно тебя простила и поняла, ты был прав, но раньше, увы, сказать тебе всё не хватало душевной   решимости. Амир слишком дорог моему сердцу. Мы скоро встретимся у Создателя, от этого боль притихла.
-  Спасибо Вам, ваше Величество! Поверьте, мне стало гораздо легче. Быть прощённым, на много лучше, чем не прощённым.
-  Береги Айрика. Это отважное достояние королевства не умеет находить осторожность и компромиссы. Его спину только такой трезвый разум, как у тебя,   способен защитить от возможных ошибок.
В улыбке правительницы промелькнул невольный отсвет тепла.
- До конца моих дней, ваше величество! Обещаю! Можете верить!
   Оба молчали, больше говорить нечего. Королева отпустила канцлера  без сожаления, трудное дело совершилось. Простить и хотеть видеть - разные вещи.

   Когда правительница легла в постель, она позвала Айрика. Он вошёл, лёгкий,  стремительный. Королева смотрела в его глаза, ясные, проницательные. Их глубокая синева не узнала материнской любви. Она хотела заговорить, только никак не решалась. Тогда Айрик сам сделал первый шаг.
-  Спасибо вам, ваше Величество! Я пришёл в Алкарин с ненавистью, занял место вашего сына и никому не доверял, но вы мне однажды поверили, приняли и простили. Между нами стоит такое, что не в силах преодолеть даже самое отзывчивое сердце! Мне на вашу любовь надеяться не дано, уважение я заслужил. Больше мне ничего не надо.
   Правительница видела, принцу непросто, он собрал волю в кулак, чтобы прямо заговорить с ней. 
-  Прости меня, Айрик!
   Короткий всхлип прервал  начатые слова. 
-  Ты - единственный человек на свете, у кого я должна просить прощения! Только к тебе я была жестокой. Пусть должна бы любить! Если бы в страшный час тебя у меня не отняли, всё вышло бы иначе. Взглянуть  бы разок на тебя маленького, погладить головку, подержать на руках, услышать как первое слово сказал. Ничего для нас не случилось!  Всё промелькнуло, ушло!
Риен заплакала в открытую, безнадёжно.
- Нет, мама, не плачьте так! Ваше величество, успокойтесь!  Всё случилось, как оно вышло.  Сестра научила меня дерзости и любви, вы научили вечным сомнениям. Когда понимаешь, что живёшь ценой чьей-то смерти, каждый важный поступок невольно стараешься взвесить, чтобы его не  стыдиться. Значит, пройти через такое было дано не зря.
Айрик смотрел светло, искренне, прощая её,  ничего не тая за душой.   
 "Сынок! Да, именно так, про себя, в первый и последний раз."
Принц этого не услышал.
   Риен потянулась к его руке, он подал её - крепкую и горячую. В неё легли очень холодные пальцы.
   Когда королева закрыла глаза, принц не стал отнимать ладонь. Риен было хорошо и спокойно.
  "Конечно, она умрёт не завтра. Успеет ещё поглядеть на солнышко . Дийсан споёт что-то пронзительное и нежное, может Айрик почитает вслух, он не откажется, если его попросить. Она завещала развеять её над садом, чтобы на её пепле росли красивые цветы. Значит, о последней воле можно не думать. Хотя бы несколько дней прожить для себя, помечтать о многом, всё вспомнить."
Сон пришёл незаметно.

Риен бежала по саду зрелой женщиной. Каждое растение подчинялось её Алар. С годами сила становилась всё точней. Принцесса научилась спасать безнадёжные побеги, восстанавливать убитые градом поля. Амрал любил жену так же, как в юности. Принцесса  сама не знала, кого любит больше. Мужа или их шестерых детей. Старшим  был сын Анир Райнар, добрый юноша с бесшабашной улыбкой, неистощимый на выдумки, любимец всего двора. Принцесса бежала в нежные объятия мужа, Амрал и Риен смотрели друг другу в глаза, в который раз понимая, они единое целое. Душа наполнилась счастьем, таким забытым, безмерно далёким. В крови светилась Алар, сметая  преграды неистового сердца, как прежде рождала жизнь.

