Иисус о Своей Миссии
«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя среди них, удалился» Лк.4.30.
Все 3,5 года, в течение которых проповедовал Иисус, верующие Его ненавидели, гнали, проклинали, пытались убить, а когда приговорили к распятию, сказали: «кровь Его на нас и на детях наших» Мф.27.25.
Помимо того, что Иисуса ненавидели и гнали верующие, Его так же оставили все ученики и апостолы. Ин.6.66.
Возникает вопрос: за что же Иисуса обожают христиане? Тем более, что приходил Он не к ним, а только к погибшим овцам Дома Израилева. Мф.15.24. Это 144000 избранных, изначально имеющие на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. Откр.7.4.
Свидетельство о публикации №219040301061
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч
Параллельное место у Луки 12:51, где та же мысль выражена несколько иначе. Лучшим объяснением этого стиха могут служить слова Иоанна Златоуста: “как же Сам Он заповедовал им (ученикам), входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: слава в вышних Богу и на земли мир? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от него неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками”. Далее Иоанн Златоуст говорит: “единомыслие не всегда бывает хорошо; и разбойники бывают согласны. Так и брань (противостояние) была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единогласны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань”.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч
См. Толкование на Мф. 10:32
Наталья Лукина88 04.09.2019 09:04 Заявить о нарушении
Он заявил о Себе как о Мессии, могущем дать им то Царство Божие, которое давно было обещано им, однако дал им понять, что первое Его пришествие не станет временем суда и возмездия, о которых говорится в Ис. 61:2б. Более того: Он ясно сказал им, что через Него Бог посылает им "лето Господне благоприятное" (как бы проводя параллель между "льготным" юбилейным годом (Лев. 25:8 и далее) и временем спасения Мессией Израиля и всего человечества).
Первая часть стих 22 (Лук. 4:22) свидетельствует о том, что слушатели оказались под сильным воздействием Его слов; о том же говорит и стих 20б: и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Но вслед за тем они подвергли сомнению Его право говорить подобные вещи. Разве Он не был Иосифовым сыном, который рос у них на глазах в этом городе? Как же Он может быть Мессией? Словами стихов 23-24 Иисус отвечает им, ощутив их недоверие и сопротивление.
Далее Он ссылается на два примера из Ветхого Завета - того, как во времена неверия Израиля Божии пророки совершали чудные дела среди язычников. Это пример с Илией, посланным к сарептской вдове (стихи 25-26; сравните 3-Цар. 17:8-16), и с пророком Елисеем, очистившим от проказы Неемана, сирийского военачальника (Лук. 4:27; сравните 4-Цар. 5:1-19).
То, что Иисус сослался на язычников, удостоившихся Божиих благословений, противопоставив их израильтянам, привело Его слушателей в ярость (Лук. 4:28). Они хотели убить Его, но Он, прошед посреди них, удалился (стих 30). Лука несомненно говорит о сверхъестественном избавлении Иисуса из рук разъяренной толпы.
Подобное происходит на протяжении всего служения Его: Он обращается к евреям - они отвергают Его; Он говорит о том, что и язычники смогут наследовать Царство, - и часть иудеев исполняется желанием убить Его. Однако им это не удается - до тех пор, пока не наступает время, избранное Им Самим, чтобы умереть (23:46 сравните с Иоан. 10:15,17-18)
Наталья Лукина88 04.09.2019 09:10 Заявить о нарушении
Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих 6:66
От Иоанна святое благовествование
Глава 6
показать остальные стихи главы...
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
показать остальные стихи главы...
Толкования на стих Ин.6:66
этой книги Священного Писания
Библия Толкования на Евангелие от Иоанна блж. Феофилакт Болгарский Глава 6
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
Глава 6
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Часто мы говорили, что когда слышишь, что Отец дает веру в Сына, не думай, что одним Отец благотворит, а другим - нет, по жребию, ибо это свойственно неправедному, но так понимай, что Отец благодетельствует и дает дар веры тем, у которых есть произволение. Ибо не имеющий произволения не получит пользы и от помощи Божией. Объяснюсь. Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар. - "Многие из учеников отошли назад"; то есть, отделившись от Него, не пошли к лучшему, но возвратились назад, то есть к неверию. Ибо, поистине, кто отделяется от Христа, отходит назад, а кто, подобно Павлу, прилепляется к Господу (1Кор.6:17), тот постоянно простирается вперед (Флп.3:13). - Он же, показывая, что не нуждается ни в ком и ни в служении или попечении от них, говорит им: не хотите ли и вы отойти? Почему, напротив, Он не похвалил двенадцать учеников за то, что они не отошли вместе с прочими? С одной стороны, чтобы сохранить достоинство Учителя, а с другой - показать и нам, что таким образом можно еще более привлечь. Ибо если бы Он похвалил, то они быть может, испытали бы нечто человеческое и возгордились, думая, что своим последованием за Ним одолжают Его. А, показывая, что не нуждается в их следовании за Ним, Он более мог удержать их как более благодетельствуемых, чем благодетельствующих, и получающих благодать, а не дающих. - Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: "не хотите ли отойти?". Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать
И как же это ученики отказались от своего Учителя, если они несли Слово Божие по всем землям и после Его распятия, и утверждали везде христианство?!
