Дар света. Глава 9. Тайное

Ребята медленно сошли с горки, и их взору открылась прозрачная гладь озера. Берега недавно посыпали песком, и почти круглое озеро представляло собой довольно привлекательную картинку.

На противоположном берегу также отдыхали дачники, издали доносились крики детей и звуки музыки.

 Молодежь разместилась на густой невысокой траве: разложили одеяла, достали еду из корзинки. Тут же завязался и разговор, инициатором которого стал Андрей.

- Мы с вашими братьями спорили по дороге, - обратился он к девушкам, - какие именно качества нравятся женщинам в мужчинах. А так как мы не обладаем телепатией, то и не смогли отыскать правильный ответ. Вот я и обращаюсь за помощью к вам. Что скажете, девочки?

- А зачем тебе знать это? – настороженно спросила Таня.
- А может, мне нравится одна девушка, и я не знаю, каким быть, чтобы расположить её к себе, - многозначительная фраза поразила Алису.

- Будь таким, каким ты есть. А она сама решит, подходишь ли ты ей, - посоветовала она.

- Понятно, но всё же… Ведь при встрече люди всё-таки стараются выглядеть лучше, чем они есть. А вдруг если она увидит меня такого обычного, то подумает, что потом я буду еще хуже? И не заинтересуется...

- Значит у неё большие проблемы, - просто ответила Алиса.
- Почему?

- Если она сразу же судит человека, значит, боится продешевить, а если боится, то в её жизни было много негативного опыта, повторения которого она не желает, и потому осторожничает. А если всё так, то у неё большие проблемы. И если ты сомневаешься, что не сможешь понравиться ей, то у тебя тоже большие проблемы,- она засмеялась собственным повторениями, а в душе почему-то чувствовала некоторое оцепенение.

О ком это он говорит и почему ради этого человека готов притворяться? Или он неуверенный в себе человек, если так по-детски лицемерит ради внимания? Для чего ему строить из себя обаяшку, каковы его цели? На самом ли деле ответ в желании любить и быть любимым или здесь затесался расчёт, для которого даже гнилые манипуляции подойдут?

Одна только фраза, неловкий вопрос Андрея заставили её посмотреть на него чуть более внимательно: что он замыслил, и кто он на самом деле?

 Как бы там ни было, звоночек прозвенел и Алисе оставалось только одно: изучать предмет своего интереса внимательнее и попытаться заглянуть ему в душу.

- Всё, капут! Медицина здесь бессильна, - засмеялся Саша,- у нашего Лисенка буйная фантазия и крутые выводы. Наш профессор психиатрии снова с нами. Фрейд воскрес!

- Моя фантазия не имеет границ, - Алиса показала зубы, - что существует в ней, существует и наяву. Сейчас что-то себе представлю и тогда мы все сможем посмеяться не только надо мной, но и над тобой.

Брат почему-то замолчал и напрягся, а она ловко бросила ему красное яблоко:
- Лови!

- Но всё же мы отклонились от темы, - напомнил Андрей. – Какие парни нравятся девушкам?
- Всем девушкам? Разные, - пожала плечами Таня.

- А конкретнее?
- Конкретнее могу сказать только о себе.
- Ну и?

- Мне нравятся самодостаточные личности, профессионалы в своем деле. Нравится, когда они внимательны, ласковы. Нравятся люди сильные, умеющие любому хаму заткнуть рот, защитить от хулиганов.

- А мне нравятся совершенно разные люди, и не важно, как они себя ведут – сильно или слабо, главное, какие они есть. Человек с золотым сердцем, любящий и открытый – вот мой выбор. Я выбираю любовь.

- А как же социальный статус, деньги, престиж?!

- Статус – это всего лишь ветер удачи, деньги временны: бедный становится богатым, а богатый может стать бедным. Человек получает столько денег, сколько разрешает себе получить. А престиж вообще ничего не стоит. Если выбирать только то, что ты перечислил, однозначно проиграешь.