   Айрик не решился убрать пальцы из рук больной, страшась её разбудить, раз она спит так спокойно. Принц сидел в красноватом свете лампы, думал о разном, когда дыхание королевы неожиданно изменилось. Она вдыхала коротко, редко, словно в груди не осталось сил на движения.
   "Видимо, умирает!"
Застыв, Айрик, не шевельнувшись, дождался, когда слабые вздохи перешли в тишину. Удостоверившись, что движения не потревожат мёртвую, он поднял лампу.
 Лицо Риен было счастливым, при жизни сын ни разу не видел её такой.
    Сердце наполнило  что-то щемящее, он осенил покойницу знаком Творца.
-  Прощайте, ваше Величество! Идите с миром, я вижу, вы его обрели.
   Айрик вызвал в покои людей. Служанки, омыв королеву, одели её в тонкое белое платье, давно для этого приготовленное. Служители храма создателя  пели протяжные песни. Дворец затих, погрузившись в траур.
   Дальнир, Сариан, Эрин, Ратвин, Наркель, и Айрик с Цаони  находились возле высокого траурного стола. Приходили прощаться придворные. Отдавая последний долг королеве, они пытались подольститься к новому правителю. Сдержанный Айрик не обращал на них внимания. Он искал в себе слёзы, но они не пришли.
  "Спасибо Создателю, Риен умерла легко. Хорошо я был при ней и точно знаю, ей не было плохо. Страдания перед смертью - жестокий удел, нелёгкий даже для сильных."
   Сариан и Дальниру казалось, вместе с покойницей безвозвратно растаяла их мирная юность. Когда-то Риен была весёлой, непосредственной, бесшабашной. Никто кроме них не помнил неистовую дикарку, что не хотела быть принцессой. Она лучилась жизнью, словно россыпью драгоценных камней. Только Сариан и Дальнир тогда не понимали, ту наивную, огневую Риен. Теперь они одни, свидетели потерянного мира, сохранят дорогие сердцу воспоминания, пока смерть в свою очередь их не возьмёт.

Канцлер Наркель Ирдэйн низко поклонился покойной.
  "Спасибо, ваше величество! Теперь я могу жить! Надеюсь, Амир вас встретил в чертоге Создателя, ваши слёзы открыли ему дорогу туда из Великой тьмы, чтобы души умерших навечно соединились."

   Наступили вечер и ночь. Поток придворных иссяк. Рядом с королевой остались только те, кому это положено. Часы тянулись томительно медленно. Люди устали, захотели спать, поневоле разговаривали о посторонних вещах, нарушая долгую тишину, что непросто выдерживать.
   Как только настало утро, двое служителей храма Создателя в чёрных одеждах подняли тело покойной на руки,  они возложили Риен на погребальный костёр. Чистый голос запел поминальную песнь. Провожающие молча слушали печальные звуки. Когда стихли последние слова, другой служитель Творца протянул королю Айрику факел, чтобы тот поджёг последний огонь.
   Он  вспыхнул яркий,  высокий, наполненный горьковатым ароматом, его придавали специальные дрова и масла. Ими натёрли тело покойницы. Костёр горел, служитель пел протяжную песню. Близким  казалось, она взлетала вместе с дрожащим пламенем, провожая королеву в то неведомое, что ждёт человека в чертоге Создателя.
-  Прощай, – говорила мелодия. – Прощай! – повторяли слова. – Лети не останавливаясь, пусть свет Алар не оставит тебя в вечности, пусть смерть подарит страдавшей душе  то, что не смогла подарить жизнь. Прощай, Риен Райнар, пусть пепел твой станет жизнью новым растениям,которые ты неизменно любила.
 
   Высокий костёр догорел. Придворные  разошлись. Понемногу дворец оживал, готовясь к переменам, к правлению нового короля.

