Чёрная Шамбала. Гл. 8

23 мая 2012
Бездонной ночью громыхала гроза. Толком не выспавшись, я в полруки оделся, поздоровался с каким-то бородатым чёртом у калитки дома волхва, и с экстазом телесного удовольствия взбодрился у колодца, чья мутновато железистая вода была нереально холодно-обжигающей. Мимо пролетел на допотопном велике опять же нереально серого окраса, худющий а-ля Кощ. Бесс., неопределимый по возрасту, но в неподвластной тлению красной кепке дядя-ваня-почтальон. Он махнул мне безволосой рукой, бледной, лишённой не только оволосенения, но и всякой мужественности. Я отметил задор его ног, обнажённых до колен и в сердцах сплюнул на землю.
У единственного на всё село "мультитоварного" магазина с зелёной крышей рыгала розовой блевотиной трёхлапая собака. Один глаз её был прикрыт почти целиком и слезился от воспаления (всё это я приметил, когда измождённая болезнью сука проковыляла рядом со мной). На блевотину тут же слетелись синие мухи, облепили изначально несъедобное нечто, бывшее издержкой производства нашей (или вашей) пищевой индустрии.
Да... А ведь вчера было приятнее жить. Вчера Лоло баловала меня изысками португальской кухни, а потом мы занимались любовью едва ли не до самого утречка. Я даже забыл о существовании грозы, хотя с детства во мне живёт астрафобия.
Бразильянка почти не имела акцента, хотя к русскому языку начала приобщаться  довольно поздно, в 12,5, исключительно по настоянию мамы, в девичестве - Нелли Веселовской, писавшей стихи "свободного потока", с десяток которых, однажды, взял к себе журнал "Знамя", после чего, известный своим "людоедским пером" маргинал-рецензент, Слава Бешеный, обгадил все без исключения литературно-поэтические оргии жиденькой нетленкой типа "Ну и сука же ты, Веселовская! Зачем писать по-русски, если писаешь ты по-бразильски?!" Лоло, рассказывая это, едва сдерживала себя, чтобы не разрыдаться. Нет, время совсем не лечит душевные раны, а только присыпает их тонким слоем песка, и когда ненастье проливается дождём-воспоминанием, весь смрад гниющей раны прорывается наружу.
"Понимаешь, я очень обиделась на русских после этой гадости со стихами мамы. Почему вообще живут такие изуверы как Слава Бешеный?! Почему не искореняется такое хамское отношение к людям, по какой-то причине покинувшим Россию? Разве  пересекая государственную границу, мы становимся иными или вообще перестаём быть людьми?" Лоло всё таки по-детски разрыдалась, дав волю чувствам.
Я вспомнил свою сестру, вернувшуюся из первой заграничной командировки с кучей претензий и глобальным разочарованием во всём и во всех. Помню, при свече (наши хабаровские тысячерукие энергетики восстанавливали ЛЭП после трёхдневного августовского тайфуна "Марко") и песен "Ласкового мая", мы всю ночь проговорили на кухне. Говорили, почему одним всё по барабану и их не сжимает в рог хамство быдла везде и повсюду, а других это же самое подталкивает резать вены и затягивать петлю на шее. Я средне разбираюсь в причинах суицида, потому больше говорила сестра. Мне запомнились три главные причины, приведённые Юлей в том знаменательном разговоре: полное опустошение духовных ценностей в душе человека, полное нежелание прощать и, наконец,  дистрофия зрения ума, которое толкает ослабленного человека на сражение с ветряными мельницами.
Всё это я и рассказал сегодня приунывшей бразильянке.
Лоло, прикрыв рот ладонью с длинными пальцами, на идеальных ноготках которых лежал золотистый лак, протяжно зевнула и произнесла:
- Знаешь, почему в этот мир пришёл наш Спаситель?
- Спасти народ Божий от ада.
- Очистить души от смертельной гордыни, когда человек ставит себя выше своего Творца.
- Человечество ни на один тон не стало чище. Если сравнивать это самое человечество с замаранной одеждой, то, как говорится, кровь не отстирывается, потому что кровь не вода.
Лоло положила свою ладонь поверх моей.
- Кровь Иисуса лучше самого идеального пятновыводителя. В Бразилии настоящий президент - Христос. Насилие над рабами пролило очень много крови на нашей земле, но мы умеем прощать, потому что любим Бога больше чем себя.

Днём позже, рано утром
В еловой кутерьме сходила с ума кукушка; на синеватых сопках застыла уходящая весна.
Я думал о Лоло и Алексе ежеминутно, раздирая сумрачными думами ещё дремавшее сердце. Обнажённые, эти женщины были совершенными антиподами друг к дружке, но в обеих чувствовалась сила, приближенная к мужскому естеству. Маленькая, хилая Алекса представлялась мне заросшим тиной озерцом, готовым быть осушенным жаром немилосердного адского солнца на стыке лета и осени. Что было самое бросающееся в глаза в этой недавно почившей? Может быть, детская ранимость, или, опуская сложные инсинуации с её непривлекательной внешностью, ум, обречённый на необоснованный страх? В Лоло я видел нечто среднее между океаном и морем, место притяжения всех земных стихий, икону умирающей и возрождающейся Природы. Кто из них выше, кто - ярче? Может быть, мой ребёнок. Я знал сверхзрением, что два дня тому назад зародилась новая жизнь - синеокая, любящая ночную молитву тысячезвёздных небес.


Рецензии