Солнечные зайчики

Наверное, во всем виновато осеннее небо, набросившее на город дождливое покрывало.  Точно. Эх, хандра моя погодна – возрастная, изобрести б от тебя вакцину. Но наш брат тем и отличается  от нормального люда, что даже в глубоком ауте, не перестает быть в рабочем состоянии. То есть пройдет другой мимо выпрашивающего милостыню старичка , высыплет на ладонь ему мелочь, и усыпит свою дремлющую совесть еще надолго. Человек же нашей профессии подаст, да тут же начнет выискивать причинно – следственные связи этого явления, строить фабулу будущего материала. В общем, ты его хоть головой в сугроб, а жизни удивляться он не перестанет. Бывает, свернешься калачиком в кресле с намерением расслабиться  и – вдруг бац,  и осеняет мысль. Или  работая над одним, неожиданно выходишь на сюжеты  для другого материала . Словом, работаешь везде и всегда – на работе, дома  и даже в дороге. Я не преследовала в этом материале никакой цели, кроме одной – передать собственное настроение.  Захотелось показать как можно «тучи разогнать руками», притом руками абсолютно незнакомого человека., ставшего героем  этого маленького эпизода. На вид, мой герой,  вполне обыкновенный, пожилого вида человек, каких тысячами ходят по улицам  города. И в то же время есть в его облике нечто очень красноречивое. И конечно же это не костюм, видавший виды, и не башмаки. ссутулившиеся от жизненных невзгод, и  даже не примятая, в прошлом щегольская шляпа.  а обыкновенный аккордеон в его руках. Все просто -  он музыкант. Играет на свадьбах, поминках, куда позовут, туда и пойдет, лишь бы охотники послушать аккордеон нашлись. А еще он играет в автобусах, притом бесплатно. Он живет в центре города, где то между станциями метро «Делиси» и «Медицинский институт». Дом, лестничная площадка, путь до автобусной остановки. С этого места он и начинает свой  ежедневный путь. Пользуется он обычно автобусом. Так удобней, так дешевле.  А он не имеет права быть расточительным, потому что он – пенсионер. Впрочем, держится он молодецки и бодро, словно тайный механизм еще не замедлил своего хода.

 Когда он начинает перебирать пальцами клавиши инструмента, хмурое утро куда то отступает. И сквозь свинцовые  лоскуты туч, на небе  проступает солнце. А аккордеон не смокает и это здорово, потому что я вдруг делаю  для себя открытие - можно закрыть глаза и представить, будто бродишь по улочкам Парижа и жуешь жареные каштаны. Оглядываюсь на лица случайных попутчиков. Грустные и задумчивые они, на какой то момент озаряются чем - то милым и озорным. Чем  - то похожим на солнечные зайчики, пробежавшие по лицам людей. И вот уже в окна автобуса стучатся первые капли дождя, а аккордеон все играет. А наша желтая гусеница, что с трудом преодолевает путь будто с другой планеты, где небо никогда не плачет и по лицам людей бегают солнечные зайчики даже в самую ненастную погоду.

-Нет у меня ближе и дороже друга, чем аккордеон. Сколько чего за последние годы пришлось, выдержать, - делится со мной мой случайный знакомый. Ансамбль, в котором работал аккомпаниатором, распался и я остался не у дел. Я могу, конечно, пойти плотником или маляром работать, только, кто же захочет со стариком возиться, вон, сколько молодых без дела мается. А он меня не предал, не отказался от меня. Да и не могу я без аккордеона, прирос я к нему. Когда совсем туго стало, взял я в руки свой инструмент и пошел играть  по свадьбам – выживать, как- то нужно было.

А вот это помните, - снова импровизирует мой новый знакомый. Нет, не помню, - думаю про себя я. Зато помню очень добрые  и хорошие слова из романа любимого мною прозаика. Помнится, там  герой произведения открывший « Закон вечности», заключает, что : «душа человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек не в силах нести ее.  Поэтому, мы люди, пока живы, должны стараться обессмертить души  другу друга, дарить радость друг другу, хотя бы мимолетную». Хорошо сказано, правда? И главное, на все времена…И захотелось мне  сказать старому музыканту какие то добрые, теплые слова. Поблагодарить за Париж, за  жареные каштаны, солнечных зайчиков. Но, слова,  как часто бывает, застряли, где- то внутри…


Рецензии
Как прекрасны такие люди — и дарящие тепло и свет, и умеющие принять дар.

Белая Голубка   11.08.2020 15:05     Заявить о нарушении