   ***

    Несколько непростых дней король Айрик готовился к коронации, твёрдо решив, соблюсти точный баланс между состоянием казны королевства, что ведёт войну, и желаниями подданных. К сожалению, без пира для придворных и угощения для народа обойтись нельзя, но можно же сделать их не такими роскошными, какими коронационные торжества бывали в мирное время. Айрик, Наркель Ирдэйн и Райзи Квирт целую неделю бились над тем, чтобы всё получилось, как надо.
   Клара Тивель сшила правителю строгий костюм тёмно-синего цвета, но украсила его рукава тонкой полосой серебра.
-  Ваше Величество, в нём вы достойны, но не мрачны. Для коронации траурный цвет не подходит.
   Наконец, Айрик скрепя сердце подписал смету. Королевской подписи дождалось и помилование мелким ворам.
-  Не одного разбойника, из тех, кто убивал людей, – настоял на своём правитель. - Мало нам войны, так ещё придётся наводить порядок на большой дороге. Я своих приятелей по трущобе знаю отлично. Стоит их помиловать, как они из благодарности обрадуют благодетелей  новыми грабежами и убийствами. 
   Канцлер признал решение непривычным, но справедливым, обычно, во время коронации выпускали всех разбойников.
-  Народ может не понять таких действий, сочтя вас слишком суровым правителем. Родные преступников решат, в вашем сердце нет милосердия.
-  Возможно и так, но пусть лучше живые подданные меня осуждают, чем погибнут от рук убийц, которых я сам и выпустил на свободу.

   Ночь перед коронацией наступила быстро. Айрику было тревожно. Да, он давно вёл дела Алкарина, но надеть корону и есть надеть корону. Ночью король читал сказания, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей.
   Утро пришло стремительно.  Чувствуя, как холодно на душе, правитель надел торжественный костюм и собрал волосы в воинский хвост.
   Теперь он готов идти за Цаони. Сегодня жена должна сопровождать его на коронацию и получить корону поменьше без права правления.
   Измученная криком Анрида, Цаони не спала. Сидя перед зеркалом, она тщательно скрывала бледность и круги под глазами.
  "Риен умерла. Почему её не стало так скоро? Теперь у меня нет защиты от холодности мужа. Если бы только он меня полюбил! Почему я сама не могу разлюбить его? Но разве можно не мечтать о его надёжных руках, его глазах с озорными огоньками?! Синие искорки, ни у кого таких нет. Когда Айрик улыбается, на душе становится так тепло!"
 Женщина прощала ему всё: измены, непонимание, жестокость.
   Увидев, какой Айрик сегодня торжественный, она восхитилась его обликом.
-  Пора, пойдём! 
   Супруги вышли из дворца. В открытом экипаже Цаони села на скамью, Айрик ехал стоя, он улыбался и махал рукой на приветствия подданных. А их собралось столько!
Теперь страной будет править сильный, красивый король. Его так долго ждали. Унылые годы правления больной королевы позади, наконец, Алкарин победит врагов.
   Правителю страшно от многих надежд на него.

   На городской площади король взошёл на помост стремительным шагом. Он решительно возложил руку на книгу Создателя.
-  Клянусь сделать всё возможное для спасения Алкарина! А если не справлюсь с тем что должен, я погибну вместе с королевством!
 Вместо клятвы по обычаю правитель дал народу свою собственную присягу. Когда он замолчал, служитель Творца надел на его голову золотой обруч.
   "Ничем от серебряного не отличается, такой же холодный, только долга у меня теперь стало больше".
   Айрик спустился с помоста так же стремительно, как поднялся на него. Вокруг ликовали горожане. Корона надета на достойную голову.

