Эпизоды из моего детства. Поезд

  В моём детстве мы, семьёй, много ездили поездами дальнего следования.
На пару недель, выкроенных родителями из своего летнего отпуска, меняли Воронежскую область - на дом маминой сестры, в Пятигорске.
  Я отчётливо помню, ещё те жаркие пыхтящие паровозы, которые норовили остановиться, чтобы отдышаться и попить - в очередной раз водички, чуть ли не у каждого столба.
  И то, как сложно было тогда, купить билет, на случайный и редкий проходящий поезд. Однажды, поехав с пересадками, застряли мы на сутки в Ростове-на-Дону, просидев их на улице, по очереди - на чемодане, прямо на краю вокзальной площади. Было мне, в то время, года три - вероятнее всего.
  Хорошо запомнились, какие-то навязчивые типы, крутившиеся минут двадцать рядом и заговаривавшие, о чём-то, с моей мамой. Потом они, видно решили, что взять с нас нечего, исчезнув, так-же неожиданно, как и появились, перед этим.
  Спустя несколько лет появились на нашей железной дороге тепловозы. Общие и плацкартные вагоны стали значительно чище, исчезла копоть от дыма из выхлопной трубы, А когда дорогу электрифицировали, то и поездки стали куда комфортнее.
  Хорошо запомнился мне один случай. Только-только закончил я второй класс и, как обычно, направились мы на Кавминводы.
  Поскольку заработок у моей мамы был небольшой, а для детей, возрастом до второго класса билет не требовался, или была скидка (этих подробностей я уже не помню), решено было выдать меня за первоклассника.
  Вот только проводник, в вагоне, попался с хитрецой. И стал он меня, вполне  так дружелюбно, расспрашивать - про разные дроби, стихотворения итп.
  Здесь необходимо сделать небольшое отступление, от основной темы.
  Надо сказать, что ребёнок я был достаточно развитый. Благодаря своим маме и бабушке, читать начал очень рано, и даже - с четырёх лет, сам ходил выбирать для этого книги, в городскую библиотеку. Благо, до неё, и было-то ходу, от силы три-пять минут, и нужно было перейти только одну улицу. Машин тогда было мало.
  Самые первые книги, взятые мною там были "Ермак" и "В древнем царстве Урарту", для школьников 4-6 класса. Прочёл я их самостоятельно, обе вместе, всего-то, дня за четыре. Пришёл менять книги и библиотекари, не поверив, что книги прочитаны, заставили им обе вкратце пересказать, что я и сделал, с удовольствием. После этого, относились они ко мне, всегда, хорошо.
  Благодаря тому, что ещё до школы умел я писать и считать, весь первый класс откровенно проскучал на уроках. Только чистописание малость подпортило мне, тот период времени.
  Итак, вернёмся теперь, к поездке и проводнику.
  Вопросы были не сложные. Ответить на них мне никакого труда не составляло.
Да вот беда, запуталось в голове моей: что я знал ещё по своей домашней подготовке, что учил в первом классе, а что во втором!
  К счастью, сообразил я это ещё до того, как успел-бы проколоться.
  Поэтому отвечал - абсолютно на всё то, в чём сомневался - односложно:
"Не знаю. Мы, этого, ещё не проходили."
  Надо сказать, что мама была сконфужена, ужасно! Ведь её любимец не знал, оказывается, простейших вещей!
  Тут они и начали, вместе с проводником, настойчиво убеждать меня, что быть этого просто не может, как же так, итд, итп...
  Проводнику так понравился этот экзамен, что он угостил нас чаем, и пытал меня каверзными вопросами минут тридцать. Однако я твёрдо стоял на своём, и похоже, этот добрый по сути человек, меня даже слегка зауважал (легко - разумеется, раскусив эту игру). Во всяком случае, уходя, сказал маме: "Хитёр, у Вас, парень!"
  И только после его ухода, смог я, наконец, объяснить ей, что было к чему.


Рецензии