Глава 23 Эксперимент длиною в жизнь

Про этот мир вообще никто ничего по-настоящему не понимает. В. Пелевин (с)


Когда мне было около семнадцати лет, я впервые побывал за гранью обыденного. Конечно, это было в рамках очередного эксперимента с сознанием, но я до сих пор, спустя годы, задаюсь вопросом: а что это черт побери такое было?
В один из вечеров ко мне зашел Серега и предложил рвануть во весь опор по радуге к молочным берегам. Ничего особенного. В моей жизни это было нормальным, когда к тебе заходит друг и приносит с собой идею о чем-нибудь этаком, новеньком, не познанном. Не могу сказать, что я задумался над тем, что, собственно, меня ждет впереди, скорее нет, но вместе с тем ради приличия, я уточнил:

- Грибы?
- Грибы! Ответил, Серега. И мы закинулись.

Примерно через час у нас случился очень глубокий, философский и обстоятельный разговор.

- Гринь, сколько прошло времени?
- Я не вижу.
- А прикинь, если все люди могут видеть время?
- Ну мы и так можем видеть время. В наших стареющих лицах.
- Фак. Как же круто ты сказал.
- Так все плывет.
- У меня какая-то истерика. Мне очень смешно и от того, что мне очень смешно. И я не могу остановиться, и смеюсь, и боюсь.
- А ты заметил, что лампочка стала ярче?
- Давай ее с собой заберем? Она просто яркая, ее заменим на менее яркую.
- Что?
- Слово классное. Менее. Глубокое такое слово.
- Менее?
- Менее!
- А есть более.
- Есть более.
- А есть более или менее. Ну это только на пятом курсе проходят.
- Годы идут.
- Что?
- Ну ты сказал: про-хо-дят…
- Я говорил не про это. Но ты прав.
- Смешно все это.
- Смешно.
- Давай послушаем музыку?
- Говорят, что надо транс слушать.
- Меня так кроет, караул.
- Очень много времени прошло. Должно отпустить уже. Ну полегче должно стать. А то прет с такой силой, что я даже боюсь представить, что будет дальше.
- Надо было поменьше есть.
- Как у меня глаза?
- Большие. Но я не вижу.
- А как ты понял, что они большие, если ты не видишь?
- Должны быть.
- Пойдем на балкон покурим?
- Там небо звездное. Можно посмотреть. А еще так все дышит вокруг. И цвета такие яркие, сочные, глубокие. Сколько всего мы не видим? Сколько всего не замечаем? А ведь стоило чуть-чуть сменить полярность и наш привычный мир стал совсем непривычным. Чувствуешь себя песчинкой. Как будто до этого момента ты ничего не знал, ничего не понимал и ничего не видел.
- Пытался плюнуть и не получилось. А вообще у тебя есть ощущение, как внутри тебя грибы перевариваются? Ну как будто шевеление.
- У меня такое чувство, что из меня сейчас ракета вылетит. Как будто скопилось огромное количество энергии и хочет вырваться наружу. Сквозь меня прорастают грибы.
- Мне кажется, что меня попустило. Просто я уже нормально стал реагировать на окружающий мир. Интересно, а я смогу сейчас что-нибудь поесть? Может выпьем чай с сахаром? Говорят, что нужно пить чай с сахаром и слушать транс.
- Транс, мы уже слушали. Если также чай будем пить, то можем не парится даже.
- Смешно.
- Смешно.
- Походу мне показалось. Все вернулось. Я просто пока тебя слушал смотрел на облупившуюся краску и там такие рожи выходили. Вот ты видишь глаза, нос и уши?
- Нет и не хочу.
- Пойдем покурим на балкон? Там холодно, конечно, но надо двигаться, чтоб не сойти с ума. Так говорят.
- Пойдем.
- Высоко. Посмотри какое небо красивое? Такая огромная вселенная. А мы маленькие с тобой. И сейчас бы знаешь какая песня зашла б? Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…
- Смешно.
- Смешно.
- Серега, а помнишь фильм с Джонни, где чувак апельсином кидался?
- Проклятые летучие мыши.
- Так страшно. Высоко.
- Интересно, почему люди прыгают из окон? Ну что двигает ими в этот момент? Может они теряют связь с реальностью или открывают в себе новые способности? Представляешь, вот стоит себе человек у окна и вдруг он очень ясно понимает, что он может летать. И летит. Но недолго. И вниз. И все.
- А ему может этот полет кажется вечностью. Может как раз в таком состоянии и пробегает вся жизнь перед глазами. И чем дольше ты жил, тем дольше твой полет. Значит логичнее всего прыгать уже в глухой старости. Тогда ты сможешь максимально долго лететь.
- Глубоко.
- Согласен. Я сам охреневаю от того, как ясно у меня работает голова. Еще я только что понял, что царица наук – это геометрия. Потому что посмотри какие прекрасные формы у нашего дома. Все такие ровные. Аккуратные. Это высший пилотаж в архитектуре. А что можно увидеть в картинах? Вообще разрыв башки. Тогда не геометрия, а живопись. А сколько там всяких ответвлений? Ну, например, натюрморт. Прикинь, как все тонко. Яблоко, ваза и стакан. А сколько глубины. И почему люди не ценят этого? К концу школы все становиться проще. Вот раньше предмет назывался рисованием, потом ИЗО, а под конец черчением. А черчение это что? Это прямые линии, углы. А это уже геометрия. Стало быть, мы с тобой только что доказали, что геометрия – царица наук. Как кукуруза среди овощей.
- ИЗО.
- Что?
- Еще есть ОБЖ.
- Вообще непонятный предмет. А ты знаешь, что раньше были оранжевые аптечки? И там были какие-то таблетки от которых глючит.
- Тебя, и так, глючит.
- А можно водить машину? Едешь такой по улице. Все так ярко и четко. И тут тебя останавливает гаишник. И говорит: Ваши документы? А ты такой, сидишь и думаешь, что у него усы смешные. Густые такие. И ты начинаешь в них всматриваться, и думать о том, что там может быть своя жизнь. Прикинь, в усах у гаишника своя жизнь. Со своими законами, порядками. Президент свой есть. Оппозиция. Такой свой маленький мир. Есть даже свой Макаревич. Поет там такой свои песни. В усах. И он там такой же кудрявый. И тут они решают, что пора выходить за пределы усов и аннексируют бороду.
- И летают в отпуск в подмышки.
- А потом в учебниках истории пишут, что жители усов сначала присоединили бороду, а потом подмышки. И что это была первая империя. А гаишник живет и ничего не знает.
- Я вот сейчас подумал, что если мы кого-нибудь встретим, то лучше просто поздороваться и сказать, что торопимся. Потому что если начнется разговор, то все может выйти из-под контроля.
- Здраво.
- Здраво. Договорились?
- Да.
- Но про Макаревича, сильно. Да и кого мы встретим на балконе?

Так продолжалось около 6 часов. На седьмой мысли стали путаться. Хотя можно подумать, что до этого все было по полочкам. Смеюсь. Потихоньку появилась надежда на сон и стала накатывать усталость. По ощущениям было полное эмоциональное истощение и казалось, что за последние часы ты прожил всю жизнь. Уснул не раздевшись.
Прошли годы и вспоминая этот эпизод мне порой кажется, что если б представилась возможность в тот вечер сделать выбор еще раз, то я бы взял с собой фотку Макаревича.

П.С. Все это плод моего воображения. к реальному Макаревичу не имеет никакого отношения.


Рецензии