462. Хуторская чертовщина. Упрямый Гончар

                Красота неописуемая раскинулась перед взором братьев, влево и вправо по правобережью, куда только могли видеть глаза, виднелись поместья с их хуторами.
              Левее за балкой располагалась довольно  большая по здешним меркам станица, с виднеющимся куполом церкви архангела Михаила.
           Если внимательно приглядеться, то далее за станицей виднелся Георгиевский женский монастырь.
                В степи далеко за балкой виднелись хутора, разбросанные не ловкой рукой неведомого сеятеля, среди этого степного простора также нашли приют немецкие поселения.
           Вот если посмотреть на северо – восток, то там вдали виднелась, отблёскивая цинковой крышей кониферма немецкого заводчика Матиса, довольно внушительное строение.
             Это ближайший конкурент помещиков Мамкиных.
          Да и вообще если внимательно посмотреть, то по всей этой просторной степи, часть земель была занята немецкими колонистами.
                Рачительные хозяева, было чему у них поучиться.

       Прекрасный вид сверху ничего не скажешь, отсюда усадьба просматривалась как на ладони.
              Хутор у балки заметно разросся, если это сравнивать с временами их детства.
                Он во всю длину занял свободную землю, явно разбухал и вскоре придётся под новые дворы выделить часть земли на пустыре или как его здесь называли, выгоне.
              С этого места на гребне в ясную погоду и ранним утром хорошо был  виден кавказский хребет, а красавчик Эльбрус, казался совсем рядом.
                Потрясающая картина наблюдалась при появлении солнца, белая полоса вечных снегов отдавала белизной на синем небосводе.
                Ещё низины были во власти ночи, а вершины гор уже отражали восходящие  лучи солнца, оповещая окружающую местность о вступлении нового дня на здешний край.
                Поля озимых хлебов радовали глаз пробившимися зелёнными проростками, придавая осенней золотой желтизне приятный зеленоватый оттенок.
            Хорошая погода располагала к хорошему настроению, была возможность и поохотиться, в здешней степи в достатке водились рыжие лисы и разжиревшие от избытка корма зайцы.
          Но от этой затеи братья отказались, слишком уж суетливое это занятие, требующая долгой подготовки, уж лучше конная прогулка без суеты, криков и неугомонного лая собак.

          На предложение Петра прокатиться глубже в степь Владимир оказался, и с данного места хорошо просматривалась лоскутная даль обработанных земель.
          Степное однообразие не очень привлекало его, картина в общем плане одинакова, с какой бы стороны на неё не посмотреть.
          Нужно быть большим романтиком, чтобы любить степь.
  Ещё раз, оглядев балку, единственное место с неповторимым разнообразием, болот, курганов, леса и извилистой паутинки малой речки, то и дело пропадающей в зарослях, камышей и лесного массива.
            Зелёным морем виднелось на востоке урочище  сплошного болотного тростника, ещё не так давно являющее убежищем днёвки разбойников всех мастей.
            Уж как получилось и что вдруг нашло на Петра, но он предложил брату устроить соревнование, кто первым окажется там внизу на перекрёстке.
                Условия были таковы, Пётр на своём Марате проделает огромный крюк, точнее сказать круг не менее пяти верст пути, а Владимир на своём Гончаре вернётся обратной дорогой.
                Затея вроде бы простая, но Владимир на такое предложение согласился с неохотой, Пётр его убедил, что он сможет, не подгоняя Гончара, обычным шагом, оказаться первым на перекрёстке.
                В знак братской договорённости ударили по - рукам, Пётр повернул своего Марата на запад по направлению к центральной дороге поместья, поддал тому под бока и помчался по гребню.
                Владимир повернул Гончара в обратном направлении, не столько пнул того в бока, сколько ёрзнул по седлу, не громко скомандовал:
                -Но – о.

            Гончар повиновался, сделал пару шагов вперёд, после чего стал заворачивать, не ему ли знать, куда нужно идти.
                Конь почти развернулся, когда услышал команду:
                - Пррр, стой.
            Гончар стал. Владимир потянул левый повод, слегка похлопывая коня под бока, Гончар повиновался и развернулся в нужном для седока направлении.
         Прозвучала до боли знакомая команда:
                -Н - оо, пошёл.
     Конь повиновался и пошёл, после первого шага стал заворачивать в левую сторону, ему – то не знать, как самым кротчайшим путём добраться до конюшни, вон уже Марат галопирует вниз по склону.
              И действительно в это момент Пётр скакал по центральной дороге, удивительно как быстро Марат работал ногами, казалось, что он вообще не касался земли.
               -Пррр, стой тебе говорю.
      Гончар послушно стал, недовольно потряс гривой, позвякивая уздечкой, затем резко нагнул голову, чтоб почесать чуть выставленную вперёд ногу.
           Это неожиданное движение едва не вывалило Владимира из седла, ему только и оставалось, как цепко схватится за гриву коня.
                Владимир озлобился, с силой потянул на себя правый повод, Гончар закружил на месте, когда его голова оказалась по направлению востока, седок попустил повод, хлопнул ногами коня по бокам и скомандовал:
             -Н – оо, пошёл упрямый осёл.
      Конь действительно пошёл, но уже по боле большему кругу, ну что прикажите делать с этой упрямой скотиной, Владимир решил применить силу и довольно сильно пнул лошадь в бока.
               Гончару пришлось не по нраву такое обращение, он недовольно взвизгнул и  одновременно лягнул в воздух задними ногами, от чего тело всадника неуверенно качнулось в седле.
                Вот так номер, полнейшее не повиновение, Владимир от такой наглости даже опешил и первое время не знал, как ему быть дальше.
                Гончар же, спокойно обойдя полуокружность, направил свои копыта в сторону центральной дороги, ему ли не знать самого кратчайшего пути на конюшню и чего  этот взгромоздившийся на его спине человек пытается его направить совсем в другом направлении.
                Владимиру вдруг захотелось больно врезать этому упрямцу, но он побоялся, вдруг этот наглый конь возьмёт, да и понесёт его под уклон, в таком случае не долго и из седла свалиться, упасть и не окалечиться, окажется большой удачей.
                Но зачем же, так рисковать, глупо для такого солидного человека, ведь есть самый простой и безопасный выход.
                - Трр – прр.
                -Стой скотина безмозглая!
                -Стой тебе говорят!
                Гончар послушно остановился.
               
                02 – 03 2019г.


Рецензии