Подножка фарисейству

Слава Господу, Он не даёт мне побыть фарисейкою,
Ни малейшего шанса собой любоваться, никак.
Только что-то нечаянно вдруг на «отлично» я сделаю,
Тотчас же, как пить дать, попадаю впросак

Я задумаю пост по всей строгости – бой сластолюбию!
Вот и Церковь для этого благословит семь седмиц.
Чтоб по-честному, пристально, прямо по Добротолюбию,
А не просто без мяса, сластей, молока и яиц.

Вот неделя прошла, вот вторая прошла –  без излишества,
Вот теплее на сердце и даже молитва идёт.
Навещаю подругу, два года как дочку свою схоронившую –
Та мне щей наливает куриных и смотрит мне в рот:

Правда, вкусно тебе?  Я ведь их хорошо приготовила?
Кушай всё, не отстану! Тебе худоба не к лицу.
Слава Богу, нашла чем тебя угостить, недостойная.
А давай-ка, с аджикой попробуй теперь холодцу!

Я задумаю бдение – вот на всю ночь, как пустынница,
За грехи свои чтоб до утра на коленях стоять.
Есть за что ведь, и правда – с любой стороны я бесстыдница:
Никакая жена, горе-дочь, бестолковая мать…

Но сыночек, малыш мой трехлетний, обнимет подушечку,
Одеяло натянет на носик и спросит, сопя:
- Мама милая, мамочка, солнышко, душечка,
Ты ведь ляжешь со мной, тоже будешь спать возле меня?

Спой, пожалуйста, мне про сверчка, а потом и про Ангела.
- А про Божию Матерь мы вместе  споём? – Нет, ты спой.
Клонит в дрёму, опять согрешу я нечтеньем Евангелия,
Выбирая сказать «да» в ответ на «побудешь со мной?»

И, зевая, прошу: Боже, Господи мой, буди милостив ми,
Разбуди Ты меня, помолиться, с Тобою побыть.
Не смогла посидеть перед сном, поболтать с дочерьми,
Хоть о них бы с Тобой еще ноченькой поговорить…

Я задумаю сесть и в дневник записать свои поиски,
Чтоб потом с ними у аналоя с печалью предстать –
То ли Божий урок, то ль врага бессердечные происки:
Мой супруг вдруг решил лечь сегодня попозже в кровать,

Сядет рядышком, вновь промолчит о своем одиночестве…
…Что-то силюсь в блокнотик на память себе записать…
Он заботливо под ноги мне пододвинет  скамеечку,
Будет рядом сидеть, ждать меня, и смотреть, и молчать…

Вот задумаю я: надо мамочку этим Постом пособоровать.
Чай, болеет давно, да и годы не юные, что тут сказать.
Нет, не хочет… Мол, ножки болят, да ещё не готовилась…
В кухне плитка со стен стала падать. И шторы бы перестирать.

Не даёт мне Господь ничего сделать толком, как следует.
Вот придумала правило -  сотню по чётке тянуть за отца.
А сыночек с сестричкой могилку убрали, и старшая сетует:
Мы забыли отравы купить и полить, чтоб трава не росла.

Вот, стихи здесь пишу, и любуюсь ну в точности в зеркало,
Предвкушаю, куда отошлю, где прочту и кому из друзей покажу.
Пустословие, гордость, тщеславие, эгоцентризм, самомнение,
Своеволие, леность... Ведь снова грешу как дышу.

«Я бессильна, беспомощна, Господи, милостив буди ми!» -
Как мытарь, вопию, очи долу.  Бью в грудь себя, на сердце лёд.
Бестолковая, спеси полна, по пустыне гонима страстьми,
Я надеюсь на Пасху. Я верю, я знаю, читала – наступит Исход.

Будет много уроков ещё. Упадет что на камни, что в терние…
В чернозём – вдруг хоть семечко… Слышу, слушаю, силюсь вместить
Вера, милость, надежда, кротость, жертва, терпение. Не слова, а дела.
И  - Любовь… Вышел Сеятель сеять, пришел к нам Учитель – учить.

Ты свяжи нас, Отец Милосердный, любовью нелестной,
Как Апостолов верных к Себе навсегда привязал ты союзом Любви.
И мольбами Пречистой Владычицы нашей, Царицы Небесной
Нас друг друга любить неподдельно, как Ты завещал, сотвори.

Вот. Сложилось, закончилось вроде, и нужно похвастаться,
Поделиться, как водится, с близкими, да в интернет положить.
Только что-то не то, сердце мыслью тяжёлою мается.
Мне б не думать от этом, а попросту взять бы - да жить.

Поделилась написанным, прожитым с братом любимым, сердечным я.
Жду ответа его, вся притихшая, ниже травы.
Прочитал, как старался Господь не давать мне побыть фарисейкою
И... Ответил с улыбкой: "Сумела,сестрица, однако". - Увы.


Рецензии