- Почему? Многие ведь женятся по расчету, ищут себе состоятельных спонсоров…

- Если они при этом еще и становятся счастливыми, то мои им поздравления. Лишь бы это был не самообман. Но зачастую приходится выбирать между удобством и чувством. Еще в школе я знала человека, который был влюблен в обычную девчонку. Но на горизонте появилась богатенькая девочка, и он стал говорить, что как бы ни любил, а выберет всегда деньги. В итоге денег у него не прибавилось, любовь он потерял, а богатенькая леди вскоре его оставила. Стал ли он счастливее в этой истории? Я не думаю.

- Сестра, ты ничего из своих облаков не видишь. Любовь любовью, а… Да ладно, что я буду объяснять?

- А что не нравится вам в мужчине? – с еще большим любопытством спросил Андрей.

- Не нравится, когда мужчина лжет, пусть даже по пустякам. Ложь порождает боль, - ответила Алиса.

- А мне не нравится, когда женщину считают вторым сортом, - добавила Таня, - когда не следят за собой, когда ругаются матом…

- Да-да, - поддержала Алиса, - если мне навстречу идут парни, и я слышу отборный мат, то даже не взгляну в их сторону. Становится противно. А представьте, всё неспроста. Недавно где-то прочитала, что мат – это на самом деле святые слова, которые в древности применялись русскими волхвами во время проведения ритуалов «вызова родовой силы». А когда в наше время они произносятся без надобности, то это неминуемо ведет к реальной импотенции, а если матерится женщина – она медленно превращается в мужчину. И это все, кроме того, что мат загрязняет ауру и разрушает клетки организма.

- Вот это открытие! – удивился Андрей. – Я и не догадывался о таком, хотя пошлость всегда оскорбляет окружающих. А что тебе еще не нравится во встречных?

- Например, не нравится, когда при первой встрече парень говорит о сексе. Создается впечатление, что у него мозги только в одном направлении работают. Недавно такое чудо встретила – про групповой секс говорил и хвалился. Просто уморил! Ему бы с одной "дивчиной" разобраться, а он на двоих замахнулся. Тоже мне Казанова!

- А мне не нравится нерешительность, - продолжила Таня, - от него ждешь каких-то шагов, а он медлит и сомневается.

- А какая внешность вам нравится?
- Кажется, внешность в мужчине не главное,- ответила Таня. – Если парень красив и только этим кичится, то ничего не стоит на самом деле. Красота скоро завянет, а больше ничего не останется.

- Но ведь всё равно есть определенный тип внешности, который привлекает, вызывает влечение…

- Я же сказала, что внешность не имеет решающего значения. Главное, чтобы во всем остальном он был самый-самый.

- А я.. а мне… нравится определенные… м-м… - Алиса покрутила в руках прядь своих волос, - но я не скажу. И вообще мне надоела эта тема, и я ухожу бродить по берегу, - она легко вскочила, кокетливо оправила юбку, подмигнула всем и убежала по косогору в направлении кромки леса.

- Я тоже хочу пройтись, но чуть позже. Не помешало бы искупаться – душно очень, - Таня взяла большое яблоко и зажмурившись, откусила кусочек.

- А почему Алиса так убежала? – спросил Андрей.

- Вы её засмущали этим разговором. Она иногда бывает до одури самоуверенная, а иногда способна волноваться из-за пустяков, - Таня рассказывала, продолжая жевать яблоко. – Вообще непредсказуемый человек. Когда говорит, уверена в своих словах, пройдет время, и она может с такой же убежденностью доказывать обратное. Захочешь разозлить её, а она смеется, а захочешь рассмешить, вдруг заплачет. И всё она в каких-то своих фантазиях, о чем-то думает, а о чем, никогда не говорит. Сразу видно, что хочет всего и сразу, мечтает о любви как у Ромео и Джульетты. Только эта сказка плохо кончилась.

- Да, сестренка у нас – твердый орешек, еще никому не удавалось раскусить. Да и пытаться опасно. Еще в школе её все боялись из-за этой её странности. Бывает, как скажет что-то, и тут же это сбывается. Был случай: ехали в трамвае с ней, опаздывали на вокзал. А она так хитро смотрит и говорит: «А что будет, если трамвай сломается?» Проходит минута, и трамвай действительно сломался. То ли она что-то наколдовала, то ли это случайно получилось, но её фраза нам тогда дорого обошлась, - шепотом рассказывал Вовка, как будто боялся, что Алиса подслушивает его.