Наталья Лукина88 04.09.2019 09:16 Заявить о нарушении
Николай Ярмак 13.09.2019 13:08 Заявить о нарушении
Леонид77 14.09.2019 18:42 Заявить о нарушении
Наталья Лукина88 15.09.2019 07:00 Заявить о нарушении
Здесь проповедники-эзотерики, неоязычники, мор моны, 50-десятники, иудеи-ле виты и прочие "избранные" перетрактовщики.
Поэтому отсюда настоящие авторы страниц уже давно ушли.
А в их каб сидят кто говоришь.
Татьяна Сергеевна Дмитриева 30.09.2019 03:45 Заявить о нарушении
Наталья Лукина88 30.09.2019 15:18 Заявить о нарушении
«Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли». 3.Ездры 7.60-61.
Что же касается христануто-православнуто-долбанутых, то вас в свои сети поймали волки в овечьих шкурах, начиная с лжеца и губителя Павла. Вам уготована гибель в аду.
Николай Ярмак 02.10.2019 19:20 Заявить о нарушении
«Священная ненависть»это вид самооправдания. Так человек оправдывает свою неспособность любить, то есть подменяет любовь ненавистью.
Есть очень хорошее место в Евангелии о священной ненависти. Когда ученики приходят в Самарию, там их не хотят принимать, потому что они иудеи. Тогда братья Зеведеевы говорят: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?» Вот образец «священной ненависти». А Господь говорит им: «Не знаете, какого вы духа» (Лк 9.54–55).
Ненависть никогда не может быть плодом Духа Святого. Страшная подмена происходит тогда, когда Духу Святому приписываются отнюдь не плоды Духа Святого.
Из книги архимандрита Виктора Мамонтова «Таинство жизни»
http://predanie.ru/book/67897-tainstvo-zhizni/
Наталья Лукина88 03.10.2019 06:57 Заявить о нарушении
Наталья, лжепророки не спасают, а только губят души своих пленников!
Николай Ярмак 03.10.2019 18:47 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеевна Дмитриева 03.10.2019 22:48 Заявить о нарушении
Леонид77 04.10.2019 13:14 Заявить о нарушении
Николай Ярмак 04.10.2019 14:32 Заявить о нарушении
Сознание наоборот: так можно констатировать ваше болезненное состояние избранности. Одержимость избранностью.
На самом деле обыкновенная гордыня, что свидетельствует о полном отсутствии вашей связи с Богом.
Кайтесь и просите прощения, может, и воздастся!
Татьяна Сергеевна Дмитриева 04.10.2019 16:37 Заявить о нарушении
IV. Но если, как полагают более простые, то, что свершилось, произошло не ради нас, но само по себе и не было образцом другого события, то пусть они объяснят, какой смысл имеет сказанное: «Глазами смотреть будете и не уразумеете». В самом деле, если то, что было видимо, не имело некоего священного смысла, чтобы оно могло наблюдаться вместе с телесными глазами еще и духовно, то никогда [пророк] не сказал бы: «Глазами смотреть будете и не уразумеете». Для подтверждения этого мы приведем свидетельство иной цитаты из Евангелия, которая следующим только за буквой представляется обманом. Спаситель и Господь наш обращается к ученикам в Евангелии от Иоанна: «Если вы уверуете, то сделаете не только то, что Я совершаю, но и большее этого» (Ср.: Ин. 14:12). Итак, давайте посмотрим, сотворили ли что-то большее ученики? Что выше, чем воскрешение мертвого? Кто — не говорю: из нас, но из апостолов — воскресил мертвого? История передает, что Павел восставил из мертвых Евтиха (См.: Деян. 20:9) и Петр — Тавифу, что переводится «Серна» (См.: Деян. 9:36–42). Ты можешь найти [в Писании] эти [примеры] и другие того же рода; но где же бóльшие? Спаситель и слепых — более того, тех, кто таким был рожден, — сделал снова зрячими. Пусть они покажут тех слепорожденных, которых они видели исцеленными руками апостолов. И тот, кто исследует, может обрести в Евангелиях бесчисленное множество других [подтверждений], что ни апостолы, ни их преемники не сделали что-либо большее того, [что сотворил Христос]. Но на самом деле слово Писания сказало нечто подобное: «Вы сотворите бóльшее, нежели телесные дела, которые Я совершил. Я воскресил из мертвых телесно, вы будете воскрешать из мертвых духовно. Я слепым влил этот чувственный свет, вы дадите духовный свет незрячим». И я вижу, что вплоть