Mind Transformation 297

297.
Hemingway “To Have and Have Not”, Поэтич. вечер, S, p, g, c, j, E, D, d T, i – 2, w – 10km.
A{1, 2, 89, 100}, G{39}, L{101}.
Вновь приперся на поэтический вечер. Задача – написать пару страниц. В прошлый раз получилось чересчур вычурно; посмотрим, что выйдет сейчас. Итак, первый вопрос: что я здесь делаю? Сижу за столиком и слушаю, смотрю, пытаюсь вдумываться в звуки, доносящиеся со сцены. Довольно унылое занятие. Возможно дальше будет интересней. В прошлый раз я ушел слишком рано и, как мне сказали потом, пропустил довольно интересный момент. Кто-то неуклюже пытался критиковать происходящее и даже, говорят, кричал со сцены, обвиняя всех подряд, что они не настоящие поэты. Сегодня, возможно, ожидается нечто подобное, и мне было бы любопытно на это взглянуть.
А вообще, конечно, какое мне дело до всей этой возни? Я просто завершил своей set дневных упражнений, почитал немного на английском (дочитал “To Have and Have Not”) и подумал, а почему бы не прогуляться и заодно не поупражняться в письме в необычной обстановке. Сидеть и писать что-либо дома давно стало обычным делом, а вот настроить свой ум на производство какого-либо смысла тут – это как leave the comfort zone. Очевидно, что настроиться не получается, и я не в силах уйти глубоко в свои мысли, не обращая внимания на внешний шум. Но это не важно. Не важно даже, что вместо осмысленного текста здесь будет лишь кучка плохо организованных слов. Надо просто писать всю ту чушь, что рождается в моем воображении от совокупления с коллективным поэтическим бессознательным.
Здесь я перевернул страницу, и мне на ум пришло следующее: буду делать художественные наброски. – Плохая мысль. Не хочу никого описывать. Вообще писать не хочу. Зачем я себя заставляю? Можно было бы вернуться домой, спокойно сосредоточиться и выдать какую-нибудь осмысленную херню. Чувак, который изучал психологию толп, был отчасти прав, утверждая, что толпа интеллектуалов странным образом превращается в нечто тупое. С поэтами то же самое: их толпа – воплощенная пошлость. Или это просто я озлобленный мудак, которого всеобщее безразличие делает слегка злоязычным.
Дома. Да, прежде чем писать, нужно научиться создавать вакуум у себя в голове, а при таком шуме, как это было в кафе, шансов на успех почти нет никаких. Помнится относительно недавно я делал несколько заметок в пиццерии, и все вроде бы получалось гладко, несмотря на непрекращающуюся внешнюю возню и шум. Впрочем, там никто не отвлекал меня сознательно, и весь тот шум можно было отнести в одну категорию и без труда его игнорировать. Здесь же все эти словоремесленники так и лезли из кожи, пытаясь привлечь всеобщее внимание к своим переживаниям, воплощенным в тех или иных стишках и порой просто невозможно было сфокусироваться. Даже тогда, когда было вполне очевидно, что на сцене совершенный бездарь, я все равно ловил себя на мысли, что не могу его не слышать и писал всякий вздор.
Кстати, под конец, тут чувак, о котором я упомянул выше, действительно продолжил начатое им в прошлый раз «поругание филистеров», и я бы даже сказал, что в некотором роде ему это неплохо удалось. Если бы он еще не ставил всю эту заунывную муть, которую он называл «настоящей» поэзией, а также не относился так серьезно к самому себе… – ладно довольно об этом.

To the beginning: http://www.proza.ru/2018/03/10/1530
Next: http://www.proza.ru/2019/04/03/2123


Рецензии