Эмпатия

Как люди могут думать об отношениях? Вот странные... Глупости же... Я,видимо,из тех,у
кого нет эмпатии вообще. Бездушная (якобы: по мнению импульсивных и несдержанных).
Только на своём внутреннем мире сконцентрирована. Мне даже смешно,как чьи-то
переживания могут волновать. Трогать до глубины души. Это ведь другой человек.

Логика и здравомыслие должны преобладать над чувствами,нужно действвать вопреки
им,если одолевают. Нужно реагировать благоразумно,без людских выкрутасов (вроде
необоснованной ревности),не разводить панику,если что-то с кем-то приключилось,а
искать решение – так можно реально помочь человеку,рационально подойдя к его
проблеме,но не принимая её близко к  сердцу,тем самым,возможно,убегая от себя.

У меня нет эмпатии к другим,разве что могу позитивно поддержать,а в собственных
чувствах хорошо разбираюсь. А ещё я вызываю доверие у людей из-за искренности и
умения хранить секреты и спокойной реакции без эмоций. Так что отсутствие эмпатии
может быть даже полезным для отношений. Поддержать можно и без эмпатии и даже
эффективнее! Потому что я умею,но при этом ничего не чувствую. Не ощущаю того же.

Когда близкому человеку плохо,я могу утешить,обнять,потому что он мне дорог,чтобы
ему стало легче. но при этом я не буду чувстввать то,что он. И переживать. потому что
если мне в этот момент хорошо,это не причина,чтобы у меня тоже портилось настроение.
Наоборот же лучше поднять другому! При возможности развеселить или отвлечь. Но не
погружаться в его проблемы (особенно если не могу их решить или помочь или причин
нет или они мне непонятны и чужды). Я останусь при своём. вот это разумно,я считаю…
т.е. душевность есть,но более глубокая и рациональная,это более мудрая позиция.

Хотя был случай,когда недостаток эмпатии повлёк обиду. Муж сильно простудился и
попросил сходить в магазин за какими-то сладостями,но я подумала,что это всего
лишь каприз,а я хотела спать и пошла спать. А оказалось,что ему прям надо было и сам не мог
никак пойти,т.к. очень сильно болел,но я привыкла,что он сильный,и думала,если очень
надо,то сам сходит. А получается я оставила больного человека без ухода и голодным!
Потом было стыдно,но он не объяснил,что действительно это важно,а не пустая прихоть.

А ещё когда я слышу какие-то истории о настоящей любви (в том числе у животных),то я
могу заплакать от потока любви,который внезапно ощущаю. Но это не людские глупости,
а именно искренние божественные чувства… А вот когда какие-то новости о том,что кто-
то умер,у меня 0 эмоций,мне безразлично. Вообще от страданий я абстрагируюсь. Зачем?
Соответственно и сострадания не испытываю. Но могу посочувствовать,проявить любовь.


Рецензии