   В вечерний час подданные гуляли на улицах. Во дворце тоже был пир- весёлый? Торжественный? Или всё вместе?
   Сегодня король в первый раз сидел во главе стола. Теперь королевское величие могло спасти его от танцев с фрейлинами, но самому Айрику хотелось танцевать.
-  Пойдём в круг, Цаи.
Правитель предложил руку жене.
  "Если бы я мог с ней развестись. Но из королевской спальни ведут две дороги: одна в монастырь, другая на эшафот..."
   Цаони робко улыбнулась. Она легко подчинилась движениям мужа. Цаони хотелось танца, хотелось красок и веселья, душа стремилась к взаимной любви.
   Внезапно она вспомнила, как точно так же кружила по залу с Амиром, ловила улыбки придворных юношей. Они, словно капли росы, все доставались ей. Как бездумно она их растратила. Амир был красивым и умер так быстро. Только Цаони о нём не жалела, новый прекрасный принц отнял её сердце.
   "Айрик, ты заполнил мой мир, а своего мне не отдал. Зачем я полюбила тебя? Зачем так легко приняла смерть бывшего жениха? Он был и нет, Амир бы меня оценил."
 На секунду Цаони представила, она согласилась обречь Айрика на смерть, как недавно предложил отец.
-  Тогда ты накажешь его за неверность, и сама будешь править страной. Неужели ты не хочешь справедливости?!
   "Если Айрик погибнет, на душе наступит покой. Умершего никогда не будет рядом. Он навсегда прекратит ходить к Дийсан."
   Но сегодня король долго водил супругу по залу, подчинившись вине и жалости. Женщина решила, она не согласна с отцом, когда на свете не станет Айрика, для неё на земле не останется ни надежды, ни жизни.

   Сегодня правитель покинул приём вместе с женой. Пока она готовилась ко сну, король заглянул к сыну.
-  Ваше величество, ваш малыш чувствует себя лучше, – тихо сказала Лини. – Он у вас умный, пытается делать всё, как надо, только у него ничего не выходит, и я не знаю, чем можно ему помочь.
   Глядя на сына, отец вздохнул. Он давно убедился, малыш его узнаёт. Он всегда улыбался и гулил, когда Айрик брал его на руки. Даже Цаони Анрид любил не так, как отца. Хорошо Лини заменила ребёнку мать. Цаони так его и не приняла. Анрид напугал её при родах и сильно разочаровал.
   Жена ждала Айрика в постели в кружевной сорочке. Когда он лёг рядом с ней, Цаони тихо потушила лампу. Она сама прильнула к мужу, чтобы согреться в его тепле, чтобы найти утешение. Король ответил на ласку. Он не мог на неё не откликнуться, он сам с ней сегодня остался.


   Часть IV


   За окном бушевал ветер. Это лето оказалось на редкость холодным.
Тоскливые звуки не давали заснуть лорду Роланду Клайсу. Ещё мешала задрёмывать привычная боль в суставах. Подкрадывается неумолимая старость, но силы ещё есть, осталось желание власти большое и неизменное. "Король Айрик должен умереть, тогда в Алкарине наступит смятение, даже канцлер Наркель Ирдэйн не спасёт положение в королевстве, что безнадёжно проиграло войну. Его, Роланда, дочь окажется слабой, но всё же правительницей, у которой есть только больной наследник. Династия Райнаров обречена... Тут и выйдут из тени они, придворные лорды, которые давно ушли от земли, живущие милостями дворца. А возглавит заговорщиков он - Роланд Клайс!" 
В душе лорда давно зародилась настойчивая мечта о договоре с Вирангатом. Ему вовсе не хочется постепенно терять силы, а потом умереть. К тому же, главным в его жизни всегда было стремление достигнуть вершины власти, придти к ней любой ценой. Конечно, с помощью царства льда и скал его судьба - рано или поздно превратиться в теневого, но сколько счастливых лет подарит ему обращение. К тому же оно вернёт ему молодую стать, - говорил себе лорд, глядя в зеркало. В своём стремлении Роланд Клайс был далеко не одинок.

