Последний танец балерины

     Жила маленькая девочка. Франциска Розенберг. Окруженная любовью родителей она была очень счастлива в своем маленьком детском мире. И как все дети она любила цветы, игрушки  и конфеты. Но ещё  она любила  танцевать. Танцевать она любила больше всего. Когда в их доме на праздники собирались гости,  то маленькая Франческа с удовольствием исполняла для них какой-нибудь танец. Грациозно и легко она порхала в танце между гостями, а все  взрослые гости хлопали в ладоши и восторженно говорили: «Браво, бабочка!».  И родители стали учить ее танцам. Она училась мастерству танца с усердием и удовольствием,  и конечно успех не заставил себя ждать. Франческа одерживала победы  на танцевальных конкурсах и стала известной балериной в Варшаве, а  1939 года заняла четвёртое место на Брюссельском танцевальном соревновании, в котором принимало участие ещё 125 молодых балерин из стран Европы. Он была признана одной из самых красивых и перспективных молодых балерин своего времени в Польше (фото). Она встретила свою любовь и стала не только известной балериной, но и  счастливой женой. Франческой Манн. Любимое дело, любимый муж, любовь публики - вот оно счастье. Но это счастье продлилось недолго. Началась война, и Польша была  оккупирована нацистской Германией. И тут Франческа с ужасом узнала, что теперь она не польская балерина и звезда балета в Варшаве, а обычная еврейка. И как еврейку ее отправили в Варшавское гетто. В гетто она, как и многие евреи, старались жить,  так как будто ничего не произошло, но они обманывали только самих  себя. Произошло. Очень даже произошло. Где то там решили, что на этой земле евреи не будут жить. И решили их всех убить. Решили те, кто внешне выглядел, как люди, но на самом деле таковыми не являлись. Исчадия ада, выросшие в двойном измерении, в какой-то иной параллельной реальности,  они с какой-то дьявольской педантичностью стали приводить свои планы в реальность. Жуткую реальность.
      И загнанным в Варшаве в гетто евреям была уготовлена судьба стать жертвами этих чудовищных планов. Но сначала их просто обманывали, используя самую чувствительную человеческую слабость – жажду жизни! Им говорили, что из гетто их, естественно не бесплатно, но вывезут  в Латинскую Америку. И,  собирая группы  по две-три тысячи человек, поездом их  вывозили  из  гетто. Но, в соответствии с чудовищными планами нацистов,  их везли не в Латинскую Америку. Нет. Их везли в лагерь уничтожения. В Освенцим. Поезда из гетто уходили регулярно.
        Так и Франческу однажды, вместе с  очередной партией евреев Варшавского гетто,   усадили в поезд, но он, как и предыдущие поезда,  из гетто,   устремился не к обещанной границе, а к концлагерю Освенцим.  Но пассажиры и  этого поезда ещё по прежнему ничего не подозревали и продолжали верить, что их мучения скоро закончатся,  и они опять станут людьми, а не бесправными заключенными гетто. И вновь у них начнется нормальная, человеческая  жизнь. Свобода уже казалась им  такой близкой. Впоследствии, оставшиеся ещё в гетто евреи, все поняли и подняли восстание. Восстание в Варшавском гетто. Дрались все: мужчины, женщины и дети. Нацисты его подавили и все восставшие погибли.  Но погибли достойно, как воины, с оружием в руках. Но это будет позже, а сейчас поезд увозил очередную партию людей на смерть, но эти несчастные этого не знали.
             По приезду на место их всех, как и всегда,  "радушно" встретил, начальник охраны лагеря, выдававший себя за представителя министерства иностранных дел,  и пояснил, что это и есть граница со Швейцарией. Но мрачные строения Освенцима отнюдь не походили на границу с Швейцарией. Окончательное понимание происходящего наступило тогда, когда всех отправили в раздевалки, мужчин в одну, а женщин и детей в другую якобы для проведения дезинфекции, а иначе их, мол, не пропустят через границу.
