Дань богу

Дань забытому богу - вот как правильно.

Мир изменился. Люди изменились. И те, кто когда-то шел рука об руку со мной - тоже. Первым изменился Синий. Вдруг он встал со своего престола, взошел на корабль и улетел. Улетел к звездам, чтобы занять свое место среди них.

Так родился Небесный навигатор, Покровитель Черных дыр, Черный прыгун и прочая-прочая-прочая. Новые люди приняли его, сделали частью фольклора и продолжили верить. И он продолжил жить в их умах и сердцах, давая им то, чего им хотелось.

Второй из моих старых знакомых ушла Бестия. Ну как ушла… Она просто растворилась во всегалактической сети, став ее частью. Дева Бессменного, Душа Компьютера, Говорящая с искрами - новые имена старой знакомой. Сколько к ней обращались чуть ли не ежедневно - даже мне представить сложно. Но люди жили ею и она жила ими.

Последней со мной попрощалась Надежда. Надя. Наденька. Моя единственная любовь, пусть я ей этого так и не сказал. А она не стала спрашивать. Просто смотрела в глаза и в один из дней просто прикрыла за собой дверь, положив на стол последнее письмо. Последнее потрепанное письмо, которое шло слишком долго.

Я это знал.

Впервые я опоздал. Или, может, не впервые, просто другие письма даже не дошли? Уже не разберешь. Уже не узнаешь. Я открыл его. Пробежал взглядом по строчкам, написанным неровным детским почерком. Сколько старания было в попытке нарисовать красивые ровные буквы, но у автора так и не хватило сил довести дело до конца… И пара неровных, чуть измятых участка там, куда упали горькие детские слезы.

Но я уже знал, что опоздал. Там меня уже не ждут. Не ждали даже тогда, когда писали, теперь - и подавно. Мое время ушло. Как и ушли пешие переходы, как ушли последние воспоминания о той ужасной войне, что меня породила. Как люди снова научились мечтать и смотреть не только в страхе по сторонам, но и вверх с новой надеждой, которую им подарил новый мир.

Мир, в котором мне не было места.

Я так и остался бессмертным. Но сейчас, в этом мире, моим навыкам и моей странной способности не было применения. Люди стали другими. Люди стали… самостоятельными. Люди добились многого.

Печалит ли это меня?

Нет.

Я счастлив. Впервые я ощутил себя… счастливым? Да, можно сказать и так. Мы все выдержали этот удар и усвоили урок. И я теперь тоже смотрю на звезды в черной бездне неба с надеждой.

Опустевшая Земля и ее последний житель.

Бог без имени.

Красный.



-Папа, а этот дяденька почему остается? - негромко спросил маленький мальчик, смотря в иллюминатор стартующего корабля и указывая на темную фигуру в дальней части космопорта. - Он не хочет обрести новый дом?

Мужчина недоуменно посмотрел туда, куда указывал его сын, но не увидел никого и ничего, что могло бы хоть немного напоминать человека. Просто пустырь на опустевшей планете, так долго бывшей домом для людей. Но они решили ее оставить, ведь она уже не могла дальше кормить своих отпрысков. Слишком тяжело далось ей человечество, и люди решили дать своему старому дому отдых.

-Кого ты там увидел, Стэнли?

Но Стэнли каким-то странным образом увидел, что стоящий далеко от него мужчина улыбнулся и приложил палец к губам. Потом помахал рукой и улыбнулся. По-доброму. По-отечески. И мальчик ответил ему серьезным кивком и тоже улыбнулся.

-Да никого, пап! Показалось просто… Красный отсвет просто в глаза попал, - сказал мальчуган и глянул на отца.

Тот весело потрепал мальца по белой копне волос. А потом корабль дернулся и беззвучно пошел на взлет, медленно поднимаясь на антигравах. Люди улетали к новым звездам, новым мирам, новым целям.

Навстречу новой жизни.

И среди них - дети, которые еще верили в того, кто приходит, когда зовут. И он прощался с ними, а дети… Дети несли в своих сердцах искорки его веры в них.

Сложно верить в бога. Особенно, когда становишься взрослым.

Но еще сложнее, когда бог верит в тебя.


Рецензии