Перспектива

(Следующий рассказ основан на моих попытках найти работу. Все диалоги записаны по памяти. Имена и места изменены.)

"Поиск работы в газете вакансий и собеседование в офисе"
19 марта 2019 г.
10:35

Мои поиски работы продолжались. В надежде найти хотя бы подработку - купил в газетном киоске журнал с вакансиями. Придя домой и заварив быстрорастворимый, дешевый кофе, приступил к изучению объявлений. Стандартные вакансии от уборщицы до главного инженера, кладовщики, горничные. Примерно в середине журнала мое внимание привлекла вакансия "Специалист по работе с клиентами". Нет, таких предложений полно, однако зарплата более чем внушительна - 75 тысяч рублей! Стало интересно, за что такие деньги должен получать простой "специалист"? Набрав номер, я приготовился услышать название известной фирмы или предприятия. Ответила, судя по голосу, женщина средних лет, с легким татарским акцентом.
- Здравствуйте, я по поводу работы на вакансию "Специалист по работе с клиентами". Она еще открыта?
- Угу, есть такое у нас.
- А куда подъехать?
- Вы скажите, чем Вы занимаетесь  вообще? Занималися?
- Я в металлургии работал. В металлургическом заводе.
- Угу.
- Ну и кладовщиком был.
- Так, смотрите, в любом случае Вам надо подъехать на собеседование. Щас я Вам адрес "сброшу", куда подъехать. Давайте, когда Вам угодно будет? То есть, в понедельник, завтра с 10:00 до 11:00 или с 17:00 до 18:00. Остановка "Госцирк".
- С утра лучше будет.
- Тогда на 10:00. Ждем Вас. Имя и отчество скажите Ваше.
- Ильгиз Ильясович.
- Ильгиз Ильясович. Я Вас на 10:00 запишу. Если, вдруг, сразу не найдете - перезвоните мне. Я Вас подкорректирую, как нас найти. Меня, кстати, зовут Марьям. В смске будет написано: к кому, к чему, куда подойти. Единственное, есть один ньюанс - там три дома по одному адресу стоят. Вам нужен средний дом от Проспекта.
- Хорошо, я понял. И еще такой вопрос: а чем занимается Ваша фирма?
- Торговое предприятие, торговое. Оптовая торговля. Клиентский офис.
- Значит продавать ничего не надо? Ходить по квартирам и стучаться в двери?
- Нет, нет, ни в коем случае! Официальная работа, в офисе. Понятное дело, что будете по телефону звонить, по интернету с клиентами общаться.
- Понятно, значит завтра, к 10:00 я буду у Вас.
- Да, ждем Вас. до свидания.
- Всего доброго.

10.03.2019 г.
остановка "Госцирк", проспект Октября.
10:09
Собеседование в офисе.
Утро встретило прохладой. Под ботинками трещали замерзшие за ночь лужи. От морозного ветра не спасало тонкое пальто. Выйдя на остановке, я сразу приметил три высотке на противоположной стороне улицы. Они стояли особняком среди пятиэтажек. Перейдя проспект на светофоре и свернув налево перед кинотеатром "Искра" я направился к средней высотке. С торца здания торчала несуразная входная группа белого цвета. Нарисованная  вывеска гласила: "Макет Земли". Что ж, пойду поздороваюсь с макетами землян.
Полуподвальное помещение, с ремонтом, сделанным на скорую и кривую руку, пару дверей без ручек и обшарпанный пол предупреждали - не видать тебе 75 тысяч!
Где-то в глубине играла бодрая музыка, кто-то хлопал в ладоши и смеялся.
- Доброе утро!
От неожиданности я чуть не выбил хлипкую дверь, но отодрал указатель пожарного выхода.
- Ой, простите, что напугала! Меня Марией зовут. А Вы на собеседование? Тогда последняя дверь в самом конце коридора. Пойдемте, покажу.
Все сказанное девушкой (причем очень милой брюнеткой) уместилось в промежуток от одной сотой до одной десятой секунды. Что странно,я понял ее.
Мы вошли в самое просторное помещение полуподвала. За огромным столом, в окружении трех ПК и другой офисной техники, сидел тучный мужчина. При нашем появлении, он закрыл ноутбук и поднялся.
- Сергей Иванович, новый кандидат. - Мария резко обернулась ко мне. - Хорошего дня! Надеюсь Вам понравится у нас и мы вместе будем работать над очень интересным проектом. После собеседования заходите в соседний кабинет. Я жду!
Чисто на подсознательном уровне понял эту словесную очередь. Последнюю фразу я переваривал, когда она уже вышла.
- Меня зовут Иващенко Сергей Иванович. Как Вас?
- Ильгиз Ильясович.
- Прошу. - он указал на стул у стены и сел. - Итак, какая вакансия интересует?
- Специалист по работе с клиентами.
- К сожалению вакансия закрыта, но, Ваше везение, есть открытая - курьер. Заработная плата ниже на пять тысяч. Мы предлагаем оплату ГСМ и сотовой связи. У Вас есть машина?
- Нет.
- Ничего страшного, пойдете "пешим". На маршрутки тоже деньги выделяем.
- А что и куда доставлять?
- Письма, посылки и книги. Вы приходите домой к адресату, вручаете пакет, он расписывается за получение. В принципе - все.
- То есть, я просто развожу в течении месяца посылки и получаю за это 75 тыс?
- Понимаю ваше недоверие. Сейчас я все объясню: клиент получил пакет, а Вы предлагаете купить пару книг. В среднем из десяти случаев хотя бы...
- Дальше продолжать не стоит!
Я вышел в коридор. Мария стояла и выхода и застегивала куртку.
- Уже?! Вы быстр прошли собеседование. Обычно на это уходит пол часа.
- Меня не устраивает эта вакансия. Ходить и толкать никому не нужные книги - не по мне.
- Жалко... Ну, ладно, приходите, если не найдете другое место.
- Может вечером в кино сходим??
- Ты же безработный!?
- И что?
- Безработный, значит без денег. А с бедными я не общаюсь! Перспективы нет!
- Всего доброго...

На улице потеплело. Ветер утих. Очередной день испытаний в самом разгаре. Нужна работа, срочно.
А все таки она милая...


Рецензии