- Да, - продолжил Саша, - иногда я верю, что она – ведьма. Все её слова сбываются. Раньше она на картах гадала, многие обращались, потому что правду говорила. Потом вдруг выкинула все карты. Я спрашиваю: «Чего?», а она: «Судьбу прогадываю» - и грустно так смотрит, как будто умер кто. И вот ещё какая фигня. Тем, кого она любит, очень везти начинает. Встречалась с одним, так он сразу работу нашел и за две недели из простого слесаря до начальника участка выдвинулся. Вроде как случайно. Предложили. Только не случайно всё это. Когда они расстались, его опять понизили, а потом и вовсе работы не стало. Теперь он ей опять не дает покоя. То на день святого Валентина приходил, приглашал в гости, то со знакомыми её перезнакомился и приветы передает, то раздобыл номер телефона. Мог бы уже и отвалить. Она, как расставались, так страдала, жутко было смотреть. Целый год почти ни с кем не общалась, уходила на улицу и бродила там часами одна. Я спрашиваю: «Что с тобой?», а она шутит, говорит, что хоронит мертвецов. Так что осторожнее с ней, она не от мира сего и предугадать её невозможно, - Саша пристально взглянул на Андрея, - честно сказать, не завидую я всё же тому, на кого она положит глаз, потому что он потеряет собственную волю, как под гипнозом. Какими такими чарами она берет, я не знаю, но еще никто не устоял. Хорошо это или плохо, мне лично не понять, но уж очень странно всё выглядит со стороны.

- О чем вы здесь беседуете? – послышался звонкий голос Алисы.
Все дружно вздрогнули от неожиданности и мистического страха, навеянного рассказом братьев.

- Я уже весь доступный берег обследовала. Вот камышей нарвала. Они так чудно дымят, если их поджечь.

- А почему ты не купаешься? – спросил Андрей и внимательно посмотрел на девушку. «Неужели, правда всё то, что мне говорили о тебе? И ты всё это можешь на самом деле? Такая хрупкая и наивная… Но ведь моя рана на щеке еще вчера кровоточила, а сегодня от неё остался лишь небольшой след. Как же ты это умеешь?»

- А я плавать не умею, - Алиса села на одеяло, скрестив ноги и разглядывая свою находку, - и озер боюсь, там русалки живут.

- Какие такие русалки?! – засмеялся Сашка.
- Обычные. Утопленники. Возле моего дома тоже ведь пруд есть, глубокий, там много людей утонуло. Однажды меня русалка испугала. Рассказать?

- Давай, - сказал Андрей и переглянулся с братьями. "Вот и начались причуды!" - было у них в глазах.

- Однажды я вернулась домой поздно и как всегда решила искупаться перед сном. Но воды не было. И я стала носить воду ведрами из колонки, которая была на улице. Вот я иду и вдруг слышу из-за деревьев со стороны пруда детский голос, очень жалобный: «Алиса!». Я даже остановилась. И голос знакомый был – сестры моей подруги. Мне очень страшно стало. Что этот ребенок делал у нас на улице? Время уже около полуночи. А она всё зовет и зовет, прямо плачет. Было искушение пойти посмотреть, может птица какая-то. Но очень страшно было, и я быстрее дошла до дома и закрыла дверь. А на следующий день пошла к подруге и спросила, где была её сестра. Она сказала, что та уже спала тогда. Когда я рассказала ей свою историю, она очень удивилась. Это меня русалка звала или еще какая-то нечисть из пруда.

Ребята слушали Алису, затаив дыхание. Только что они говорили о её мистической удаче, и здесь же она убедила всех, что их почти животный страх перед неизведанным вполне оправдан. Она может видеть то, что не дано им – и в этом заключалось её преимущество среди людей. Скрывая свои тайные знания, она все же не смогла скрыть то, что само бросалось в глаза.
- Пойду-ка я искупаюсь, - после паузы сказала Таня, - солнце голову напекло…


Рецензии