-  Имейте же решимость! - сказал ему вчера один из придворных. – Пора прекратить глупое сопротивление королевства. Оно давно проиграло войну, впереди нас ждёт только гибель, а мне совсем не хочется умирать. Если горячие головы не прекратят борьбу с Вирангатом, Алкарин будет разрушен. Можно же договориться с врагом, сохранить страну, спасти жизнь, вот правильное решение.
   Во дворце их немало, людей у которых есть здравомыслие. Все они поддерживают лорда Роланда Клайса, хотят стать полутеневыми. После обращения можно не страшиться падения обречённого королевства.
   Но осуществлению заветной мечты мешает решительный и сильный король. Уже который месяц Дани старательно порочит его в глазах Цаони, но глупая дочь всё не решается возненавидеть неверного супруга, не хочет пожелать ему смерти. А время неудержимо уходит, Велериан и Вирангат приближаются к городу, нужно сломить Цаони, пусть она, наконец, согласиться на гибель Айрика Райнара. Только законная королева может собрать столицу в кулак, конечно, она соберёт Алкарин не без помощи лордов, но без согласия Цаони заговорщикам никак не обойтись. Слишком многим придётся не по вкусу решение о сдаче столицы, но воля хрупкой королевы, которая недавно потеряла любимого мужа, правительницы, что живёт горестями своих подданных, и только оттого не желает, чтобы они погибали в напрасной борьбе, вполне способна запретить горожанам подняться на стены, повлиять на умонастроения стражников.
   Целых два месяца король Айрик готовит Алкарин к безнадёжной защите. Если Цаони не сумеет проявить должную твёрдость или обвинит лордов в убийстве супруга, или просто запрётся в своих покоях, не выходя к народу, то разделившись на два лагеря, алкаринцы восстанут. А ледяному краю не нужен непокорный город и слуга, не сумевший выполнить обещаний.

   Сегодня утром лорд Роланд передал Дани письмо. В своём послании он пригласил дочь на очередную тайную встречу. Получив небольшой пергамент, Цаони испугалась. Она совсем не хотела видеть отца, но очень боялась отказаться от приглашения.
   "Я могу стать настоящей королевой, спасительницей отечества от ненужных жертв. А главное, перестану страдать. Говорят, после перерождения в полутеневого человек забывает прежние привязанности, становится холодным, как лёд."
Женщина очень хотела, чтобы сердце, наконец, перестало чувствовать горе.
  "К тому же, отец говорит, Вирангат поможет Анриду выздороветь. Нет, это неправда. Анрид так и останется вечным ребёнком, маленьким полутеневым с холодной кровью. Но чем такая жизнь хуже его болезни? Забвение станет для малыша благом. Только цена избавления от страданий - пролитая кровь Айрика. Могу ли я пролить его кровь?.."

   Цаони не заметила, как наступила ночь, и супруг пришёл к ней в покои. Глубоко задумавшись, он присел в кресло. Четыре дня назад Наркель Ирдэйн рассказал ему, лорд Роланд Клайс готовит новый заговор, втягивая в него собственную дочь.
- Преданные лазутчики донесли, Цаони ещё колеблется, но кто знает, сколько продлится её колебание? Лучшим выходом из положения станет отъезд Дийсан Дарнфельд из дворца и ваше воссоединение с женой.   
Канцлер посоветовал то, что считал наиболее правильным.
-  Уже несколько месяцев по городу ползут слухи, что Дийсан Дарнфельд колдунья, её умение заряжать чаши от тьмы,  это именно она наслала болезнь на наследника престола. Пока любовница остаётся рядом с вами, Алкарин обречён.  Такое кричат на площадях. Находятся люди, готовые верить подобным россказням, тем более наших побед что-то не видно. Цаони и её отца будет кому поддержать. Половина придворных возраста королевы Риен не хочет, чтобы Алкарин оказывал сопротивление Вирангату. Одни - тоскуют по дням мира, им кажется, когда королевство падёт, в страну возвратится подобие прежней жизни. Другие -  боятся смерти и хотят сделаться полутеневыми, третьи, как сам Роланд Клайс - мечтают о власти. Ваше Величество, вам нельзя подвергать свою жизнь опасности, Вы должны дожить до осады города.
- Долой, Колдунью! На плаху её!   
Король сам не раз слышал дерзкие крики. Сплетников, конечно наказывали, кого темницей, а кого и плетью. Но утихнув в одном месте, слухи приходили в другое.
- На все языки кнутов и башен не хватит.
Айрик вздыхал. "Лорд Роланд имеет сторонников, знатных вассалов. Другие заговорщики тоже. Они готовы к борьбе. Возьми их под стражу, приближённые смутьянов пустят по городу искру мятежа, тем более действенную, что поражение близко.
Наркель прав."
Только правитель всё равно не мог согласиться с хорошим предложением канцлера.
" Отказаться от Дий  станет настоящим предательством."
   Четыре дня король решался поговорить с женой напрямик, и будь что будет. Сегодня он, наконец, приступил к делу.
   Женщина тревожно смотрела в суровое лицо супруга.
 "Неужели он что-то подозревает?"
-  Цаи, ты знаешь, что я тебя не люблю. Я разрушил твою жизнь не по своей воле. Меня заставили жениться на тебе, я согласился, я совершил ошибку и давно плачу  за неё. Прости, я никогда несумею тебя полюбить, но смогу разделить с тобой власть. Когда мне придётся сражаться, Алкарину понадобится твёрдая рука. Стань ему надёжной опорой, пожалуйста! Если ты встретишь человека, что окажется тебе по душе, я постараюсь прикрыть вашу тайну, насколько это получится. Он станет твоей отрадой, я признаю ваших возможных детей своими без права наследования короны и обеспечу их будущее. Я могу дать тебе только то, что взял сам, иначе - либо прежняя жизнь, либо монастырь! - закончив говорить, Айрик ждал ответа.
Цаони тоже молчала. Женщине казалось, её кровь прямо сейчас превратилась в лёд. "Она знала! Понимала всё это раньше. Но такая безжалостная прямота!.."
-  Думай, Цаи, – наконец, устало сказал правитель. – Можешь сообщить мне о своём решении словами, или я узнаю о нём по твоим делам. 
   Поднявшись с кресла, Айрик вышел за дверь. В своей комнате пронзительно закричал Анрид.
   "Он предложил мне власть, завести любовника, всё, кроме любви!" 
Цаони неподвижно сидела в кресле. Неумолимая правда разбила тонкий покров надежды, который ещё защищал сердце.

