Судьба. глава 7-я

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/03/28/1579

 Усадив Виктора на стул, девушка села напротив и принялась рассматривать его  палец.
 - Ну, что вам сказать, больной, тут нужна маленькая операция. Из медикаментов у меня только флакончик духов. А из инструментов - пинцет и иголочка. Ни йода, ни зеленки нет. Так что, решайте, больной, будете ли вы оперироваться у меня или пойдете дальше, - сказала Женя.
 - У тебя, конечно, - нерешительно произнес Виктор, всматриваясь в лицо девушки.

 - Один вопрос: могу ли я надеяться, больной, что Вас не накроет приступ кобелизма? - поинтересовалась Женя.
 - Можешь,- выдохнул Витек.
 - Надеюсь, Вашему слову можно доверять,- Женя посмотрела на него внимательно и строго и приступила к операции.
 
 Вынув занозу, она продезинфицировала палец  каплей духов. Когда Витек скривился от боли, девушка, серьезно взглянув ему в глаза, сказала:
 - Я сейчас поколдую немножко, и боль утихнет: у сороки болИ, у вороны болИ, у медведя болИ, у волка болИ, а у Виктора пройди и больше не болИ.
 
   Она трижды поплевала легонько на больной палец и торжественно объявила:
 - Готово! До свадьбы точно заживет!
 - До нашей? - заинтересовался  Витек.
 - Нет! До твоей. Нашей свадьбы никогда не будет.
 - Почему ты так думаешь?
 - Потому что, во-первых, я не люблю бабников. Во-вторых, мы живем в разных концах мира и встретились здесь случайно и ненадолго. Через несколько дней ты уезжаешь, а я еще буду учиться здесь три недели. Так что, какой напрашивается вывод?
 - Какой? - заерзал Витек.
 - Очень простой. Не судьба!
 - Жалко. А вдруг судьба?
 - Вряд  ли. Мало вероятно, - решительно отрезала Женя.
 - Почему?
 - Потому. Ну, все. Ты уцелел. Жить будешь.
 - Выгоняешь меня?
 - Ну,... мне пора ужин готовить.

 - А я уже все наготовил, и приглашаю тебя поужинать со мной. Это будет мой подарок за операцию. Согласна?
 - И что же ты наготовил?
 - Макароны с сосисками. Пища богов! Ну, что, я пошел за сковородкой?
 - Ладно, так и быть. Но помни про обещание!
 - Да помню я.
 - Хорошо. Иди.

 Спускаясь к себе, Виктор чувствовал такую радость, какой у него давно не было.
Минут через десять он, запыхавшись, вносил в комнату горячую сковородку.
Принялись есть.

 - Ты вкусно готовишь. Молодец! - оценила Женя.
Она была рада, что у них наконец-то идет нормальный человеческий разговор.
А Виктор сам себе удивлялся. Ему было как-то удивительно спокойно и уютно. Казалось, что Женьку он знает очень давно, всю жизнь. И они всегда вот так  по-доброму разговаривают. А потом поедят и...пойдут спать.
 - Стоп, - приказал он  себе. Портить с таким трудом восстановленные отношения ему не хотелось.

 - А куда ты гулять ходила? - решил он переключиться на другую тему.
 - Ездила на Хортицу в музей запорожских казаков.
 - Это которые письмо писали?
 - Да. А ты знаешь, что они там написали, в этом письме?
 - Нет. А что?
 - Помнишь, есть такая картина, где они все сидят возле писаря и смеются? Теперь я знаю, почему они смеялись. Я себе даже текст переписала.
 - Почитай мне.
 - Нет...там есть некоторые ...неприличные выражения, я не могу...Лучше дам тебе почитать.

  Женя достала записную книжку и, открыв ее на нужной страничке, протянула Виктору. Он принялся читать и заулыбался.
 - Вот это да! А я и не знал. Здорово!
 - А еще я, когда бродила по Хортице, вдруг представила, как ты лежишь под кустом в широченных казацких шароварах и храпишь на всю Ивановскую!- улыбнулась Женя.