             Тогда они все поняли и запаниковали, но было уже поздно. Двери  ада были открыты и его представители, в черной форме,  цвета их  душ,  окружили их,  подталкивая к дверям. А за дверью была смерть. И прибывшие люди, наконец,  это поняли, И от этого понимания наступила безисходность, а за нею приходит ее сестра - апатия. Все молча, раздевались, механически аккуратно складывая свои вещи, осознав, наконец,  что за ними пришла смерть и покорно пошли ей на встречу. И все мужчины  покорно раздевались, и все женщины раздевались сами и раздевали детей. А вокруг стояли эсесовцы и презрительно - похотливо рассматривали раздевавшихся женщин. Всё как всегда. И все были спокойны.   И Франческа была абсолютно спокойна. Нацисты с особым интересом наблюдали именно за ней, поскольку девушка была очень хороша собой. (фото ). Это не осталось без ее внимания.  И вот то, что произошло далее,  стало легендой.
         Она стала не просто раздеваться, а шагнув на середину комнаты, она стала танцевать и в танце стала медленно снимать с себя одежду. Музыкального  аккампанимента не было, но  глядя на нее люди, услышали в ее танце музыку. Услышали все. И те,  кто раздевался и даже эсесовская охрана. Танец завораживал и увлекал. И вдруг , пусть  всего на минуту,  исчезла страшная реальность.
     Стриптиз! Стриптиз перед смертью - это было что-то нереальное, просто непостижимое. С одной стороны – эсэсовская охрана, палачи и мучители, а  с другой - газовая камера и стоящие перед ней жертвы. И между ними танцует хрупкая балерина, бабочка.  На неё все внимание, все забыли, где они, кто они. Только мир танца и женской красоты.  А она танцевала, танцевала, танцевала... Казалось, прошла целая вечность. Она танцевала уже обнаженная, такая хрупкая, грациозная  и беспомощная. Осталось лишь снять туфли, изящные лодочки на высоком каблучке. Внезапно девушка грациозно выгнулась, проворно стянула с ноги обувь и … с размаху сильно ударила каблуком туфли одного из карателей по лицу. Он взвыл от боли и ужаса, когда брызнула кровь, его кровь,  а Франческа воспользовалась этим и отобрала его оружие. В ее руках пистолет. И вдруг все очнулись. И эсесовская охрана с ужасом обнаружила, что перед ними стоит не красивая обнаженная девушка, а стоит солдат, с оружием в руках и обычного убийства беспомощных людей сегодня не будет. Будет бой. И по её взгляду поняли, будет Смертный бой! И их лица исказил животный страх! Палачи не бывают храбры. Они поняли, что убивать сейчас будут не они!
        Прогремело несколько выстрелов, один из которых сразу сразил наповал одного эсэсовца. И тут же упал второй. Пуля раздробила колено.  И тут женщины, ещё минуту назад покорно раздевавшиеся, что бы принять смерть, вдруг очнулись. И,  словно озверев от происходящего, они  поспешили на помощь смелой балерине. И начался бой. Это был настоящий рукопашный бой. Забыв страх  женщины, были готовы разорвать охранников. Те от страха  и забыли, что вооружены. Одному откусили нос, другому сорвали кожу на голове, третьему оторвали ухо. Это место стало  адом уже для эсэсовцев. Это продолжалось всего несколько минут, но казалось, прошла целая вечность. Один охранник был убит, один тяжело ранен, а остальным, окровавленным и израненным,   все же удалось вырваться на улицу и запереть за собой двери. Сбежавшая охрана лагеря из автоматов открыла огонь. Все стены изрешетили пулями. Шансов выжить не было ни у кого, из тех,  кто остался внутри.
      Франческа Манн погибла, но её последний танец навсегда остался в истории человечества. Она погибла не в газовой камере, задыхаясь в парах смертоносного газа и корчась в конвульсиях и  в собственных испражнениях, хорошо понимая, что умирает. Нет не так. Она погибла в бою, отняв жизнь ненавистного врага. Погибла  геройски, как настоящий солдат и, сама того не осознавая, дала всем живым урок, о том, что бороться надо до последней капли крови и не бояться смерти, потому что  если война за жизнь и проиграна, то последний бой, бой за достойную смерть может выиграть каждый. Выиграть, каким бы слабым и беспомощным он не казался противнику. Франческа свой последний бой выиграла и шагнула, нет,  не шагнула, а как бабочка впорхнула в бессмертие (фото ).   Она была еврейкой. Её  настоящая фамилия была Розенберг. Франциска Розенберг, а по мужу Манн.
Помните её люди!


Рецензии