Все, что помню... 14. Замена

14. Замена

  Помню тот день, - день моей вселенской скорби, когда папа сообщил нам о своем назначении в Москву! И это  - за три месяца до выпускных экзаменов!
Оставаться было нельзя — началась замена, папино место тоже уже кто-то ждал. Но поскольку  у нас еще оставались в Ростове какие-то вещи в забронированной за нами квартире, мы с мамой и Юрой поехали в Ростов за вещами и за моим аттестатом зрелости, а папа — в Москву, на новое место работы.
В польской школе,  в десятом классе, мы договорились всем классом ходить на занятия.в школьной форме до последнего звонка. Когда приехали в Ростов, я решила быть верной нашей клятве и в первый же раз явилась в школьной форме с черным фартуком. Народ таращился на меня, как на инопланетянку, на переменах смотреть на меня приходили обитатели других этажей, преподаватели и даже родители. Там форма была только для начальных классов.
А какая-то учительница чуть не прослезилась:
- Посмотрите, как хорошо девочка одета!  И белый воротничок, и фартучек! Сразу видно — школьница! А вы вахлаками ходите, смотреть противно!
 
Мое счастье, что педагоги  в Польше,  были сильные, знания у меня были лучше, и программу мы там прошли чуть дальше, чем в Ростове. Поэтому я сразу показала, что не дурней других. Классная наша -англичанка Галина Владимировна, вообще показывала меня, как свою заслугу и гордость: на выпускном экзамене по английскому, когда я бойко отбарабанила билет, кто-то из комиссии удивленно спросил - "Это кто такая?" И она гордо ответила: - Это моя новенькая!
В результате все окончилось благополучно: школу я окончила с серебряной медалью, Подпортила мне аттестат завуч школы, так и не знаю, с какой целью.
Она преподавала у нас русский и литературу. Дети ее не любили. Своим занудным видом, вечно злая, не улыбнется, никогда не похвалит, она  вызывала у нас полное отвращение. Когда проверили мое выпускное сочинение, оказалось, что она поставила мне за грамотность пять — уж тут не смухлюешь, а за содержание — четверку.  Тут уж  мне с ней не поспорить — это ее личное мнение. Когда мама спросила у нее, почему четверка, в чем состоят ее претензии к работе, она ответила:
- Претензий нет, написано на отлично, но я ее слишком мало знаю. Может быть, это у нее случайно так получилось!
Мама поняла, что спорить тут бесполезно, и больше не вела разговоров на эту тему.
Меня вполне устраивала и серебряная медаль — она тоже давала шанс поступить в институт с одним экзаменом, если первый предмет сдашь на пять. Я даже и не надеялась на медаль, для меня это было большим сюрпризом. В Польской школе мне бы медаль не светила! Это точно!

http://www.proza.ru/2019/04/03/387


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.