   Когда часы пробили полночь, женщина оставила свои покои. По тихим коридорам она шла на тайное свидание с отцом в отдалённой часовне. Чтобы её не узнали, королева закуталась в плащ.
   Лорд Роланд Клайс ждал дочь, сидя на полу, подстелив под себя покрывало.
-  Я согласна, – тихо сказала Цаони, увидев отца. – Я хочу, чтобы Айрик умер, а меня сделали полутеневой и Анрида тоже.
   Лорд Роланд усмехнулся. Заговор состоялся, ни Айрик Райнар, ни Наркель Ирдэйн не сумели его проследить.
   Только сейчас король направлялся в покои фаворитки по тайному ходу, который не раз его выручал. Конечно, правитель не знал, сегодня Наркель Ирдэйн говорил с менестрелем.
-  Королю Айрику Райнару грозит большая опасность. Отец его супруги готовит заговор, что приведёт к смерти правителя. Он добивается согласия своей дочери на его убийство. Если сейчас заточить Роланда Клайса и нескольких придворных лордов в темницу без доказательств вины, только на основании сведений, что передали лазутчики, народ начнёт роптать. Многие поверят, что ты околдовала короля, а лорд Роланд оказался в темнице за правду. Слухи о твоём колдовстве ходят давно, и чем ближе подходит враг, тем сильней они разлетаются. Народ ищет двух вещей: чуда и того, кого можно во всём обвинить. Цаони просто не должна согласиться с отцом. Дийсан, тебе следует отступить.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2019/04/02/191


Рецензии
Королева Риен, видимо, действительно собралась на покой, жаль, интересный персонаж. Не каждому дана такая честь — умереть в покое во сне. Слишком резкий переход к следующей части, по крайне мере показалось, может я и не прав. Ага, вот уже и переворот против Айрика готовят… Серьёзное развитие сюжета, над Дийсан тучи собираются — типичная «цветная революция», тёмная.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   07.05.2021 00:49     Заявить о нарушении
Обдумаю переход обязательно, представлю, проанализирую. Возможно, другой вариант и придёт однажды.
Действительно, сложная жизнь, что потребовала от Риен больших душевных сил, ведь и верно, такой уход даётся не каждому.
А к остальным героям подходит опасность.
Спасибо сердечное!
С уважением! Лидия.

Лидия Сарычева   08.05.2021 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.