 - Смеялась надо мной, редиска?
 - Было дело.
 - А угадай, где я был.
 - Не представляю. Может, в кино ходил?
 - Нет. В музей. Там еще одежда была бабская, украинская. Я представил тебя в ней.
 - И как?
 - Тебе бы пошло. Говорю же, ты на хохлушку очень похожа. Слушай-ка, Жень, может гулять пойдем? - он смотрел на девушку с такой надеждой, будто от ее решения зависела его судьба.
 - Нет, Вить, сегодня не получится. Я сделала операцию, и мне надо отдыхать, - вздохнула она.
 - Тогда давай завтра?
 - Не знаю...Может быть...
 - Я сготовлю что-нибудь, поедим и пойдем.
 - Посмотрим.
 - Че смотреть-то, надо идти!
 - А почему со мной?
 - Ну...мне с тобой... интересно, - слегка заикаясь, произнес Витек и замер в ожидании ее ответа.
 - Ладно. Только помни уговор.
 - Какой уговор?
 - Насчет кобелизма.
 - А-а-а...Добре, договорились.

 Виктор вернулся к себе в номер и весь остаток вечера думал, что бы ему такое рассказать, чтобы удивить Женьку.

 ***

 С тех пор у них завелся такой порядок: Женя возвращалась с занятий, и  минут через десять являлся Витек с горячей едой. Они ели то, что он наготовил, и шли гулять. Началось время разговоров. Говорили о школе, о музыке, о политике, о любимых книгах. А однажды по дороге зашли в парфюмерный магазинчик. Женя оставила Виктора у входа, а сама долго  выбирала себе духи. Она купила маленький флакончик и спрятала его в сумочку.

 - Я заметил, ты любишь духи.
 - Да. Очень люблю приятные нежные ароматы. Капелька духов создает настроение, - улыбнулась девушка.
 
  Виктору не раз хотелось обнять Женьку, и не только обнять... Но про их уговор он помнил и сдерживался. И потом, ему действительно нравилось  разговаривать с ней. Он и не подозревал, что с девушкой может быть так интересно.

  В  богатом любовном опыте Виктора такого не было. Обычно игра шла в два этапа. На первом он увлекал  девушку  веселыми рассказами, смешил, уговаривал куда-нибудь вместе выйти. Потом, улыбаясь, слегка обнимал за плечи. А после следовал страстный поцелуй в губы, завершающийся горячим и быстрым овладением. Он умел создавать такое впечатление, что отдаться ему - дело естественное и простое. А потом, на втором этапе, когда девушка начинала считать, что он в нее влюблен и теперь в ее власти, Витек так же легко ускользал из отношений.

 ***

 Так было не всегда. Никто не рождается бабником, пошляком или негодяем. Ими становятся.

 Когда-то юный Витя Синицын  был обычным пареньком, скромным и стеснительным.  Отец настоял на том, чтобы мальчик поступил в музыкальную школу. И несколько лет Витя после школы плелся  на занятия с аккордеоном и папкой для нот. Вечерами он в присутствии отца разучивал гаммы и играл этюды. До чего же он это не любил!
 Парнишка мечтал стать боксером, сильным и смелым мужиком, которого никто не посмеет обидеть. Но отца он боялся и бросить ненавистные занятия музыкой не смел.

  Жили они в частном доме. Одну из комнат сдавали жильцам. Вите было пятнадцать,  когда к ним поселилась Ванда. Она ждала места в общежитии и сняла у них комнату на время. Хорошенькая, светловолосая, смешливая Ванда быстро поняла, что мальчишка засматривается на нее не случайно, и часто подшучивала над ним.

 Однажды, вернувшись из школы, он собирался на урок в музыкалку. Но, проходя мимо комнаты Ванды и увидев, что дверь неплотно закрыта, решил взглянуть на девушку. Он тихо приоткрыл дверь и, посмотрев в щель, обомлел.
 Девушка  стояла к нему спиной и снимала лифчик. Видимо, переодевалась.

 Витя, как завороженный, следил за ее плавными движениями.
Вдруг она почувствовала его взгляд и обернулась. Он бросился в другую комнату, а Ванда, накинув легкий халатик, прошла вслед за ним.