до настоящего времени эти знамения — бóльшие, чем телесные, которые сотворил Иисус, — совершаются через вернейших учеников Иисуса. Разве слепые ныне не видят, и хромые не ходят, и прокаженные не очищаются (Ср.: Лк. 7:22), и [все] остальное [разве] не совершается, если тот, кто вчера был лишен зрения, приступая к идолам, как к Богу, сегодня призвал Бога живого, оставив прежнее? Если тот, кто вчера был хромым из-за греха, сейчас, благодаря учению учеников наставленный в истинном пути, ступает утвержденной стопой? [И тот], у кого вчера рука была сухой и праздной для творения добра, сегодня, получив [от Бога] руку, обретает ее живой (Ср.: Лк. 6:6–10)? Если ты увидишь, что кто-нибудь оскверненный, с душой, страдающей проказой, внезапно раскаивается, уязвленный словом учения, то пусть не стыдно будет тебе сказать, что очищение духовно прокаженного больше, чем прокаженного телесно. И слово щедро показало нам это, желая явить смысл сказанного: «Глазами смотреть будете и не уразумеете».
Наталья Лукина88 05.10.2019 06:32 Заявить о нарушении
Гомилии на книгу пророка Исаии.
Лопухин А.П.
Ст. 9-10 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их
Миссия пророка Исаии представляется очень тяжелой и безнадежной, если читать 10-й стих, согласно с еврейским мазоретским текстом, так: «ожесточи сердце этого народа, сделай уши их глухими, закрой им глаза, чтобы…» и т. д., и понимать все эти выражения строго буквально. Но если мы примем во внимание семитический способ выражения мыслей, то миссия пророка не представится такой страшной ни для него, ни для народа. Правда, глаголы, употребленные в 10 ст., поставлены в форме hiphil, имеющей вообще значение причинять что-либо. Но с другой стороны несомненно, что эта форма имеет разные оценки смысла. Так глагол оправдывать на евр. языке (форма hiphil) может значить и оправдывать кого-либо в действительности, и объявлять праведным (в глазах людей). Или глагол давать жизнь, оживлять может значить просто: оставлять в живых, когда есть возможность умертвить. Кроме того, hiphil указывает на действие, к которому только дается повод. В последнем смысле, несомненно, эта форма употреблена и здесь. Проповедь Исаии, ввиду дурной настроенности его слушателей, подаст им повод к ожесточению, к противлению воле Божией, которое народ обнаруживал отчасти и прежде. Наш русский синодальный перевод, согласно с LXX и славянским, неправильно понимает это огрубение сердца, как уже достигшее полноты - лучше бы передать глаголы, стоящие в 10-м ст., будущим временем.
Сердце здесь берется как способность уразумения нравственных задач человеческой жизни (ср. Ос. 4:11).
Огрубение - это ожирение сердца, когда оно становится неспособным двигаться и не восприимчивым. Это место дважды приводится в Новом Завете - в двух случаях как место, служащее к объяснению невосприимчивости иудеев к этой проповеди (Мф. 13:15; Деян. 28:27).
Толковая Библия.
Наталья Лукина88 05.10.2019 06:33 Заявить о нарушении
А вы, богоненавистницы, знаете заповеди Христа? А если не знаете, то зачем несёте здесь ваш богоненавистнический бред?
Николай Ярмак 05.10.2019 14:54 Заявить о нарушении
Так, например, одна из Его заповедей такова: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. Исполняя данную заповедь и подавая пример ученикам, Иисус отрёкся от Своей грешной матери, Марии, как то описывается в Евангелиях: «Когда же Он ещё говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» Мф.12.46-50. Мария же Божью волю не исполняла и ученицей Христа быть не могла по определению, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем». Мк.6.4.
Иисус, исполняя Закон, от сатаны, Марии, публично отрёкся! А христануто-долбанутые сотворили из грешницы четвёртую ипостась Бога, величая её: и богородицей, и Божьей матерью, и пресвятой девой, и девой Марией, и владычицей, и царицей небесной, и заступницей и т.д.
Цинично плюя на всё Божье, тем не менее, христанутые убеждены, что Бог их за это спасёт! Ну, не идиоты ли?
Леонид77 06.10.2019 16:52 Заявить о нарушении