Простая девушка из Гадрау III

Из "Прогулки по Каэнглум"

-Виерд, можно я наступлю тебе на ногу?
-Лучше встань.
-Эти действия  различаются?
-Конечно.
-Да, действительно...Можно встать на твою ногу, Виерд?
-Да, Лия. Тебе удобно?
-Очень...Ой, я не спросила, тебе не больно? Я сойду!
-Все хорошо. Что-то случилось?
-...Ужасно страшно чешется предплюсна... или надплюсна?...Значит, кто-то ходит босиком. Сапоги мастера Петраны надо срочно передаривать. Проносила неделю, мне подарила Дори, когда мы знакомились...Сидят как влитые...Нет, носятся, как влитые...опять нет...Наверно вместе с сапогами я примерила свойство Дори, не выговаривать все слова. Когда дарят, отрывать надо с кожей?
- Да, но лучше представить, буквально это делать не обязательно.
-А кто это там ? Это Вирпи или Галка катит?...
-Галку выкатывает Дори. Им нравится. Как говорит Галка, моторчик должен отдохнуть.
-Говорят это не простое кресло, в городе появилась новая легенда, будто мастер Анатолий, договорился с единорогом, и само кресло ни что иное, как единорог, который таким образом бережёт Галку.
-Да? Очень сложно. Зачем единорога переделывать в кресло? Но кресло действительно странное. Что-то единорожье в нем есть.
Сам Анатоль отмалчивается и торжественно смотрит в никуда, когда городские мастера спрашивают о подробностях. Но мастер Берт, который чинил галкино кресло, рассказывал, что кресло уж очень просто.
-Наверно поэтому оно и странно?
-Да, ты права.

-Эй, Галка, Дори, вы куда?
-К Матиасу, выбрать что-нибудь к маскараду. Мы робеем, но что делать? Обошли пол-города, и перед вышегородским музеем решили заглянуть в магистратный. Магистратный или магистратурный? Совсем никуда...Лучше так - в музей магистрата...В подземный скансен лень спускаться, хотя какой это скансен, когда он "под", а не "на"? Все же "под". Ну ладно, все равно лень, тем более там можно застрять надолго. До замка Прад далеко... На всякий случай отметили пару штуковин на гобеленах, в галерее дома бабушки Сальме, которую почему то стали называть клуатром, не бабушку, галерею, хотя это совсем не клуатр.
-О! В музее магистрата есть что высмотреть. Если старый Матти на месте, то он может показать и помочь выбрать.
-Говорят, он пират из старой команды "Темерариса".
-Старший такелажник. Так на "Темерарисе" называют старших унтер-офицеров.
-А правда, что кофейник магистрата закипает от одного взгляда Матиаса?
-Да. Только не закипает, а не выкипает.
-А правда, что дрова сами раскалываются, от одного...
-Взгляда? Да. Только не раскалываются, а расщепляются на лучины, и то, только одно полено, когда нужно развести огонь.
-Уф...А придумают тоже...Вот видишь Галка, на самом деле не так страшно, а его кобылка такая добрая, всегда попадается тогда, когда нужно куда-то ехать.

-Дори, сапоги носятся-нет слов как. Сами носят. Но я решила вернуться в дядюшкины резиновые баркасные боты, с носками. Он шутит - боты в водолазке. В них так удобно! Галка!
-Да?
-Ты босиком?
-Под пледом. А что такое?
-Сапоги.
-Ох...Ты знаешь Лия, они все время пробегали мимо, и страшно меня заинтересовали. Говорят они меняют оттенок в течении дня. Мне так хотелось примерить эти чудесные сапоги...А тут, вот они! Это они попались мне на ноги, или попалась я в них?


иллюстрации автора


Рецензии