белое

Большая, еще маленькая, дочка.
Большая, еще маленькая, внучка.
А сердце просит: подержи на ручках,
и рук не разжимай, не отпускай.
Качай в ночи под тихим светлым небом,
целуй с утра, плети неспешно косы.
Не задавай ненужные вопросы,
покроет все летучим белым снегом,
сойдет текучей талою водой.
Останется - болючей жгучей точкой
большая, еще маленькая дочка,
большая, еще маленькая внучка...

***
Здесь все слилось. И свет, и тьма,
и болью - поднебесье.
А горе - только от ума
и красоты нездешней.
И невозможность тишины,
и духота молчанья.
И холод нынешней весны.
О, ангел мой печальный,
прошу, поговори со мной!
Бездонно зазеркалье
меж отраженьем и луной...
Бессонные вокзалы
в ночи встречают поезда
из ниоткуда в никуда...

****
Судя по фоточкам, все у тебя хорошо.
Взгляд равнодушный, нездешний и в сторону, мимо.
День начался и случайною тропкой пошел,
тихой болючею колкой слезинкой незримой.

Сколько меня провожал ты по этой тропе!
Помню все выдохи, вдохи, часы и минуты.
В столбик сложила и выдала сдачу судьбе.
Замерло сердце и дрогнуло, ухнуло - тут ты!

Бросила фотки - летите! и чур меня, чур!
Сколько себе запрещала листать их и помнить.
Все было верно. Не надо шекспировских чувств.
Прошлое - прошлому. Нынче - веселая повесть.

***
Нынче я к тебе приду,
это счастье, в самом деле.
Март, 6-е. Что я жду?
День рождения у Нелли.
Я спешу, бегу, лечу!
Ох, успеть бы до апреля...
Я шепчу, пою, кричу:
день рождения у Нелли!
Ух, сугробов намело!
То метели, то капели!
И поехало, пошло
с дня рождения у Нелли!
Не смолкает птичий свист.
Смех девичий. Солнце в окнах.
То весна танцует твист.
Вот он, день твой, Нелли, вот он!

***
не останется тени упрека,
не виновен, ничьей нет вины.
под ногами неровно и топко.
только б не было больше войны
между мной и тобой, в целом мире...
не захлопнуть бы сердце, открыть
нежной песней тоскующей лиры,
сказкой, былью, письмом - просто быть.

***
скоро ль тяжесть уйдет, распогодится,
прояснеется небо к весне?
вместе с талыми вешними водами
станет легче дышаться и мне.
зазвенят ли капели веселые,
запоют молодые скворцы?
где же радости  вестники скорые?
долгожданного счастья творцы?
сколько ждать, горевать и кручиниться?
истомилося сердце бездельем.
краски выберу теплые, чистые,
насмотрюсь, пусть глаза отдохнут.
обмакну кисть в цвета золотистые,
словно в верное ведьмино зелье,
поплыву по листу, как на облачке -
разве сплю? засмеюсь – и проснусь...

***
Господи, помоги,
вызволи из беды.
Ночь, не видать ни зги,
за руку проведи.
В такт, за тобою вслед
трудно ль ступать, легко?
Брызжет неясный свет
маминым молоком.
Душным стыдом отца
выбоины в пути.
Не рассмотреть лица.
Господи, нас прости.

***
Сколько скопилось теплого,
сонного, затаенного,
горечью распростертого –
как тут достать на свет?
Выбелится ли темное,
выболится ли стонами?
Встретить тебя, знакомого,
просто сказать – привет.

И отпустить незримое.
Время стекает каплями,
сразу полегче дышится.
Снег ли соленый? Дождь?
Весело быть счастливою?
Прошлое в омут канет ли?
Сказка – родное? Лишнее?
Или лекарство – ложь?

***
подкатывает, жаром обдает…
я отвернусь – и снова в ледяное.
я так иду уже который год
оттуда, где когда-то было двое.
не вдруг, не сразу выросла стена,
откуда ж солнце хлещет? из былого?
и лед горяч, и музыка слышна
ответного тоскующего слова…
ах, если б эту стену растопить,
в ночи звенели б нежно колокольца...
из снега в весну – жить и только жить!
ребенком ты стучишь в мое оконце…
без сорной правды – зайчиков не счесть,
лови тепло, хоть завернись и грейся,
так близко солнце, как благая весть,
как детский смех святой… так смейся, смейся

***
память имеет полынный запах,
горький насыщенный вкус и цвет
радости, боли и солнца. затхлость
времени памятью лечится, даже смерть
ей отдает по крупицам детское,
ночь разрывает пучком зари.
в сказке всегда есть немножко ведьмино:
хочется, плачется? - так бери!
платою крови с наперсток, капелька,
мера ли эта за рыбий хвост?
взрослой указ ли, что скажет маменька?
взрослым другой, незнакомый спрос.
песни другие, метелью стонется,
белым страница, садись, пиши,
пахнет полынью от снега, тоненький
голос русалки звенит в тиши ...

белое
белая кошка на белом снегу,
в небе сгущаются белые реки.
белой поземкой к тебе прибегу,
ластясь к ладоням, ступням и коленкам.
белым замерзшим окошком беды...
тает под пальцами времечко, лечит.
в лето меня от зимы уведи!
крепость песочную утречком лепим,
рыбки летают в прозрачной воде,
камни, согретые солнышком щедрым.
в гулкой бездонной седой пустоте
зреет живое горячее сердце.


Рецензии