 - Что, подсматривал за мной? - смеялась она над смущенным мальчишкой.
Он стоял отвернувшись, красный как рак, и закрывал портфелем свой вздыбившийся корешок.

 Дома никого не было. Родители были на работе.
 - Я, что, тебе нравлюсь? - спросила Ванда озорным тоном.
Мальчишка кивнул головой.
 - Тогда...поцелуй меня!

 Он мечтал об этом, представлял каждую ночь, как ее целует. Но сейчас стоял, словно кол проглотив.
 - Дурачок, чего ты боишься? - сказала она, обнимая его.

  А дальше...было все то, о чем он боялся даже мечтать.

 Теперь каждый день  Витя  мчался из школы домой. Парни звали его играть в футбол или слушать новую пластинку. Но ему было не интересно. Она, Ванда, царила в его мыслях. И на уроках он часто задумывался о ней, проваливаясь во времени и пространстве.

 Только Ванда быстро потеряла к нему интерес и стала все чаще ускользать из дома. Он искал ее, томился от желания, а она стала возвращаться тогда, когда дома были родители.
 
 Однажды, вернувшись из школы домой, он обнаружил, что ее вещей нет. Вечером, за ужином, выяснилось, что ей наконец  дали место в общежитии, и она съехала.

 Витя бросился искать ее. Он не мог представить себе жизни без любимой. Нашел. Вызвал ее из комнаты поговорить. Она была недовольна, сердилась, что он пришел к ней:
 - Слушай, ты сюда не ходи, понял? Ничего больше не будет! Ты шкет, а я взрослая. Мы с тобой не пара! Все!

 Убитый, он брел домой и плакал, чувствуя  себя беспомощным, маленьким и слабым...

 ***

 Вскоре  он бросил музыкальную школу и стал ходить в секцию по боксу.
К шестнадцати годам паренек вырос и окреп. Мышцы его налились силой.
 
 Однажды он с двумя приятелями сидел в сарае у деда Казика. Старик попросил парней помочь ему напилить дров и пообещал угощение. После работы пили самогонку и закусывали салом и хлебом.

 Подвыпив, дед раздухарился:
 - Вы, парни, девку не слухайте, ежели она говорит, мол, не лезь, не надо...А ты лезь! И делай свое мужицкое дело. Девки сильных кохают, а на слабаков плюют. Я вот по молодому делу шишнадцать целок сломал. Орел был!

 Так Витя Синицын, скромный и неуверенный в себе юноша, стал превращаться в Витька - царя горы.
 Со временем парню понравилась эта роль. Да, приходилось порой драться до крови. Но, шаг за шагом, он привыкал  быть сильным и брать то, что ему хочется.

 ***

 Как-то раз, гуляя по городу, ребята зашли в кафе поесть.
 - Давай сегодня я тебя буду угощать, - предложила Женя.
 - Нет, я тогда мужиком себя чувствовать не смогу, - возразил Виктор.
Он принес поднос с едой и сел за столик возле Жени.

 - Знаешь, как будет по чешски "гречка"?
 - Нет. Я не знаю чешского языка. А как? - заинтересовалась Женя.
 - Поганка.
 - Ты шутишь? - не поверила девушка.
 - Нет, это правда. А духи по-ихнему - вонявки. Огурцы - окурки.
 - А ты откуда знаешь? А-а-а, это все шуточки твои.
 - Да не шучу я. Просто я в Чехословакии служил.
 - Ух, ты! Ну, и как там? Расскажи! - загорелась Женя.

 - Был у меня случай в самом начале службы. Помню, пошел в увольнительную в город  в первый раз, мне покурить захотелось. Вижу - киоск с сигаретами. Сигареты я купил легко. Марку назвал, и мне выдали пачку. Потом пошарил по карманам и говорю:"Спички есть?"
 В киоске баба сидела лет тридцати пяти. Она что-то залопотала, ругается вроде.
Я ничего не понял и пошел дальше. Нашел другой киоск и снова  спички спрашиваю.
И другая  тетка в киоске  заругалась, аж слюной брызжет. Я охренел:
 - Они что тут, белены объелись?
 В третьем  киоске  пожилой мужик в  пиджаке  сидел. Я попросил его продать мне спички. Тот поморщился и говорит:
 - Вы хотеть сИрки, так?  Надо молвить "сИрки маш?"
И коробок спичек дает.

