Поэты, поглощённве войной Меркулов А. А

  "Товарищи! Как тяжело, когда твёрдо знаешь, что скоро ты будешь убит рукой палача-немца.
Они вырвали меня из советской семьи, приговорили к смерти.

Но всех нас они не убьют. Настанет день, когда немцам отомстят за нас. Тяжело в каземате.
Солнце и то не может проникнуть, пригреть, своими лучами через стены тюрьмы.

Проклятые немцы. Как ненавижу я их!..."



          *****


  Я в плену в краю чужом, далёком!
  Дни идут печальной чередой.
  Далеко отсюда на востоке
  Милый край и отчий дом родной.

  Часто снятся мне родные лица,
  Ночью слышу близких голоса.
  Грезится далёкая станица
  И любимой милые глаза.

  Наяву завидую я птицам,
  Облакам, плывущим на восток,
  Там моя любимая столица,
  Там живёт любимый мой народ.

  Пусть пожар повсюду полыхает, -
  Кто умеет пламенно любить,
  Тот придёт, я это точно знаю,
  Чтоб оковы рабские разбить.

  Июнь 1944


На досках тюремной койки в гестаповской одиночке латвийского Крустпилса был начерчен
календарь. Последним был вычеркнут вторник 20 июня 1944 года.

Там же были стихи и прощальное письмо. Простым карандашом. На досках...


Рецензии
Преклоняюсь перед людьми, которые смогли мужественно жить в такое страшное время и остаться людьми!
Спасибо Вам, Варакушка, за память!
Спасибо за напоминание нам всем про людей, с которых нужно брать пример!
Успехов Вам в творчестве.
С уважением, Инга.

Инга Аракелянц   10.04.2019 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо.
Благодарю за визит.
Всегда рада.

Варакушка 5   10.04.2019 13:30   Заявить о нарушении