Письма Леди S PS

После встречи Антона и S в Москве прошло несколько месяцев. Леди S продолжает писать, -- нет, точнее будет сказать, создавать свои письма. Ей недостаточно листов бумаги, чтобы выразить свои мысли и переживания. В ход идут открытки и вырезки из газет. Вот, что она сама пишет по этому поводу на одной из открыток.

“Мне бы хотелось как-то самой остановиться. В конце концов, всё выглядит так, будто я не говорила с тобой всю неделю, или не существует ограничения на вес конверта (около 0.5 кг). Я постараюсь поместить все вырезки из газет, которые могут тебя заинтересовать. Обычно люди читают газеты глазами, стараясь сохранить прочитанное в памяти. Я же подхожу к газете с ножницами. Но пусть это не приводит тебя в ужас. Ты можешь выбрасывать эти вырезки, иначе очень скоро ты не сможешь свободно передвигаться в своей квартире. Запомни, я буду отправлять тебе новые вырезки всю свою жизнь.”

В тот же конверт вложен листок с предупреждением.

“ P.S. если конверт будет надорван --- это от того, что он был переполнен”

И дальше следует грустное:

“Моя жизнь превратилась в бесконечное P.S.
Poor S (Бедная S    )
Pathetic Scribbling (патетические каракули)
Perhaps Sad ( возможно грустные)
Perhaps Silly ( возможно глупые    )
Perfectly Sealed ( отлично запечатанные)
Posted Saturday (отправленные в субботу)

И наконец, отчаянное PS:

“Прошу, останови меня! Please Stop me”

Что заставляло ее изливать душу на бумаге? Мне это трудно понять. Ответ на свои письма она не получала. Я слышал, что в таких случаях отсутствие ответа подталкивает к написанию нового послания. Но они часто общались между собой по телефону, об этом Леди S упоминает в письмах. Может это стало привычкой после многолетнего общения с ее польским другом? В чем же она находила источник для чувств и откуда черпала вдохновение, чтобы выразить их в прекрасной форме?
Сейчас никто не сможет ответить на эти вопросы -- со дня смерти Леди S прошло больше 10 лет.

Последнее PS - Жизнь После Смерти

Леди S старалась не пропускать ни одного эпизода мыльной оперы Аркеры (Archers). Она звучит на радио BBC, начиная с 1951 года. Новые выпуски этой оперы идут в эфир по сию пору, а Леди S уже давно нет в живых. У меня в руках лист письма с подшитой вырезкой из газеты. Все выглядит так, будто это было вчера. Разве я мог думать, что обрывок газеты, в котором нет ничего значительного, окажется долговечнее человеческой жизни. А письма живут, пока их кто-то читает.


Рецензии