Красный дедушка

"Здравствуй, Красный Дедушка!

Пишет тебе Тимми Роснов. Я живу в Доме имени Надежды в городке Хоупвилль. Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты есть! Все мои друзья говорят, что ты - лишь выдумка наших родителей, но я не верю...

Ты хороший.

Мама говорит, что ты когда-то был злым. Но я ей не верю тоже. Ты же приносишь нам подарки и защищаешь нас от зла темной ночи. Не может быть, что ты когда-то сам был плохим.

Дедушка, я тебе пишу это письмо потому, что хочу, чтобы и дальше помогал нам, всем людям на земле. И особенно, моим маме и папе. Им сейчас сложно, хотя они не говорят почему. Но я знаю, потому что каждую ночь мама плачет, а папа курит в окно. Я не люблю, когда папа курит. Ведь это значит, что случилось что-то плохое.

Пожалуйста, дедушка, сделай так, чтобы у всех в нашем мире было все хорошо, и все были счастливы.

Ведь только ты можешь это сделать.

С любовью, Тимми.
7 лет. "


Моя рука вздрогнула, когда я дочитал это письмо. Когда-то я действительно мог сделать гораздо больше, но теперь… теперь я не верю в себя сам. Но, почему-то, в меня верят такие искренние и честные души, как дети. И…

Это действительно плохо.

Как и две укоризненные пары глаз, смотрящие на меня. Одна - угрюмо-холодные серые глазища Сашки, которую раньше звали Бестией, а теперь она вдруг стала олицетворением оттепели в холодную зиму. А вторая пара - зеленые сапфиры глаз Девы Жизни, которую я знал еще под именем Надежда. И обе были мягко говоря недовольны тем, что я делал последние месяцы.

-Хватит пить, Красный. И пытаться себя пристрелить. Сам в себя не веришь, так хоть их не подводи, кусок ты дерьма, - устало ворчала Бестия, покачивая в руках отобранную у меня бутылку, в которой еще плескалось немного живительной влаги. - Совсем расклеился, Пророк нового порядка.

Ох, сколько едкой насмешки в этих словах. Надежда даже поморщилась от легкого недовольства, что попыталась скрыть за приглаживанием роскошной гривы белых волос. Как ни странно, все те, кто вдруг стал кем-то большим, стали меняться сообразно занимаемой роли, что изменило их внешне, сделав действительно похожими на каких-то божеств… Зато они остались теми же внутри.

А вот я… видимо, все пошло наперекосяк. Внешне я все тот же человек. Зато…

-Внутри как выженная пустыня, да-да, - вздохнула Надя, подходя ближе и кладя руку мне на плечо. - Мы все это слышали, Красный. Хватит принижать себя и возвеличивать нас. Помоги этому мальчику. Только ты можешь это сделать, Красный. Только ты. Ни я, ни Сашка, ни даже Лешка… А ты.

Да, все так и осталось. У всех вдруг появились имена. Даже Синий им обзавелся, хотя люди его под Владыкой небес подзабыли, а я все еще просто Красный. Только теперь еще и… дедушка.

Когда-то - убийца. Потом - тиран. Потом - спаситель…

А теперь просто тот, кто помогает, когда просьба искренняя и честная. Я не знаю, как это работает, ведь я не творю магии. Не могу вырастить сад, как Надя, или помочь с дождем, как Лешка, или даже вернуть тепло, как Александра…

Но просто когда я прихожу, вдруг у людей начинается что-то получатся, хотя до этого и не складывалось ничего.

Это мой дар этому миру.

И мое личное проклятье…

-Ладно, девочки… Я постараюсь помочь.

И снова темно-бурый плащ, покрытый дорожной пылью, лег мне на плечи, привычно скрывая фигуру. Никто никогда не узнает во мне того самого дедушку из сказок, хотя именно ко мне в конце концов и попадают неведомыми путями все эти письма. Бродяга бродягой, отголосок прошлого мира, затерявшийся в пути между городами и Домами.

Я просто прихожу и решаю все, хех.

Хотя сам в себя и не верю.


Рецензии