Дамбо, 2019

Создание киноремейков и ребутов своих классических мультфильмов (и вообще сюжетов) - одно из главных направлений деятельности Disney в последнее время. Так, например, уже были созданы "Малифисента" (2014), "Золушка" (2015), "Книга джунглей" (2016) и "Красавица и чудовище" (2017). "Дамбо" - это первый из трёх таких фильмов, что студия выпускает в этом году (за ним последуют "Алладин" и "Король Лев"). Снял ленту Тим Бёртон, с "Алисы в стране чудес" которого и началась эта эра перезапусков. Что же он предложил нам на это раз?

Оригинальный "Дамбо" был выпущен в 1941 году, и современный зритель его, скорее всего, не смотрел. Создатели переосмыслили фабулу и привнесли в неё сего дух современности. Это уже не столько история слонёнка с большими ушами, сколько, например, рассказ о неполной семье со своими трудностями, которая пытается их решить. Особенно иронично, что в картине от ставшей сейчас монополистом на кинорынке компании говорится и о противостоянии "малого бизнеса" с крупным, хищным, захватническим и подавляющим.

Характерная для Бёртона атмосфера сглажена семейностью мышиного дома, но всё-таки явственно чувствуются. Работа с цветом, саундтрек и сценарий несут авторский отпечаток, но особое внимание привлекает потрясающий актёрский состав. Майкл Китон и Денни ДеВито, уже снимавшиеся вместе в "Бэтмен возвращается", теперь поменялись ролями: экс-Бэтмен стал хищником, пытающиеся выбиться всё выше, а экс-Пингвин - защитником слабых и угнетенных. Присутствуют здесь и муза режиссёра - Ева Грин, и переживающий, как и Китон, некоторое оживление в утихшей было карьере Колин Фарелл. Смотрятся все они очень хорошо, но и актёры второго плана выглядят весьма естественно и органично.

Итак, "Дамбо" - это ещё один римейк классики, детский и взрослый одновременно, отмеченный авторским стилем культового постановщика, мрачноватой стилистикой, но при этом и достаточно своеобразным позитивным настроем.

7,5 из 10


Рецензии