Новые категории дел

С 7 на 8 ноября 1986 мне выпало дежурить по управлению. Наверное, вы еще не забыли, что это праздничные дни. День Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Перед этим наши опера и следователи по информации КГБ провели ряд обысков. Изъяли большое количество видеоаппаратуры и свыше 400 видеофильмов на кассетах и дисках. Тогда как  раз проводились мероприятия по изъятию порнографии, так как пресса запустила несколько публикаций на эту тему.
Дело к производству приняла Шевнина Римма Васильевна. Основную массу аппаратуры и  кассет она закрыла в своем кабинете, опечатала его, сдала мне под охрану. А, чтобы не скучно было дежурить, дала мне один видеопроигрыватель и коробку с 20 фильмами.
-Так я же никогда этой аппаратурой не пользовался. Не знаю, что с нею делать.
- А скоро подойдет писатель Халов Павел Васильевич. Он хотел начать знакомиться с фильмами, так как я его намерена привлечь к делу в качестве эксперта. Он знает, как пользоваться аппаратурой. Вот и будете смотреть на твоем дежурстве.
Халов как-то у нас еще в Центральном РОВД выступал с лекцией. Тогда, в 60 – 70 годы это принято было.
Так вот с той лекции я о Халове знал, что он наш бывший коллега, несколько лет работал в уголовном розыске. Книги его некоторые читал.

В этот раз Павел Васильевич пришел с двумя армейскими полковниками и майором. Как я понял, полковники тоже в аппаратуре не смыслили и взяли с собой майора, чтобы он их и нас научил.
Полковники разыскали в коробке порнографические фильмы. Мы два или три посмотрели, и они с Халовым ушли. А мне до утра еще дежурить. Пошел в Управление уголовного розыска, где тоже два опера дежурили. Пригласил их ко мне фильмы смотреть. Я уже освоился с аппаратурой. Считался знатоком.
Посмотрели 2-3 фильма: «Борьбу за огонь» - вольную экранизацию одноименного произведения Жозефа Рони - старшего, «Греческую смоковницу» - немецкую эротическую кинокомедию и еще несколько комедийных фильмов.
 Дежурство закончилось, и я поехал домой. И тут в автобусе вспомнил один фильм, кажется, «Похождения слесаря». И так меня смех разобрал. Не могу успокоиться. Народ уже оглядывается – что с мужиком случилось? А я хохочу. Это, видимо, стресс от фильмов, каких мы раньше не видали, меня в такое состояние привел.
Сюжет действительно смешной: у дамы муж в тюрьме и завтра должен выйти. А она привела любовника – этого самого слесаря. Квартира в двух уровнях. Поднялись на второй этаж. А баба, видимо, с придурью. Взяла мужика и себя друг другу и к кровати пристегнула наручниками: - ты на сегодня мой!
Тут звонок по телефону и муж сообщает, что его на сутки раньше отпустили. Он зашел в бар и скоро будет дома. Надо уходить, а ключик от наручников на первом этаже в пальто. Разобрали кровать. Она с одной спинкой, он с другой по лестнице спускаются. Внизу вспомнили, что они же оба в пальто поднимались и повесили их в шкафу. И обратно тем же порядком, каждый со своей спинкой наверх. Как вспомню эту картину и опять хохотать, не могу успокоиться.
 В общем, всю эту зиму 86-87 года каждый вечер у нас был свой «кинотеатр». Надо же было свыше 400 фильмов просмотреть.
А на общих интересах по нашему «кинотеатру»  мы очень близко сошлись с Халовым. Он каждый вечер бывал у нас в управлении один или с женой. Смотрели фильмы. Иногда «причащались» коньячком. На этой почве несколько раз были у него дома. Он был у нас в гостях или у Кучменко Андрея Ивановича.
По уголовному делу о порнографии провели экспертизу на базе Московского НИИ психиатрии филиала ФГБУ «НМИЦ ПН имени В.П. Сербского». Как я и говорил, Шевнина привлекла в качестве эксперта Павла Васильевича. Вроде бы прилично оплатили. Для него это было существенно. Других доходов, кроме небольшой пенсии он не имел.
Часть фильмов была признана порнографическими, в частности, «Эммануэль», «Греческая смоковница» и некоторые другие. Другую, большую часть признали пропагандирующими жестокость и насилие. В общем, как я говорил, насмотрелись мы за эту зиму много чего. Мы-то были довольно взрослыми людьми с устоявшейся психикой, но и то наше мировоззрение претерпело настоящий крах.
А что говорить о подростках, которые в то время шлялись по видеосалонам, действовавшим на каждом углу.
И это распространялось даже в кинотеатрах. Как-то пошел шум о каком-то кинофильме «Империя чувств», демонстрировавшемся в кинотеатре «Гигант».
Вызвал меня заместитель начальника УВД Баланев Владимир Ананьевич, подает кипу обращений граждан, где те спрашивают «Куда вы смотрите? Что в кинотеатрах творится…»
А я фильм этот не смотрел. Сейчас-то проще, влез в интернет и получаю аннотацию:
 «Империя чувств» - пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из-под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее хозяином…»
Не совсем понятно, что они такое творили, что весь народ возбудился?
Лезу дальше, в «Википедию»:
«Действие фильма происходит в Токио в 1930-х годах в зажиточном квартале и основано на известном уголовном деле Сады Абэ.
Мещанин и хозяин особняка Китидзо Исида соблазнился новенькой служанкой.
Между скучающим Исидой и Садой отношения стремительно развиваются. Исида всё больше пренебрегает женой и всеми делами, отдаваясь собственной страсти.
Он снимает отдельную квартирку и живёт на два дома. Окружающие осуждают любовников как извращенцев, но те открывают для себя всё новые и новые аспекты страстных отношений.
           Со временем любовники находят особые удовольствия в экстремальных ощущениях. Дошли до удушения друг друга.
Исида опасается причинить вред девушке, она же душит Исиду все смелее, он соглашается.
Постепенно продолжительность её удушения увеличивается и однажды, то ли по неосторожности, то ли сознательно, она убивает своего любовника.
Обезумев, Сада отрезает его гениталии и, счастливая, бесцельно бродит по улицам Токио, пока её не арестовывает полиция».
Ничего себе «эротичная и в то же время непостижимо глубокая драма о всепожирающей, выходящей из-под контроля плотской страсти»!
По мне так для этой цивилизации лучшим выходом будет тот, что они предсказали в фильмах «Гибель Японии» 1973 года и «Гибель Империи» 2006 года. В интернете есть. Смотрите.
Ну, а тогда интернета не было. Стал расспрашивать тех, кто фильм смотрел.
Кучменко оценил так: «Никакого удовольствия от просмотра. Помнишь, мы «Смоковницу» смотрели. Там хотя бы все красиво. А тут… Эта дама  напоминает мартышку.  А старый японец – это настоящая обезьяна. Такие сюжеты можно в зоопарке найти или на колхозной ферме».
Сазонов Валерий Владимирович добавляет: «Кроме той мартышки, он этим же самым с собачкой занимался, варвар…»
После таких оценок идти в кинотеатр я не захотел. Позвонил тому профессору в институт Сербского, что уже проводил эти экспертизы. Спросил, возьмутся ли они за «Империю чувств».
Ответ был такой: «Сейчас этот фильм оценивается как высокое искусство, так что не тратьте на него время».


Рецензии