Страница 14. В одном шаге от мечты

                Получив водительское удостоверение, надо было устраиваться на работу. В автоколонне, от которой я училась, мне предложили Волгу-пикап возить продукты по столовым. В таксопарке я уже побывала в отделе кадров, где мне ответили, что водители не требуются. Мечта о такси становилась туманной, но помог случай. Один знакомый посоветовал пойти в таксопарк прямо к директору с самого утра и проситься на работу именно у него, что я и сделала. Красивый мужчина средних лет смотрел на меня, слушал, пока я объясняла причину своего визита и не задавая вопросов, ответил, что водители не нужны, а тем более женщины. Что когда то была женская бригада, но просуществовала не долго, что труд этот очень тяжёлый, а мне бы посоветовал выбрать для себя более подходящую работу. Я объясняла, что это не блажь, а мечта к которой я иду осознанно, но видела, что всерьёз меня не воспринимают. В кабинет зашёл мужчина и директор с ним заговорил, что то вроде того, мол полюбуйся, какие кадры к нам идут в водители. Тот с интересом взглянул на меня, начал задавать какие то вопросы, но было понятно, что это простое любопытство и не более. А я старалась быть убедительной, тем более у меня уже был опыт работы на троллейбусе. И тут директор попросил, чтоб пришли в кабинет зам. директора по эксплуатации, парторг, руководитель месткома. Пришли несколько человек, среди них была одна женщина. Был поставлен вопрос на обсуждение. И вновь много было сказано о том, как тяжело работать на такси, что даже мужчины не все выдерживают, а ещё и опасно, что своей дочери они бы не позволили и т.д.
               Вот сейчас, в свои шестьдесят, я согласна с каждым их словом. Но тогда была молодость и казалось, что весь мир у твоих ног. Я горела своей мечтой! Я стояла на своём, что докажу, не сбегу и буду работать! Ни одного ЗА не прозвучало. Но в душе самого директора, что то шевельнулось:
- Ну что ж, раз человек мечтает, пусть попробует-.
 Я своим ушам не поверила, будь то стена рухнула передо мной.
-Давайте ваши документы посмотрим- сказал директор.
                Я положила перед ним все свои документы, он открыл водительское удостоверение, вскинул взгляд на меня и произнёс:
-Что Вы мне голову морочите, у Вас нет нужной категории.- Я почувствовала, как судьба моя снова повисла на волоске.
-Я в эту субботу пересдам в ГАИ-. Он ответил:
- Хорошо, тогда приходите в понедельник-.
                Я вышла за ворота таксопарка, а внутри всё ликовало, я не шла, а летела до конца ещё не осознав насколько близко я подошла к цели, но до неё впереди был ещё один шаг.
                В этот же день я договорилась в автошколе ДОСААФ на субботу о машине с двумя комплектами педалей для сдачи экзамена по вождению в ГАИ. Сначала в ГАИ написала заявление, заплатила пошлину, сдала паспорт, а затем нужно было проехать на площадке с выездом на дорогу по городу. Инспектор сел на переднее сидение справа, я завела машину, тронулась с места рывком, через препятствие, как современный лежачий полицейский, грохнулась задом и этого хватило, что б мне скомандовали прижаться к обочине. Инспектор подаёт мне мой паспорт, а я не беру. Он кричит на меня, а я в слёзы.
 -Разрешите мне ещё раз пересдать-.
 -Приходи через неделю.-
 - Но у меня нет этой недели.- 
 -Выходи из машины-.
 -Я не могу, сейчас решается моя судьба-.
 Кое как уговорила после всех проехать ещё раз. Вторая попытка была удачной, ехала медленно и осторожно. В результате -сдала!
                И вот я держу в руках удостоверение с разрешёнными категориями В,С и троллейбус. Как важен был для меня этот результат! Ликование и восторг в душе! И ещё непередаваемое чувство ожидания завтрашнего дня с каким то сладостно - тягучим предвкушением счастья! Как будь то и не было этих месяцев борьбы за выживание в учкомбинате.


на фото на машине ДОСААФ (не в день экзамена).


Рецензии