 Мне потом парни объяснили, почему эти бабы чешские ругались.
 По - чешски, пичка- это...то, что у женщин...между ног.

 Женька прыснула, с любопытством посматривая на Виктора:
 - Значит ты по-чешски говорить научился?
 - Да, немножко. Меня Зденка научила.
 - Отсюда поподробнее, с деталями, - заинтересовалась Женя.

 - Да...Я там с девчонкой познакомился, когда в увольнительной был. Ну...пригласил ее к себе. Мы на точке тогда уже были...
 - На какой точке?
 - Это место дислокации так называется. Там наша станция стояла, и мы втроем были. Я за старшего. Вот и пригласил ее...в гости.

 - Ясно. Значит, эта девушка не только любовью с тобой занималась, а еще и учила тебя чешскому языку?
 - Ну...да. Я тогда быстро научился многое понимать. Кстати, у них слово "позор" означает внимание. А "салон урода" - это салон красоты.
 
 - Смешной язык. Чем же закончилась история со Зденкой?
 - Там какие-то их местные пионеры узнали, что она ходит к русским солдатам, и припугнули ее. Она перестала ко мне ходить.

 - Вот так история! - Женя  с любопытством смотрела на Виктора. - Слушай, ты, оказывается, много всего знаешь. А сам... ветошью прикидывался, - рассудила девушка.

 - Когда это я прикидывался? - не понял Витек.
 - Ну, я считала, что ты, кроме кобелизма, ничем не интересуешься, - пожала плечами Женя. - А оказывается, с тобой можно интересно общаться на многие темы.

 Виктор и сам удивлялся тому, что столько говорит. Он не привык к такому вниманию, каким одаривала его девушка. С мужиками в основном говорили о работе и о бабах. С бабами, он считал, вообще не о чем говорить. С Женей он впервые почувствовал, что обычное общение может доставлять удовольствие. Когда он что-то рассказывал ей, она слушала заинтересованно, глядя на него своими блестящими  темными  глазами. И ему хотелось рассказывать ей все, что только он знает занимательного.

 Оказалось, неожиданно для него самого, что он действительно немало всего знает. Просто это никогда ни с кем не обсуждал.

 ***

 Время неумолимо приближало их расставание.
В последний вечер перед его отъездом, они, возвращаясь с прогулки, медленно шли вдоль улицы. Окно в одном из домов оказалось открытым. На подоконнике стоял  транзисторный приемник, а из него лилась музыка.
 - О! Джо Дассен! Какая песня классная! - восхитилась  Женя.
 - Может, потанцуем? - предложил Виктор.
 - Давай! - легко согласилась девушка.

  Они медленно закружились в танце. А из окна звучало:
 Если б не было тебя,
 Зачем я жил бы, вот вопрос.
 Год за годом бесцельно бредя,
 Без надежд, без снов, без грёз.

 Если б не было тебя,
 Я б выдумал себе любовь.
 Как художник, создавший пейзаж,
 Любуется им вновь и вновь,
 Вдыхая краски дня.*


*  Перевод песни Джо Дассена сделала
© Лингво-лаборатория «Амальгама»: www.amalgama-lab.com/.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2019/04/08/635


Рецензии
Прекрасная не только в художественном плане, но и поучительная глава!
Начала изучать новый славянский язык - чешский.
И, естественно, задумалась, почему же так странно звучат знакомые названия:
"духи по-ихнему - вонявки. Огурцы - окурки".
Соглашаюсь с вами, что характер Витька меняется. Но надолго ли?
Восхищаюсь героиней. Сильный у неё характер!
С уважением и лучшими пожеланиями,

Элла Лякишева   09.07.2022 20:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, замечательный мой читатель!

Ирина Полонская   09.07.2022 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.