Выпуск новостей из параллельного мира. Глава 2

 Лида не знала откуда в ней это. Ее родители были страшно далеки от искусства. Отец, простой работяга, обладал единственным талантом - удивительной способностью отыскать спиртное там, где его отродясь не было. А мама... Маму Лида знала только по рассказам отца и злобной тетки. Первый ее жалел, считал неудачницей. Вторая называла “дурой”. Мамы не стало, когда Лиде едва исполнилось четыре... Ее воспитывала тетка, отцова сестра - грубая женщина, с замашками отставного прапорщика. 

   В доме тетки, где кроме Лиды проживали еще два теткиных сына, любой творческий порыв был строго наказуем. Причем, жестче всех тетка наказывала за что-то себя - много и тяжело работала, плохо одевалась и портила отношения со всеми, до кого могла дотянуться. 

   Крепким зеленым росточком пробивалась Лида сквозь асфальт окружающей действительности и радовалась каждому солнечному лучику. Настоящей отдушиной стала для Лиды музыка. Она слышала музыку не ушами, не мозгом, а всем телом. Даже не слышала, а чувствовала. Будто музыка касалась ее кожи, то нежно и ласково, то резко и больно, заставляя реагировать. 

   В школе Лида немного занималась танцами в кружке, но полностью посвятить себя любимому делу она так и не смогла. Рано пришлось уйти от тетки и начать самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Но душа тянулась, всегда тянулась... 

   Это было, как с транспортом. Когда садишься случайно не на тот автобус. Замечаешь в пути, что едешь не туда, что тебе надо в другую сторону, но... сходить не торопишься. В автобусе тепло... да и за билет уже заплачено. Едешь и надеешься, что доберешься до нужного места в круговую или вообще решаешь, что поедешь туда завтра... 

   Когда позвонил Лексус и сказал про билет на спектакль Лео, Лида поняла, что это ее остановка. 

   - Сань, я знаю, что билет очень дрогой, но я заработаю и отдам... Частями, конечно... 

   - Перестань, - улыбнулся Лексус, - это подарок.  

   Да. Это подарок... странный, неожиданный, почти не реальный подарок, который ей преподнесла судьба руками старого доброго друга... 

   В полной мере Лида ощутила это уже в театре, когда в зрительном зале плавно погас свет,  и зрители погрузились в абсолютную темноту, из глубины которой стала подниматься лирическая мелодия... 

   Сердце Лиды затрепетало от предвкушения волшебства.

   В этот миг Лида почему-то подумала про маму, подумала так, словно бы она присутствовала где-то рядом.  

   Сердце сжалось. На глаза навернулись слезы, и свозь них Лида увидела, как впереди, там, где должна быть сцена засветилось розовое облако.  

  Сначала оно было плотным... потом начало медленно рассеиваться и в нем стал угадываться силуэт... Сначала две изящные руки, похожие на сказочных птиц...   потом голова... плечи... 

  Когда розовый туман рассеялся и на сцене материализовалась грациозная танцовщица в белой тунике, зал взорвался приветственными аплодисментами. 

   Танцовщица провела рукой перед собой снимая звуки музыки и аплодисментов. Воцарилась изначальная тишина, такая тишина, которая возможно была до начала сотворения мира. Лида услышала собственное дыхание... 

   Кто-то тронул тонкую струну арфы... и Лео начала свой рассказ... О любви. Об ожидании. Об одиночестве. О самопожертвовании. О памяти. 

   Лиду пронзила мысль о том, как прекрасно можно обходится без слов, совсем без слов. Как понятен и чист мир без них. Как искренен может быть человек в своем молчании. Она следила за каждым движением Лео и мысленно повторяла их у себя в голове. 

   Декораций в спектакле почти не было. Роль декораций играл свет.  Он создавал атмосферность и глубину всего действа, происходившего на сцене. Свет словно бы являлся основным инструментом в оркестре, партнером Лео по танцу.  

   Весь мир сузился для Лиды до размеров театральной сцены. Ей казалось, что и нет больше ничего - ни тетки, ни супермаркета, ни съемной квартиры. Только вселенная сцены, параллельная реальность, реальность, которая реальнее всех реальностей. Это должно было длится вечно... 


Рецензии